Вход в личный кабинет

Забыли пароль?

Деловая программа

Главная → Деловая программа


ФОРУМ «ТЕХНОЛОГИИ в ОБРАЗОВАНИИ»

Организатор: Ассоциация участников рынка артиндустрии

Партнеры: МИНПРОМТОРГ РФ, Агентство стратегических инициатив, Институт образования НИУ ВШЭ, Всероссийский центр художественного творчества Министерства образования и науки РФ, Институт художественного образования и культурологии РАО.

 

12:00

14:00

Пленарное заседание:

«Технологии в образовании: кто будет обучать в технологичном мире?»

Участники дискуссии: представители Министерства просвещения, Министерства высшего образования и науки, Аналитического центра при Правительстве РФ, ректоры высших учебных заведений, эксперты ОНФ, и др.

Основные вопросы для обсуждения::

Как связано обновление содержания, методов и технологий преподавания с подготовкой и переподготовкой кадров? Что представляет собой сегодня система педагогического образования? Профессионализация и стандартизация деятельности педагога как вызов. Возможно ли сейчас подготовка и переподготовка педагогов нового поколения? Как это «учить по-новому»?


14:30

16:00
Дискуссия «STEM vs STEAM: пространство инноваций?»

Основные вопросы для обсуждения:

Как показывает ряд национальных и международных исследований модель образования STEM (наука, технология, инженерия, математика) признается ключевым фактором возможностей, а потребность в знаниях и навыках STEM будет расти в будущем. Учащиеся, которые обучались по программам STEM, а также по программам, в которых были интегрированы элементы STEM (дополнительное или неформальное образование), станут востребованы во всех секторах экономики, но большинство специалистов по всему миру утверждают, что STEM в одиночку не научит креативности, которая на ряду с изобретательностью всегда занимали центральное место в истории прогресса. Как сделать так, чтобы искусство и наука не конкурировали, а дополняли друг друга? Почему формирование субъективного взгляда на мир, которое воспитывается искусством, не менее важен объективного, формирующегося наукой? Почему в системе образования часто рассматривают STEM и искусство как полярные противоположности? Почему в бюджетном «соревновании» между искусством и STEM искусство всегда проигрывает? Почему в школах обязаны рассматривать искусство как основную, а не факультативную область учебного плана? И почему искусство необходимо каждому ученику с 1 по 11 класс, особенно в сложном, быстро меняющемся и технологически ориентированном мире?


16:15

18:00

Круглый стол: «Мониторинг образовательной инфраструктуры регионов России»

Основные вопросы для обсуждения:

Образовательная инфраструктура — это комплекс ресурсов, делающих возможным функционирование системы образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС). Она включает кадровое, материально-техническое и информационно-методическое оснащение, а также здания и коммуникации системы образования. Так в какой образовательной среде сегодня учатся дошкольники, школьники и студенты в разных регионах страны, насколько образовательная инфраструктура соответствует современным требованиям, зафиксированным в федеральных государственных образовательных стандартах, и какие усилия необходимо предпринять управленцам для обеспечения равного доступа молодым гражданам России к качественному образованию? Что такое индекс образовательной инфраструктуры? Исследование и картирование инфраструктуры – инструмент контроля или развития? Как влияет инфраструктура образования на ситуацию в регионе? Инфраструктура – наличие или эффективное использование?

 

10:30

12:00

Круглый стол: «Барьеры технологизации образования и механизмы их преодоления»

Основные вопросы для обсуждения::

Проблема технологизации тесно связана с технологиями, под которыми предполагается вся система дидактических средств, включая всевозможные формы и методики, недостаточно активизирующие самостоятельную познавательную деятельность обучаемых.  Технология — это не просто комплекс аппаратуры и учебных материалов. Это способ организации, это образ мыслей о материалах, людях, организациях, моделях и системах типа «человек-машина». Какие проблемы и барьеры существуют? Какие регуляторные изменения потребуются в ближайшее время и в перспективе? Есть ли риски нормативных изменений и как это связано с безопасностью и конкуренцией? Каковы условия и возможности допуска негосударственного сектора к государственному финансированию? Какова должна быть роль государства?

13:15

15:15

Открытое совещание руководителей организаций среднего профессионального образования

Основные вопросы для обсуждения:  Кто является заказчиком для колледжа? Что влияет на обновление содержания и технологий? Какова роль Worldskills в обновлении содержания и технологий? Как скоро нужно будет переучивать и совершенствовать квалификацию выпускника колледжа? Производственное или учебное оборудование – действительная потребность колледжа? Преподаватели для современного колледжа – кто они и где готовят?


15:30

16:30

Семинар «Мультимедийные технологии в дополнительном образовании»


16:45

18:00

Дискуссия «Оборудование и технологии – драйвер изменений и обновления?»

Основные вопросы для обсуждения:

Счастливое «цифровое детство» в цифровой среде, какое оно? Роль уроков «Технологии» и развитие базовых грамотностей человека XXI века. Какой педагог нужен сегодня для преподавания «Технологии», как, на чем и где их готовят? Осталось ли место арт-технологиям в уроках «Технологии»? Как формировать целостное представление о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда? Какие изменения ждут педагогов предметной области «Технология»? Зачем педагогам технологии свой WorldSkills? Взаимодействие образования и бизнеса для формирования представлений о мире профессий и их востребованностью на рынке труда.

 

11:00

12:30

Сессия «Технологии, благополучие, счастье и успех»

Основные вопросы для обсуждения:

Способствуя нашему комфорту и удобству, помогают ли технологии счастью и успеху наших детей? Чем заниматься в близкую эпоху автоматизированного производства? Виртуальная реальность – реальная опасность? Электронная школа без учителя?


13:00

15:00
Круглый стол «Мейкерство и DIY – интеграция производства и образования»

Основные вопросы для обсуждения: Хобби или профессия? Как призвание превратить в бизнес? Будущее рынка труда – самозанятость? Новые способы работы и новые форматов сотрудничества и открытий. Новые пространства и новые инструменты для мейкерства в школе и вне школы.

 

Ознакомится с программой 2018 года можно тут

Политика конфиденциальности