Вход в личный кабинет

Забыли пароль?

Деловая программа

Главная → Деловая программа


Внимание!: Программа 24 марта перенесена на 29 марта.
 
ВХОД В ТРАНСЛЯЦИЮ ЗАЛА «ДЕЛОВАЯ ПРОГРАММА»
 
   
  Руководство по входу на Форум  
 
Программа Форума
на все 4 дня
Программа Форума
на 25 марта
Программа Форума
на 26 марта
Программа Форума
на 27 марта
Программа Форума
на 29 марта
10:00 - 10:15

ОТКРЫТИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ФОРУМА СПЕЦИАЛИСТОВ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ И СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ «ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ»

Регистрация


10:15 - 11:15

ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ «ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ»


В заседании примут участие представители: Минпромторга России, Аналитического центра при Правительстве РФ, Агентства стратегических инициатив, НИУ ВШЭ.

Регистрация


11:15 - 13:45

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МАРАФОН
«ЛУЧШИЕ ПРАКТИКИ ИНТЕГРАЦИИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО, ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОГО И ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ. РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОПЫТ»


Аннотация: В рамках марафона будет представлен региональный опыт реализации отечественного аналога STEAM образования, отражающего ценности россиян и достижения отечественной науки, основанного на традициях культуры, искусства, образования Российской Федерации.

Модератор: Кожевникова Виктория, кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник ФГБНУ «Института художественного образования и культурологии Российской академии образования».

Спикеры:
Серых Лариса, кандидат педагогических наук, заведующая кафедрой дошкольного и начального образования БелИРО г. Белгород;
Сальникова Татьяна, начальник отдела дошкольного и начального образования ЦОО ХК ИРО, куратор ФСИП, Почетный работник общего образования Организация интеграции современных технологий развития дошкольника в условиях ДОО Хабаровского края;
Кадырова Елена, директор МКУ «Управление дошкольными образовательными учреждениями» г. Сургут, ХМАО;
Иваничева Арина, эксперт по современным средствам обучения Ассоциации Фребель-Педагогов;
Дудницына Светлана, методист, детский сад Сириус.


Марафон лучших практик:

Интеграция простейшего программирования и творческой деятельность детей дошкольного возраста, с целью формирование предпосылок инженерного мышления у дошкольников.
Арисова Светлана, МБДОУ «Детский сад №6» БГО.


Интеграция — как модель содержания образования в разновозрастной группе.
Батмановская Татьяна, старший воспитатель, ДОУ №39, г. Подольск, Московская область.


Игровая лаборатория «Robo-show». Развитие навыков «Programming skills» в процессе творческого моделирования.
Воронова Елена, заместитель заведующей по УМР МБДОУ «Центр развития ребенка — детский сад № 196»
г. Воронеж.


Развитие креативности и игровая поддержка дошкольников в STEAM пространстве современного ДОУ.
Гордеева Юлия, старший воспитатель, МОУ начальная школа — детский сад №58 г. Подольск, Московская область.


Особенности реализации образовательного проекта «Инженерная школа для дошколят» в дошкольном учреждении.
Григорьева Ирина, заведующий МАДОУ Муниципального образования город Ирбит «Детский сад №28».


Расширение образовательного пространства посредством интеграции конструирования с основными направлениями развития дошкольников.
Голомазова Светлана воспитатель, Легешева Ирина, воспитатель, Первый Московский образовательный комплекс Структурное подразделение «Детский сад».


Научно-исследовательская лаборатория как эффективная модель интеграции естественно-научного и художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста.
Гуськова Светлана, старший воспитатель, МАДОУ детский сад № 20 «Сказка» г. Бор, Нижегородская область.


Проявление творческой активности педагогов посредством практик интеграции.
Дербина Татьяна, заместитель руководителя по внедрению инновационных программ, научной и методической работе.


Проектирование интегральных образовательных пространств.
Зубкова Наталья, старший воспитатель МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 24 «Русалочка» г.Подольск, Московская область.


Интерактивные технологии в образовательной деятельности.
Ижетникова Ольга, заведующий муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад № 204 «Лапландия», г. Чебоксары, Чувашской Республики.


Эффективная среда – лучшая инвестиция в ребенка будущего.
Кийко Ольга, МДОУ №52 «Рябинушка» г. Нерюнгри, Республика Саха (Якутия);
Свиридова Екатерина, учитель-дефектолог, МДОУ №52 «Рябинушка» г. Нерюнгри, Республика Саха (Якутия).


Художники и экспериментаторы STEAM поколения.
Козловская Татьяна, воспитатель, МДОУ ЦРР детского сада №29 «Дубравушка».


Реализация образовательных проектов с применением STEAM-технологий.
Кирилина Светлана, музыкальный руководитель МАДОУ детский сад № 13 «Дельфинчик» г. Бор, Нижегородская обл.


STEAM-образование как средство развития интеллектуальных способностей детей.
Кузнецова Арина, старший воспитатель МДОУ «Центр развития ребенка-детский сад №255» Ленинского района г. Саратова.


Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста средствами STEM-образования.
Малых Светлана, заместитель заведующего МБДОУ детского сада № 35, г.Норильск.


Практика использования в образовательной среде STEM оборудования в рамках интеграции художественно–эстетического и естественно–научного образования дошкольников.
Мозговая Татьяна, заведующий МБДОУ «ДС № 25» МО г. Братска.


Модель интеграции парциальных программ «Предшкола нового поколения» и «STEM- образование детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Морозова Евгения, воспитатель, МБДОУ «Детский сад № 97 «Солнышко» Богородский г.о., Московская область.


Условия ДОУ для реализации научно-образовательного проекта «Вариативные модели интеграции естественно-научного и художественно-эстетического образования.
Мошкина Ирина, воспитатель, ДОУ №111 г Братск, Иркутская область.


Применение интерактивных технологий в образовании с детьми ОВЗ.
Печкурова Елена, воспитатель МБДОУ №56 «Искорка», г. Сургут.


Создание образовательного пространства для детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
Романова Ольга, педагог-психолог, старший воспитатель, МАООУ санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении «Санаторно-лесная школа «Полянка», г.о.Балашиха, Московская область.


Формирование субъектной позиции ребенка-дошкольника средствами музейной педагогики.
Сергеева Ольга, заместитель заведующего по воспитательной и методической работе ДС № 106 «Изюминка» АНО ДО «Планета детства «Лада» г. Тольятти.


Интеграции художественно-эстетического, естественно-научного направлений работы ДОУ через STEAM-технологию.
Тимощенко Екатерина, старший воспитатель, МБДОУ №1 «Аленький цветочек» г. Подольск, Московская область.


Робототехника как средство развития познавательной активности.
Тонконогова Ольга, педагог дополнительного образования, МБДОУ «Подгоренский детский сад №2».


Легоконструирование и образовательная робототехника педагогическая технология.
Ушакова Елена Заместитель директора, Автономное учреждение дошкольного образования муниципального образования Заводоуковский городской округ «Центр развития ребенка – Детский сад «Светлячок».


Формирование IT-компетенций у старших дошкольников в условиях цифровой среды ДОО и внедрении новых цифровых продуктов в образовательную деятельности.
Чепелева Елена, заведующий МБДОУ детский сад №14 «Центр развития ребенка «Золотой ключик» г.Белгорода.


13:45 - 14:05

АНИМАЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА — НА ЧЕМ УЧИТЬ?


Аннотация: Представление новых кейсов по анимационной педагогике, обзор оборудования и программного обеспечения.

Спикер: Шубин Дмитрий, руководитель проекта Сиреневая Мультстудия Kids Animation Desk.

Спонсор: Kids Animation Desk.

Регистрация


14:05 - 14:25

ИГРОВАЯ МОТИВАЦИЯ ПРИ РАБОТЕ С НАБОРАМИ ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА


Аннотация: Как процесс конструирования механизмов и роботов сделать более привлекательным для детей школьного и дошкольного возраст и насколько важна преемственность при использовании различных решений.

Спикер: Киселев Михаил, генеральный директор ООО «КиберТех».

Спонсор: ООО «КиберТех».

Регистрация


14:25 - 14:45

УМК «ДОШКОЛЬНИК» ДЛЯ НАБЛЮДЕНИЙ И ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ С ПРИРОДНЫМИ ОБЪЕКТАМИ ОТ «КРИСМАС+» − ГОТОВОЕ РЕШЕНИЕ ДЛЯ ДОУ


Аннотация: В ходе выступления будут рассмотрены вопросы преемственности в организации экологически ориентированных учебных практик в системе «дошкольное образование – начальная школа»,
раскрыт потенциал УМК «Дошкольник» для наблюдений и экспериментирования с природными объектами в детском саду при реализации основной и дополнительных общеобразовательных программ.

Спикер: Орликова Евгения, кандидат педагогических наук, ведущий методист учебного центра ГК «Крисмас».

Спонсор: ГК «Крисмас».

Регистрация


14:45 - 15:05

STEM-ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА


Аннотация: Рассказ о парциальной модульной программе развития интеллектуальных способностей дошкольников в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество.

Спикер: Аверин Сергей, президент АО «ЭЛТИ-КУДИЦ», доцент Института педагогики и психологии образования ГАОУ ВО МГПУ, кандидат физико-математических наук.

Спонсор: АО «ЭЛТИ-КУДИЦ».

Регистрация


15:05 - 15:25

«КВАДРАШКА», КАК МОДЕЛЬ ИГРОВОГО ПРОСТРАНСТВА В ОБУЧЕНИИ И ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА. ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ПИЛОТНОГО ПРОЕКТА.


Аннотация: Реализация в практике обучения и воспитания детей младшего возраста авторской модели игрового пространства в виде игры и игрушки «Квадрашка».

Спикер: Казаку Октавиан, автор, патентообладатель средства обучения «Квадрашка».

Спонсор: ООО «СПАНДПАК».

