Вход в личный кабинет

Забыли пароль?

Деловая программа

Главная → Деловая программа


ФОРУМ «ТЕХНОЛОГИИ в ОБРАЗОВАНИИ»

Организатор: Ассоциация участников рынка артиндустрии

Партнеры: МИНПРОМТОРГ РФ, Агентство стратегических инициатив, Институт образования НИУ ВШЭ, Всероссийский центр художественного творчества Министерства образования и науки РФ, Институт художественного образования и культурологии РАО.

12:00 - 14:00

Пленарное заседание: «Технологии в образовании: кто будет обучать в технологичном мире?»

Участники дискуссии: представители Министерства просвещения, Министерства высшего образования и науки, Аналитического центра при Правительстве РФ, ректоры высших учебных заведений, эксперты ОНФ, и др.

Основные вопросы для обсуждения::

Как связано обновление содержания, методов и технологий преподавания с подготовкой и переподготовкой кадров? Что представляет собой сегодня система педагогического образования? Профессионализация и стандартизация деятельности педагога как вызов. Возможно ли сейчас подготовка и переподготовка педагогов нового поколения? Как это «учить по-новому»?


14:30 - 16:00

Дискуссия «STEM vs STEAM: пространство инноваций?»


Модератор: Михайлова Наталья, научный руководитель социально-образовательных проектов Ассоциации участников рынка артиндустрии

Участники дискуссии:

Вольнов Илья, и.о.декана Инженерная школа (факультет) Московского Политеха

Кузьмин Сергей, доцент Института образования БФУ им. И.Канта

Поваляев Олег, кандидат технических наук, доцент, лауреат премии Правительства РФ по образованию, генеральный директор ООО «Научные развлечения»

Иванов Иван, аналитик Института образования ВШЭ

Пронькин Виктор, кандидат философских наук, и.о. Директора Института компьютерных наук и технологического образования Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена

Николаева Ирина, директор программы JuniorMasters, вице-Президент Ассоциации "Открытая МастерШкола"

Основные вопросы для обсуждения:

Как показывает ряд национальных и международных исследований модель образования STEM (наука, технология, инженерия, математика) признается ключевым фактором возможностей, а потребность в знаниях и навыках STEM будет расти в будущем. Учащиеся, которые обучались по программам STEM, а также по программам, в которых были интегрированы элементы STEM (дополнительное или неформальное образование), станут востребованы во всех секторах экономики, но большинство специалистов по всему миру утверждают, что STEM в одиночку не научит креативности, которая на ряду с изобретательностью всегда занимали центральное место в истории прогресса. Как сделать так, чтобы искусство и наука не конкурировали, а дополняли друг друга? Почему формирование субъективного взгляда на мир, которое воспитывается искусством, не менее важен объективного, формирующегося наукой? Почему в системе образования часто рассматривают STEM и искусство как полярные противоположности? Почему в бюджетном «соревновании» между искусством и STEM искусство всегда проигрывает? Почему в школах обязаны рассматривать искусство как основную, а не факультативную область учебного плана? И почему искусство необходимо каждому ученику с 1 по 11 класс, особенно в сложном, быстро меняющемся и технологически ориентированном мире?

16:15 - 18:00

Круглый стол: «Мониторинг образовательной инфраструктуры. Как обустроить школу, чтобы детям хотелось учиться, а учителям – учить?»

Модератор: Милкус Александр, заведующий лабораторией образовательной и молодежной журналистики НИУ ВШЭ

Участники дискуссии:

Александр Ездов, директор школы №1788 г. Москвы

Ирина Жданова, директор школы 1560 «Лидер» г.Москвы

Венера Хайрутдинова, директор Первого инженерного лицея города Казани

Татьяна Усенко, председатель совета родителей детей инвалидов и молодых инвалидов при Министерстве социального развития Москвы

Максим Лозовский, заместитель генерального директора, корпорация «Российский учебник»

Сергей Заир-Бек, ведущий эксперт Института образования НИУ ВШЭ

Александр Беликов, аналитик Института образования НИУ ВШЭ

Основные вопросы для обсуждения:

В какой образовательной среде сегодня учатся дошкольники, школьники и студенты в разных регионах страны? Как эту среду изменить, чтобы получить новое качество обучения? Обязательно ли для таких перемен нужны большие финансовые вложения? Секреты простых и эффективных решений трансформации образовательной среды. Что понимают под образовательной средой? Как обустроить среду современно не потратив много денег? Как территория образовательного учреждения, столовая, коридоры и переходы влияют на качество образования? Кто и зачем мониторит образовательную среду? На что обращают внимание при проведении оценки качества образовательной инфраструктуры и среды? Индекс образовательной инфраструктуры. Насколько честно по нему сравнивать регионы?
10:30 - 12:00

Разговор по существу: «Барьеры технологизации образования и механизмы их преодоления»

Модератор: Павлов Андрей, заместитель директора Центра социально-экономического развития школы, Институт
образования НИУ ВШЭ

Модератор: Алексей Чертков, лидер трека "Автономные транспортные системы" Олимпиады НТИ и директор по развитию компании АСРоботикс

Спикеры:

Назарова Татьяна, руководитель Центра средств обучения ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования»

Андрей Игнатенко, Президент ассоциации отечественных производителей учебного оборудования «Образовательная Среда», генеральный директор Научно-производственной компании «Дидактика».

Марина Половкова, Председатель Правления Ассоциации "Инновационное развитие и сотрудничество в образовании"

Глазков Юрий, главный редактор журнала "Вестник образования России", Заслуженный учитель Российской Федерации, Эксперт Комитета Государственной Думы ФС РФ по образованию и науке.

