10:00 - 11:30 |
ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ Аннотация: Современные вызовы для образования, векторы развития, государственная политика. Стратегия научно-технологического развития и национальные цели в области образования. Экономика лизинга и шеринга для образования. Спикеры: |
11:30 - 13:00 |
СОВРЕМЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Аннотация: Тенденции и риски развития современного дошкольного образования, связанные с внедрением достижений науки и технологий в образовательную среду детского сада. В рамках дискуссии будут рассмотрены векторы развития дошкольного образования на современном этапе. Основные риски интеграции новых технологических решений в предметно-пространственной среде детского сада: методические, кадровые, финансовые. Модератор: Кожевникова Виктория, кандидат педагогических наук, президент Ассоциации Фрёбель-педагогов, лауреат премии Правительства РФ в сфере образования. Спикеры: |
13:00 - 13:20 |
ТЕХНОЛОГИЯ ТИКО-МОДЕЛИРОВАНИЯ Аннотация: Презентация авторской методики для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающая интеграцию образовательных областей. Позволяет педагогу сочетать обучение, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры. Объединяет игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ. Спикер: Симонова Елена, педагог высшей категории, МБДОУ детский сад № 30, г.Глазов, Удмуртия. |
13:20 - 13:40 |
ТЕХНОЛОГИИ И ПРАКТИКА ДОШКОЛЬНОГО ЭКОЛОГО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ДИДАКТИЧЕСКОГО ДИЗАЙНА Аннотация: Важным объектом педагогического проектирования выступает дидактическая моделирующая среда, поддерживающая наиболее важные и трудоёмкие для ребёнка-дошкольника познавательные и иные учебные действия, в том числе связанные с изучением объектов и явлений окружающего мира: природного и социального. В выступлении обобщён опыт региональных ДОУ по построению эколого-образовательной среды, ориентированной на интерес дошкольника к практическим видам познавательной деятельности: наблюдениям, экспериментированию, конструированию и моделированию. При этом учебно-методические комплекты, производства ЗАО «Крисмас+» выступают активными элементами дидактического дизайна области «познавательное развитие» модуля «ознакомление детей с окружающим миром природы». Выступление будет интересно руководителям ДОУ, заместителям руководителей по УВР, методистам и воспитателям ДОУ. Спикер: Орликова Евгения, кандидат педагогических наук, заместитель руководителя учебного центра ГК «Крисмас». |
13:40 - 14:00 |
РЕСУРСЫ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ: НАУки без скуки! Аннотация: Опыт применения мультимедийных цифровых STEAM-лабораторий для дошкольников при организации научно-исследовательских и нестандартных творческих проектов в ДОУ. Спикер: Зубкова Наталья, старший воспитатель, МДОУ детский сад комбинированного вида № 30, г.о. Подольск, Московская область. |
14:00 - 14:20 |
STEM-ЦЕНТР В ДЕТСКОМ САДУ: РЕАЛЬНОСТИ И ПЕРСПЕКТИВЫ Аннотация: Презентация опыта организации STEM-центра в детском саду с обзором используемого оборудования. Приводятся данные наблюдений о том, какие качественные изменения происходят у воспитанников в части развития гибких навыков, инженерного мышления и функциональной грамотности. Спикеры: |
14:20 - 14:40 |
STEMвилль — территория развития детских возможностей. Внедрение STEM и STEAM технологий Аннотация: Раскрытие образовательного потенциала модели «STEMвилль — территория развития детских возможностей». Модель, которая помогает познакомить детей с окружающим миром, научить видеть его как систему со всеми взаимосвязями, сформировать креативный стиль мышления и научить работать в команде. Авторский взгляд на внедрение STEM и STEAM технологий. Спикеры: |
14:40 - 15:40 |
ЭКСПЕРТНАЯ ДИСКУССИЯ Аннотация: Подходы к формированию инфраструктуры, чего не хватает современным детским садам? Кадровые, нормативные, финансовые риски в создании реализации современных инфраструктурных решений в детском саду. комплектация учебно-методическими материалами в рамках реализации образовательных программ дошкольного образования: возможности импортозамещения и новые российские решения. Модератор: Кожевникова Виктория, кандидат педагогических наук, президент Ассоциации Фребель-педагогов. Спикеры: |
15:40 - 16:40 |
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТОВ ОТ ЛАУРЕАТОВ ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА «УМНЫЙ ГОРОД — ГОРОД ОТКРЫТИЙ» Аннотация: Всероссийский онлайн-фестиваль «Умный город — город открытий» проходил в феврале 2022 г. Цель мероприятия — повышение интереса дошкольников к научно-техническому творчеству и обмен успешными педагогическими практиками. Модератор: Кожевникова Виктория, кандидат педагогических наук, президент Ассоциации Фрёбель-педагогов, лауреат премии Правительства РФ в сфере образования. Авторы проектов: |
10:00 - 12:00 |
ЭКСПЕРТНАЯ ДИСКУССИЯ Аннотация: Стратегические документы государственной политики Российской Федерации определяют ключевую роль науки и технологий в парировании больших вызовов, долгосрочном позиционировании страны в группе мировых лидеров, в решении отраслевых, национальных и глобальных проблем, прогнозировании происходящих в мире трансформаций, своевременном распознавании новых угроз, перспектив, «окон возможностей». Одной из ключевых национальных целей России — вхождение в десятку ведущих стран по качеству общего образования; формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов; обеспечение присутствия РФ в десятке ведущих стран по объему научных исследований и разработок. Модератор: Ковалева Галина, кандидат педагогических наук, заведующий Центром оценки качества образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования»; Спикеры: |