Регистрация


15:25 - 15:45

РАЗВИТИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ С ПОМОЩЬЮ КОНСТРУКТОРОВ И ИГРОВЫХ КОМПЛЕКТОВ ПРОЕКТА «ДОШКОЛКА.РУ» В ШКОЛЕ И ДЕТСКОМ САДУ


Аннотация: Семинар посвящен решению проблемы преемственности «сад-школа» с помощью комплектов проекта «Дошколка.ру». Вебинар интересен директорам гимназий, заведующим детских садов, руководителям центров дополнительного образования, заинтересованным в развитии технически одаренных детей.

Спикер: Галанов Александр, ведущий специалист по научно-методическим разработкам «Центра инновационных технологий в образовании» г.Москва. Директор «Лаборатории психологической безопасности» Международной Академии Психологических Наук (МАПН), Эксперт национального чемпионата «Абилимписк» в компетенции «Дошкольное воспитание».

Спонсор: Центр инновационных технологий в образовании.

Регистрация


15:45 - 16:45

ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ СЕМИНАР «ТАКОЙ ОБЫЧНЫЙ И ВОЛШЕБНЫЙ ПЛАСТИЛИН! ПОЧЕМУ ОН СТАЛ ЛУЧШИМ СРЕДСТВОМ ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ?»


Аннотация: Пластилин был изобретен в Англии более 100 лет назад, учителем изобразительного искусства Уильямом Харбуттом. Он искал простой в использовании моделирующий материал для своих учеников, и конечный продукт стал результатом многочисленных экспериментов. Результат превзошел все ожидания. Мало того, что взрослые художники влюбились в «глину которая никогда не высыхает», но и собственные дети изобретателя (а у Уильяма их было шестеро), все свое время проводили за лепкой и заполнили дом пластилиновыми замками, фонтанами, моделями лодок и инсталляциями военных сражений.

Практико-ориентированный семинар, на котором художник по пластилину, автор нескольких книг по пластилиновой лепке Марья Новацкая расскажет, как работать с пластилином с детьми дошкольного возраста? Как подбирать сорт пластилина с учетом возрастных особенностей детей и целей занятий? Даст потрясающие идеи по использованию пластилина в проектной деятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Спикеры:
Новацкая Марья, пластилиновый мастер, автор семи пособий по работе с пластилином;
Шундрик Альбина,куратор образовательных проектов компании «Луч».

Регистрация

10:00 - 11:30

ЭКСПЕРТНАЯ ДИСКУССИЯ «МЕДИАКЛАССЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ»


Модератор: Милкус Александр, заведующий Проектно-учебной лабораторией медиакоммуникаций в образовании НИУ ВШЭ, Председатель Общественного совета при Минпросвещения России по проведению независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности федеральными государственными организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

Спикеры:
Лихацких Елена, начальник управления общего образования НИУ ВШЭ;
Шелухин Дмитрий, зам декана факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ;
Тихомирова Татьяна, академический руководитель программы «Журналистика» НИУ ВШЭ;
Балыхин Михаил, ректор Московского государственного университета пищевых производств (МГУПП)


Регистрация


11:30 - 12:30

Игра в онлайн от А до Я: Модульные полифункциональные игры игротеки «Дети мира»


Аннотация: С переходом образования в дистанционный формат, многие педагоги и ученики обнаружили недостаток мотивирующего контента, нехватку инструментов обратной связи (в т.ч. эмоциональной), ограниченность временного ресурса при необходимости вариативного подхода. И одновременно выяснилось, что рынок российского образования недостаточно насыщен игровым контентом, способным решить все перечисленные выше и многие другие (например, неоценочное наблюдение, компетентностный подход и т.д.) задачи. Притом, что именно спрос на развивающие, образующие игры-триггеры внимания, мышления, управления собой в VUCA-реальности — определяет сегодня развитие глобальных рынков не только образования, но и управления.
На мастер-классе вы познакомитесь с инновативными играми — модульными и междисциплинарными; сможете собрать свою копилку таких игр и попробовать себя в качестве игрока-обучающего и обучающегося. Все участникам вебинара-игры «Азбучные истины» и «Анти-корона-мемори» в подарок!

Спикер: Кудрявцева Екатерина, PhD (кандидат педагогических наук), соучредитель и научный руководитель Международного методсовета по многоязычию и межкультурной коммуникации ОЦ ИКаРуС (45 стран мира), научный руководитель международных сетевых лабораторий «Инновационные технологии в сфере поликультурного образования», эксперт Федерального реестра РФ.

Регистрация


12:30 - 13:30

Составляющие эффективного онлайн-занятия


Аннотация: Команда международной онлайн-школы «Место»(Австралия), расскажет о своих проектах по поддержке и развитию русского языка у детей-билингвов, об особенностях формата онлайн-уроков, и успешном практическом опыте их проведения как на примере онлайн-занятия по русскому языку для детей-билингвов, так и занятий ТРИЗ.