Марина Половкова, Председатель Правления Ассоциации "Инновационное развитие и сотрудничество в образовании"

Пётр Салтыков, К.ф.-м.н., генеральный директор ООО "Образование Будущего"

Анастасия Грибановская, vетодист ФМЛ 239 по онлайн-обучению, директор по развитию компании «Лекториум»

Дмитрий Махотин, доцент ГАОУ ВПО «Московский городской педагогический университет»

Ольга Гершензон, Заместитель генерального директора ООО «Лоретт», соучредитель АНО «Прозрачный мир»

Основные вопросы для обсуждения: Проблема технологизации тесно связана с технологиями, под которыми предполагается вся система дидактических средств, включая всевозможные формы и методики, недостаточно активизирующие самостоятельную познавательную деятельность обучаемых.  Технология — это не просто комплекс аппаратуры и учебных материалов. Это способ организации, это образ мыслей о материалах, людях, организациях, моделях и системах типа «человек-машина». Какие проблемы и барьеры существуют? Какие регуляторные изменения потребуются в ближайшее время и в перспективе? Есть ли риски нормативных изменений и как это связано с безопасностью и конкуренцией? Каковы условия и возможности допуска негосударственного сектора к государственному финансированию? Какова должна быть роль государства?

13:15 - 15:15

Мастер-класс «Концептуальная модель цифрового колледжа»

Модераторы:

Блинов Владимир, директор Научно-исследовательского центра профессионального образования и систем квалификаций ФИРО РАНХиГС, д.п.н., профессор

Есенина Екатерина, ведущий научный сотрудник Научно-исследовательского центра профессионального образования и систем квалификаций, д.п.н.

Основные вопросы для обсуждения: Проблемы и риски цифровизации профессионального образования. Что включает в себя цифровая образовательная среда современного колледжа? Что такое «качество цифрового образовательного продукта» и как его оценить? Результаты цифровизации: административное и (или) дидактическое качество? Цифровое поколение: перезагрузка педагогического мышления.


15:30 - 16:30

Авторский семинар «Практика применения мультимедийных технологий в дополнительном образовании»

Ведущий: Петерсон Иво, Генеральный директор «Контент Медиа»

Мультимедийные технологии в культурно-просветительской деятельности — это одно из перспективных направлений для решения стратегических задач формирования высокого уровня внутренней духовной культуры учащихся. Семинар знакомит с новыми решениями использования мультимедийных, виртуальных и интерактивных технологий. Что такое школьная мультимедийная библиотека? Какие мультимедийные издания как на национальных языках народов России, так и на иностранных языках (для школ с углублённым изучением языков) доступны сегодня? Как организовать мультимедийную библиотеку в школе? Как проводить мультимедийные лекции, организовывать выставки и виртуальные музеи для учащихся? На семинаре будут представлены все технологические и контентные решения.


16:45 - 18:00

Дискуссия «Оборудование и технологии – драйвер изменений и обновления?»

Модератор: Егорова Ирина Игоревна, президент Ассоциации участников рынка артиндустрии

Участники:

Александр Носов, к.э.н, доцент Финансового университета при Правительстве РФ

Грейлих Натэла, кандидат педагогических наук, генеральный директор ООО «Роботрек»

Лучин Роман, научный сотрудник лаборатории теоретической кибернетики СПбГУ, специалист по преподаванию математики с использованием робототехники, автор монографии «Программирование встраиваемых систем. От модели к роботу», генеральный директор ООО «КиберТех», проект ТРИК

Мышанская Нина, кандидат политических наук, коммерческий директор АО "Храпуновский инструментальный завод»

Бриллинг Елена, педагог-психолог учебного центра №1561 г. Москвы

Артем Соломников, учредитель компании IMPRINTA

Ренат Гайнутдинов, руководитель компании Magnum 3D

Основные вопросы для обсуждения:

Счастливое «цифровое детство» в цифровой среде, какое оно? Роль уроков «Технологии» и развитие базовых грамотностей человека XXI века. Какой педагог нужен сегодня для преподавания «Технологии», как, на чем и где их готовят? Осталось ли место арт-технологиям в уроках «Технологии»? Как формировать целостное представление о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда? Какие изменения ждут педагогов предметной области «Технология»? Зачем педагогам технологии свой WorldSkills? Взаимодействие образования и бизнеса для формирования представлений о мире профессий и их востребованностью на рынке труда.
10:30 - 11:30

Сессия «Арт-терапия и арт-педагогика в образовании и социальной сфере»

Основные вопросы для обсуждения: Арт-терапия — цели, задачи и особенности арт-терапевтического процесса. Арт-педагогическая технология решения вопросов «Кто Я? Зачем Я?». Свойства художественных материалов и их применение в арт-терапии с детьми.

Спикеры:

Ланберг Ольга, психолог, арт-терапевт, руководитель Международного арт-терапевтического клуба «МАК», главный редактор альманаха «Арт&Терапия».

Анисимов Владимир, кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольной педагогики и психологии Тверского государственного университета

Воскресенская Екатерина, художник, арт-терапевт, педагог изобразительного искусства (МПГУ), специалист студии арт-терапии САМО, специалист в области мультимодальной терапии творчеством, преподаватель Международной программы «Мультимодальная терапия творчеством» (ИППиП).

Ефимушкина Евгения, магистр психологии, психолог-консультант (ВШЭ), арт-терапевт (Metafora, САМО), специалист в области мультимодальной терапии творчеством, преподаватель Международной программы «Мультимодальная терапия творчеством» (ИППиП).

Ознакомиться с программой 2018 года можно тут

Политика конфиденциальности