Спикеры:
Уорд Анастасия (Австралия), основатель международной онлайн-школы для билингвов «Место», член Международного методсовета по многоязычию и межкультурной коммуникации;
Белоусова Анна (Австралия), педагог-филолог, практический преподавательский опыт работы с детьми билингвами в Австралии и по всему миру более 7 лет. Область специализации — дети от года до 6 лет. Автор онлайн-курсов для детей в возрасте от 3 до 12 лет по русскому языку и развитию речи, обучению навыкам литературного чтения и страноведения. Обладатель награды MLTAQ за вклад в сферу обучения языкам в штате, Обладатель звания «Учитель года 2019. Лидер преподавания русского языка в Австралии».
Коссе Владислав (Dr Vladis Kosse, Австралия), кандидат технических наук, ведущий австралийский специалист по ТРИЗ, пионер систематического преподавания ТРИЗ на университетском уровне в Австралии. Автор книг «Solving problems with TRIZ – An exercise handbook. Ideation International Incorporation», которая выдержала три международных издания (в США 1999 и 2004) и в Японии (2000).

Регистрация


13:30 - 13:50

Современная кинопедагогика. Проектное творчество детей и молодежи средствами кино


Аннотация: Визуальный язык — одно из основных средств массовых коммуникаций нашего времени. Как научиться языку кино: сочинять интересные истории, снимать и монтировать фильмы в команде с детьми? Приглашаем познакомиться с уникальными педагогическими практиками от фестивального движения «Мы сами снимаем Кино!»

Спикер: Костюченко Александр, член правления Ассоциации кинопедагогов «Образ».

Регистрация


13:50 - 14:30

Медиа-творчество детей-билингвов в рамках онлайн-проекта Детское Телевидение «Юная Планета»


Аннотация: Опыт работы онлайн-медиапроекта «Юная Планета»: от идеи, формирования контента, обучения участников до международных акций. Проект дает возможность:

  • реализации смешанного обучения во взаимообразовании детей из разных стран мира на русском языке;
  • расширения и активизации словарного запаса через самореализацию билингвов в журналистике и кинематографии;
  • междисциплинарного практикоориентированного подхода к образованию в разноуровневых и разновозрастных группах онлайн.

Спикер: Черникова Елена, директор образовательного центра «Родник», руководитель медиапроекта Детское Телевидение «Юная Планета», магистрант Тамбовского Государственного Университета им.Державина, факультет филология и журналистика.

Регистрация


14:30 - 15:10

Развитие внутреннего мира человека через акт творчества

Аннотация: Актуальность существующих знаний о внутреннем мире человека с каждым годом возрастает. Произведения искусства – зеркала внутреннего мира творцов. В современных кино, музыке, литературе мы видим отражение как авторов, так и внешней реальности. От развитости и целостности мировоззрения творцов, не только их технических навыков и академических знаний, зависит то, какое произведение будет создано, и насколько оно будет потенциально в том, чтобы преобразить социум и состояния людей. Чем внимательнее ведется педагогическая работа по формированию мировоззрения, тем более гармоничные и бережные по отношению к людям будут создаваться произведения. Следовательно, для учреждения образования и культуры и их педагогического состава важно применять знания о внутреннем мире. В этом уникальность и инновационность такого подхода в образовании.

Предпосылки развития мысли в сторону внутреннего мира, в частности в культурном дискурсе, закономерны – например, в сказках проявлен иррациональный мир, имеет место преображение героя, а события могут быть многомерными.

Понятию «внутренний мир», воспринимаемому сегодня больше поэтически, имеет смысл придать практическую коннотацию и ввести его в терминологический актив педагога в том числе на основе персонального опыта формирования внутреннего мира. Научный подход в этом тонком вопросе возможен за рамками догматизации или табуирования тематики внутреннего мира / божественного / иррационального.

На мастер-классе участники узнают о доступных для каждого человека инструментах работы с внутренним миром, движения к его познанию: физическом теле, уме, чувствах, Душе. В этом контексте будут проанализированы темы Внимания человека как его основного ресурса и Восприятия внешнего и внутреннего мира как условия для создания уникального акта творчества, актуального для Жизни.

Спикер: Данн Николай, основатель онлайн-кинотеатра «Ноль Плюс», продюсер, автор и ведущий образовательных программ, направленных на развития личности и коллектива, член Общественного совета при Министерстве культуры РФ.

Регистрация


15:10 - 16:10

Иммерсионное (проектное) формирующее прочтение: Как смотреть мультфильмы и фильмы?


Аннотация: Умеем ли мы читать? Не поверхностно и технично, а осознанно, находя в текстах индивидуальные авторские и читательские смыслы и — действуя с опорой на них в реальности, здесь и сейчас? Или классика для нас — это про далекое прошлое, пыльные музейные раритеты?
И умеем ли мы видеть те сокровища, что сохраняют анимационные и художественные фильмы прошлых лет? И которых, к сожалению, нередко намеренно лишены современные анимэ производства КНР, Японии, США. Что нравится нашим детям? На что и как мотивируют их «мимишные» персонажи с экранов РС и ТВ?
Об этом мы поговорим на мастер-классе, одновременно научаясь погружению (иммерсии) в визуальные контенты и их контексты. И обретению в каждом произведении кинематографического искусства себя, своих культурных и общечеловеческих моральных и нравственных ценностей.
Участники мастер-класса получат «ключик» к переключению внимания детей и подростков с цифрового на реальное. И воспитанию ценностного критического отношения к аудио-визуальной продукции.
В подарок — рабочие листы по м/ф «Часовая башня».

Спикер: Кудрявцева Екатерина, PhD (кандидат педагогических наук), соучредитель и научный руководитель Международного методсовета по многоязычию и межкультурной коммуникации ОЦ ИКаРуС (45 стран мира), научный руководитель международных сетевых лабораторий «Инновационные технологии в сфере поликультурного образования», эксперт Федерального реестра РФ.

Регистрация


16:10 - 17:10

Медиаобразование 2021. Взгляд из Эстонии


Аннотация: Медиаобразование в Эстонии — скорее философия, пронизывающая все сферы жизни, начиная от элементарных навыков в социальных сетях или в каких-то ещё информационных группах, использования гаджетов на уроках в школе, до, в дальнейшем, реализации своего гражданского потенциала и успешной реализации себя на рынке труда.

Как ребенок уже с детского сада и на протяжении всей своей жизни осваивает информационные технологии параллельно с развитием коммуникационных навыков и коммуникационный культуры, учится «жить безопасно и ответственно в Интернете» и «свободно парить» в медиамире?

Учитель – школа-государство: Что такое e-koolikott образовательный портал электронный портфель, где материалы предоставляют сами учителя и только ли электронные образовательные ресурсы используются в медиаобразовании?

«Цифровое зеркало» — IT компетенция и медиакомпетенции школы, учителя и учащегося? Какие требования в государственной учебной программе и как определяется шкала соответствия?

Учитель – ученик: смена ролей. Как научить(ся) работать с информацией в контексте медиаобразования (критическое мышление, функциональное чтение)?

Родитель-учитель — взаимовыгодные партнеры? Как работать с родителями в медиапространстве и вместе с ними ориентироваться в информационной среде?

Ученик – ученик: как найти пути решения развития 4К в медиапространстве? Опыт Между-народных проектов, творческих и исследовательских работ учащихся.

Спикер: Шершун Светлана (Эстония), генеральный директор Агенства повышения квалификации ITC Professional Development, эксперт по развивающим беседам в образовании и управлении кадрами, представитель Международного методсовета по многоязычию и меж-культурной коммуникации в Эстонии.

Регистрация


17:10 - 18:10

«Заботливые тетради». Практическое воплощение идей автора


Аннотация: Разработка «заботливых тетрадей» по теме окружающий мир «Иди(те) к Лешему!». Заботливые тетради Лешего – это комплексная система занятий с моно- и билингвальными детьми среднего школьного возраста (9-13 лет). Двенадцать красочных развивающих интердисциплинарных тетрадей, сопровождающих авторское видео, — это инновационный хорошо сбалансированный продукт, рассчитанный на разные виды детской деятельности: рисование, чтение, экспериментирование, сочинительство, подвижные игры и многое другое. Занятия с тетрадями развивают предметные и надпредметные компетенции ребенка и будут полезны учителям, методистам, репетиторам. Смешанный формат (онлайн/офлайн) позволяет работать с материалом и в период самоизоляции.
Из выступления вы узнаете, как создавать «заботливые тетради», интегрированные в большой проект, учитывая интересы и пожелания коллег по проекту; и как создать тетради и рабочие листы для собственной программы. Мы поговорим о трудностях и возможных проблемах при работе над «заботливыми» тетрадями. Обсудим такие аспекты, как поиск и подача материала, игровая составляющая, вариативность материала, и зачем она нужна, формальные требования.
Вместе сходим в гости к Лешему, пройдёмся по его тетрадям и, на практике, закрепим услышанное.

Спикер: Хильдебрандт Екатерина (Германия), учитель русского языка и литературы, учитель немецкого, как иностранного. С 1998 года: преподавание русского языка в группах детей-билингвов с 5 до 17 лет, преподавание литературы, истории России, истории искусства, журналистики (русский/немецкий), работа над программами ко всем этим предметам.

Регистрация

10:00 - 11:30

Панельная дискуссия
«Технологическое образование и профессиональное самоопределение: практики и инструменты»


Обсуждаемые вопросы:
Как меняется профессиональное самоопределение личности в новую эпоху?
Какие новые практики профессионального самоопределения этому способствуют?
Какие технологии необходимо изучать / осваивать школьнику, чтобы быть готовым к миру профессий и компетенций будущего?
С кем и где школьник может осваивать эти практики?

Модераторы:
Махотин Дмитрий, кандидат педагогических наук, доцент, главный редактор журнала «Интерактивное образование».
Никитин Игорь, кандидат технических наук, Национальный методический совет по технологическому образованию.

Эксперты:
Сергеев Игорь, доктор педагогических наук, ведущий научный сотрудник Федерального института развития образования (РАНХиГС).
Пронькин Виктор, кандидат философских наук, директор института информационных технологий и технологического образования РГПУ им. А.И. Герцена.
Родичев Николай, кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник Федерального института развития образования (РАНХиГС).
Кузнецов Кирилл, кандидат психологических наук, Центр тестирования и развития «Гуманитарные технологии».
Судаков Дмитрий, ведущий эксперт проекта по разработке методики прогнозирования потребности в рабочих кадрах (Skills Technology Foresigh), советник ректора ФГБОУ ДПО ИРПО, идеолог и руководитель проекта «Атлас новых профессий».
Чертков Алексей, директор по развитию ООО «Академия Высоких Технологий», руководитель профиля «Автономные транспортные системы» Олимпиады КД НТИ.

Регистрация


11:30 - 12:00

Технологии моды в предметной области «Технология» и профориентации. Стандарты WorldSkills.


Аннотация: Примеры и опыт правильной организации учебного процесса в образовательных организациях. Развитие креативного мышления и творческих навыков, интеграции с изобразительным искусством и технологиями быта, прикладные задачи и проектирование.

Спикер: Кадун Виталий, генеральный директор ООО «ЭЛФОРТ» — официальный партнер WorldSkills Russia в компетенции «Технологии моды».

Спонсор: ООО «ЭЛФОРТ».

Регистрация


12:00 - 14:30

Авторский вебинар Виктора Пономаренко «Школа — территория счастья»


Аннотация: Счастье — это социальное партнерство, в котором производство благ (факторов жизнеспособности) превышает их потребление. Несчастье — партнерство нежизнеспособное, во всех смыслах нерентабельное, где потребление главенствует. Несчастье разрушает и человека, и общество. Правильно жить — счастливо, созидательно. «Человек рожден для счастья, как птица для полета» (В.Г.Короленко). Несчастье — следствие совершенных партнерами ошибок. При этом важно понимать, что счастье — не случайность, а результат целенаправленных усилий для достижения востребованности и реализованности людей. И школа, как социальный институт воспитания юного поколения, должна создавать «культуру счастья». Предметно заниматься развитием и реализацией индивидуальных потенциалов школьников. Создавать условия для их востребованности — и не в игре, а в по-настоящему ответственной деятельности. Цель ребенка — стать взрослым. Цель педагогов — создать условия для взросления детей. Для их полноценной интеграции в общественные отношения, то есть для счастья.

Однако существуют препятствия для реализации в школе программы «культуры счастья». Их необходимо знать и устранять. Важно создать социальную установку на повышение престижа и значимости профессии учителя, как элиты общества. Развить систему исследования индивидуальности каждого ребенка ( в содружестве педагогов, родителей и самих учеников), с прицелом на профессиональную ориентацию. Обеспечить соблюдение в работе педагога с учениками «нормы управляемости»: девять учеников в классе — это предел человеческих возможностей, за которым размывается индивидуальность. Повысить прикладное значение школьных знаний, чтобы социальная востребованность не откладывалась «на потом».

Главный негативный тренд современности — отчуждение человека от процесса труда. Нацеленность только на результат, на получение благ, пусть и незаработанных. Это проблема экономическая, общественная и нравственная. Накопление в социуме массы «лишних», несчастных (непричастных к созиданию) людей приведет к катастрофе. Предотвратить ее можно только качественной и деятельной профориентацией всех возрастов, начиная со школьного. Что особенно важно.

Регистрация


14:30 - 14:50

Региональные практики сетевого взаимодействия в области профориентации


Аннотация: В выступлении представлен подход к разработке новых профориентационных практик осуществляемых через привлечение школьников к совместной работе с вузом и промышленным предприятием. В основе похода лежит интенсивная образовательная про-грамма, имеющая четкую профориентационную направленность на формирование инженерного мышления школьников, осуществляемая на базе Центра молодежного инновационного творчества созданного на промышленном предприятии.

Спикер: Тюгаева Елена, руководитель Центра Инновационного Молодежного Творчества «Униматик», руководитель проектов по подготовке персонала.

Спонсор: Униматик.

Регистрация


14:50 - 15:10

Научить учителя. Современное электротехническое и электронное оборудование для системы технологического образования


Аннотация: Педвузы России по-прежнему испытывают острую нехватку современной учебной техники. В этих условиях сложно говорить о реально качественной подготовке учителей технологии, физики, и др. для школы и доп. образования. При этом отечественная индустрия учебной техники уже давно готова оснащать лаборатории педвузов и участвовать в совместных дидактических разработках.

Спикер: Галишников Юрий, доктор технических наук, профессор, генеральный директор ГК «ГалСен».

Спонсор: ГК ГалСен.

Регистрация


15:10 - 15:30

Об оценке эффективности внедрения новых образовательных технологий на примере нейротехнологий


Аннотация: В современном мире с каждым днем появляется все больше и больше новых образовательных технологий в образовании, в том числе и нейротехнологии. На вебинаре участники узнают о некоторых подходах к оценке результатов и эффективности внедрения таких технологий.

Спикер: Бергалиев Тимур, генеральный директор BiTronics Lab, заведующий лабораторией прикладных кибернетических систем МФТИ.

Спонсор: BiTronics Lab

Регистрация


15:30 - 16:50

Круглый стол «Новое содержание и новые технологии для дополнительного образования детей: как объединить ресурсы с содержанием для успеха каждого?»


Аннотация: Несоответствие темпа обновления материально-технической базы, содержания, методов обучения дополнительного образования детей, профессионального развития педагогов дополнительного образования темпам развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы создает серьезный вызов ожиданиям, заявленным в национальном проекте «Образование» и национальным целям РФ до 2030 года. Как обновлять, не теряя ценные традиции и развивающие смыслы дополнительного образования? Какой образ является дополнительного образования привлекательным? Кто будет работать с новым инструментарием? Можно ли использовать тот же контент и инструменты, ожидая принципиально новых результатов?

Модератор: Павлов Андрей, заместитель директора Центра общего и дополнительного образования НИУ ВШЭ.

Спикеры:
Менников Владимир , заместитель директора по учебно-воспитательной работе Федерального центра дополнительного образования и организации отдыха и оздоровления детей;
Кузнецова Ирина, заместитель директора по организационно-методическому сопровождению технической направленности Федерального центра дополнительного образования и организации отдыха и оздоровления детей;
Хаустова Анна, заместитель директора по организационно-методическому сопровождению естественнонаучной направленности Федерального центра дополнительного образования и организации отдыха и оздоровления детей;
Малько Ирина, директор Центра дополнительного образования Липецкой области;
Кулаков Сергей, Мурманский областной центр дополнительного образования «Лапландия»;
Цыгунова Евгения, директор Центра дополнительного образования «Эдельвейс» г. Улан-Удэ.

Регистрация


16:50 - 17:10

Потенциальные возможности технологии интернета вещей для формирования метапредметных компетенций современных школьников»


Аннотация: Образовательная программа «Интернет вещей», направлена на развитие со-временного миропонимания, формирование метапредметных компетенций и осознанного выбора профессии в дальнейшем после окончания школы. На вебинаре будут рассмотрены особенности организации учебного процесса школьников 10-16 лет, проблемы и варианты их решения. Будет представлена модель организации выполнения сетевых проектов обучающимися, в том числе, начальной школы, а также проект, который реализован обучающимися 10-13 лет. Участники вебинара познакомятся со всеми компонентами созданного учебно-методического комплекса для образовательной программы «Интернет вещей», а все желающие получат полную версию образовательной программы на 3 года обучения в объеме 380 часов для реализации в рамках предмета «Технология», а также для организации дополнительного и внеурочного обучения детей. Получат представление о материально-техническом обеспечении УМК «Интернет вещей» — образовательных наборах ООО «МГБот», а также дистанционных курсах повышения квалификации.

Спикеры:
Комаров Иван, руководитель направлений учебной и промышленной робототехники ООО «МГБот».
Панкратова Людмила, методист по информационным технологиям ГБУ ДО ДДЮТ Фрун-зенского р-на г.С.-Петербург.

Спонсор: МГБот.

Регистрация


17:10 - 17:30

Экологически ориентированные практикумы на основе готовых решений от «Крисмас+» для предметов естественно-научного цикла

Аннотация: В ходе выступления будут рассмотрены некоторые основополагающие понятия, характеризующие практический аспект экологического образования в курсах биологии, химии, ОБЖ и др.
Участники мероприятия познакомятся с дидактическими аспектами организации практических исследовательских работ экологической направленности, а также но-винками оборудования производства НПО ЗАО «Крисмас+», технологиями и мето-диками его применения в условиях реализации экологического компонента образо-вательных курсов естественно-научного цикла.

Спикер: Орликова Евгения, кандидат педагогических наук, ведущий методист учебного центра ГК «Крисмас».

Спонсор: ГК Крисмас.

Регистрация


17:30 - 17:50

Методики преподавания технологий искусственного интеллекта в дополни-тельном образовании и проектной деятельности


Аннотация: Искусственный интеллект – семейство технологий, которые принизывают и объединяют весь современный мир. Они доступны каждому старшекласснику и предельно востребованы при создании аттестационных проектов. Будут представлены конкретные методики преподавания, образовательные программы и продемонстрирован опыт ведения занятий в школах и технопарках Москвы.

Спикер: Чертков Алексей, директор по развитию ООО «Академия Высоких Технологий», руководитель профиля «Автономные транспортные системы» Олимпиады КД НТИ.

Спонсор: Академия Высоких Технологий

Регистрация


17:50 - 18:10

Обучающая интерактивная инновационная программа к тренажеру сердечно-легочной и мозговой реанимации

Аннотация: Применение обучающих интерактивных анимационных программ в тренажерах первой помощи сердечно-легочной и мозговой реанимации.

Спикер: Федорчук Наталья, коммерческий директор ОАО «МЕДИУС».

Спонсор: ОАО «МЕДИУС».

Регистрация

10:00 - 12:00

Цифровые ассистенты управления новой школой: информационно-коммуникационные инструменты управления финансово-хозяйственной деятельностью образовательной организации


Аннотация:
В федеральном проекте «Цифровая образовательная среда» нацпроекта «Образование» поставлена задача сформировать организационные и технические возможности для совершенствования управления образовательными организациями и сферой образования.
В рамках рабочего семинара представители образовательных организаций и компаний-разработчиков расскажут об опыте применения цифровых решений для системы образования, в частности, об учете достижений преподавательского состава, управлении недвижимостью и активами образовательной организации, проведению управляющих советов, конференций, марафонов и родительских собраний в формате видеоконференцсвязи.
Российская программная платформа Цифровая школа позволяет автоматизировать административные, управленческие и обеспечивающие процессы, а так же сформировать возможности для совершенствования управления образовательными организациями и сферой образования, в том числе в нормативно-правовых, финансово-экономических, организационно-управленческих, информационно-аналитических и кадровых направлениях:

  • оптимизировать и снизить издержки процессов управления деятельностью образовательных организаций;
  • повысить транспарентность результатов деятельности образовательных организаций;
  • повысить безопасность хранения и защиту персональных данных;
  • снизить нагрузку в части ведения административно-хозяйственной и финансово-экономической деятельности и обеспечения учебного и воспитательного процесса;
  • перевести отчетность образовательных организаций в электронный вид и обеспечить ее автоматическое формирование;
  • сократить время педагогических работников на заполнение регулярной итоговой отчетности;

Российский облачный сервис ЯВШКОЛЕ.ОНЛПАЙН — защищенная цифровая среда интерактивных коммуникаций для организации дистанционных форм взаимодействия всех участников отношений в сфере образования:

  • создать безопасную цифровую образовательную среду, обеспечивающую высокое качество и доступность образования всех видов и уровней;
  • создать условия для активного участия родителей в государственно-общественном управлении образовательными организациями;
  • выстроить оперативные и постоянные коммуникации руководства и администрации образовательной организации в территориальнораспределенной среде;
  • организовать непрерывный образовательный процесс и равные условия качественного образования для учащихся вне зависимости от места их нахождения и социально-экономического положения семьи для приобретения ими новых, полезных в цифровом мире, знаний, умений и навыков.

Регистрация


12:00 - 12:20

Как педагогу записать свои видеоуроки? Технологии автоматизации процессов видеозаписи


Аннотация: Вебинар ответит на вопросы: зачем в каждой образовательной организации видеостудия, предназначенная для записи видеоуроков и проведения дистанционных занятий; почему эта технология позволяет сэкономить время на подготовку качественного видеоконтента, делает трансляцию вебинаров совершенно иного качественного уровня, а дистанционные занятия яркими и интересными.

Спикер: Устьянцев Семен, основатель компании ВидеоДоска.

Спонсор: ВидеоДоска.

Регистрация


12:20 - 12:40

Использование малых беспилотников Nanopix в образовательном процессе


Аннотация: В выступлении будут затронуты следующие темы: каким знаниям и навыкам можно обучать в области аэророботехники; как построить безопасный и эффективный образовательный процесс с аэророботами; какое оборудование и методические материалы лучше всего подходят для разных возрастных групп.

Спикер: Кукушкин Даниил, сооснователь и генеральный директор ООО «Минибот».

Спонсор: ООО МИНИБОТ, российский разработчик образовательных беспилотников и наземных роботов.

Регистрация


12:40 - 14:00

ОНЛАЙН ПРЕМЬЕРНЫЙ ПОКАЗ ПЕРЕДАЧИ «ДО.ONLINE» ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


Аннотация: Вы не только первыми в стране посмотрите новый выпуск, но и в прямом эфире лично встретитесь с ее героями.
Что вас ждет:

  • Беспилотные авиационные системы для дошкольников и как внедрить БПЛА в детские сады.
  • Разговор о творческом развитии детей и новой программе дошкольного образования «Сад детства».
  • «Живой опыт» Детского сада №1 Костромы об использовании ростового конструктора для моделирования.

Модераторы:
Егорова Ирина, президент Ассоциации участников рынка артиндустрии;
Луканина-Михалева Валерия, блогер.

Спикеры:
Трещанин Максим, основатель проекта Copter Space;
Савенкова Любовь, член-корреспондент Российской академии образования, доктор педагогических наук, профессор, главный научный сотрудник «Института художественного образования и культурологии»;
Сергей Плахотников, заместитель директора по развитию начальной школы ОАНО «Новая школа», заместитель начальника отдела Социальных программ ПАО «Татнефть». Член экспертной команды проекта «Детские сады Альметьевска», руководитель направления по пространственному моделированию в среде ростового конструктора «Бабашки»;
Антон Иванов, менеджер направления по пространственному моделированию в среде ростового конструктора «Бабашки».

Регистрация

Политика конфиденциальности