12:00 - 13:15 |
ТРЕНИНГ-ИНТЕНСИВ С ЭЛЕМЕНТАМИ БРЕЙН-CТОРМИНГА «ЗАЧЕМ И КАК ФУНКЦИОНАЛИЗИРОВАТЬ СВОЕ СОЗНАНИЕ. ПЕДАГОГ — УЧЕНИК» Аннотация: Функциональность — тренд, по частоте упоминания уступающий только цифровизации. Один за другим появляются: функциональное восприятие 1990х, функциональное чтение 2000х, функциональная грамотность 2020х. PISA 2022 диктует правила игры, называя в качестве основных составляющих функциональной грамотности: математическую, читательскую, финансовую грамотность, грамотность в обращении с научными контентами (естественнонаучная грамотность), глобальные компетенции и креативное мышление. Что же такое функциональность и где мы постоянно встречаемся с функциональным в повседневной жизни; как и, главное, зачем функционализировать свое восприятие и мышление; что общего между функциональностью, превентивностью, креативность и экологией мышления? Спикеры: |
13:15 - 13:35 |
РОБОТИЗИРОВАННЫЙ КОМПЛЕКС E.DO ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЦЕЛЕЙ Аннотация: Проблемы и перспективы внедрения инновационных технологий в образовательный процесс. В докладе будет рассмотрено повышение эффективности инновационного оборудования в процессе обучения, методика подачи высокотехнологичных знаний, для обучающихся с разным уровнем знаний. Способы реализации проектной деятельности и попутного развития мягких навыков коммуникации и поиска информации. Спикер: Сотникова Алиса, заместитель генерального директора ООО «Сириус», аспирант кафедры «Мехатроника и робототехника». |
13:35 - 13:55 |
ЭЛЕМЕНТЫ ДИДАКТИЧЕСКОГО ДИЗАЙНА ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРАКТИКУМОВ, ЭКОЛОГИЧЕСКИ ОРИЕНТИРОВАННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ И ПРОЕКТОВ Аннотация: В выступлении освещаются подходы к организации экологического образования в разных педагогических условиях. Приводятся примеры конструирования эколого-образовательной среды с применением учебно-методических комплексов и «готовых решений» для педагогов, производства ЗАО «Крисмас+». Отмечается большое значение инструментальных исследований объектов окружающей среды в эколого-ориентированных практиках учащихся разных уровней образования. Презентация наших решений будет интересна руководителям ОУ, заместителям руководителей по УВР и НМР, методистам и педагогам по предметам и областям ЕНО. Спикер: Орликова Евгения, кандидат педагогических наук, заместитель руководителя учебного центра ГК «Крисмас». |
13:55 - 14:15 |
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРЕПОДАВАНИИ ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» ПО НОВЫМ ФГОС Аннотация: Использование современных технологий в преподавании предмета «Технология» обусловлено главной целью изучения данного предмета – необходимостью подготовки учащихся к самостоятельной трудовой деятельности, развития и воспитания широко образованной, культурной, творческой, инициативной и предприимчивой личности. А также расширить представление детей о робототехнике и дать им полноценные возможности для технического творчества, подготовить к перспективной высокооплачиваемой творческой профессии в мире будущего, где всю монотонную работу делают роботы. Спикеры: Фролов Павел, основатель компании АО «РОББО» и франшизы детских кружков робототехники «РОББО Клуб». |
14:15 - 14:35 |
ДОСТУПНАЯ 3D ПЕЧАТЬ КАЖДОМУ УЧЕНИКУ. КОМПЛЕКСНОЕ РЕШЕНИЕ ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ Аннотация: Презентация экосистемы оборудования компании PICASO 3D. Слушатели узнают о применении 3D-ферм в образовании, а также о вариантах сопровождения уроков технологии и занятий дополнительного образования. Спикеры: Ярцев Вячеслав, руководитель проектов PICASO 3D. |
14:35 - 14:55 |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕШЕНИЯ ТРИК Аннотация: Доклад освещает опыт интеграции современных образовательных решений в учебный процесс основного и дополнительного образования. Поделится важностью непрерывного образования учащихся в областях, связанными с современными технологиями, в том числе, робототехникой. Спикер: Киселев Михаил, генеральный директор ООО «КиберТех». |
14:55 - 15:55 |
ЭКСПЕРТНАЯ ДИСКУССИЯ Аннотация: Быстрое обновление производства и развитие технологий приводит к необходимости их внедрения в программы технологического образования, к расширению возможностей для освоения школьниками целого спектра современных и перспективных технологий. Какие технологии изучались на рубеже XX-XXI веков и какие будут определять образ «урока технологии» к 2030-35 годам. Модератор: Махотин Дмитрий, кандидат педагогических наук, доцент, руководитель программы магистратуры по технологии, Московский городской педагогический университет; Спикеры: |
15:55 - 16:55 |
ЭКСПЕРТНАЯ СЕССИЯ. СЕЛЬСКАЯ ШКОЛА Аннотация: Какие возможности для изучения науки и технологий сегодня есть у сельской школы? Как создаются и реализуются инновации в сельской школе? Как создавать равные возможности для учащихся в сельской школе?Агрообразование как эффективное направление технологического образования в сельской школе. Модератор: Махнев Николай, руководитель проекта «Сельские школы России», Челябинская область. Спикеры: |
10:00 - 11:30 |
ПАНЕЛЬНАЯ ДИСКУССИЯ Аннотация: О настоящем и будущем профессиональной ориентации в образовательных практиках. Связь образования с жизнью и будущей профессией, трудовое воспитание, миссия и предназначение. Что и как работает на самоопределение и выбор профессии. Какие сервисы существуют? Модератор: Спикеры: |
11:30 - 12:30 |
ЛУЧШИЕ ПРАКТИКИ Аннотация: На секции лидеры проектов АСИ представят практики и инструменты социально-профессионального самоопределения детей:
Модератор: Соловьёв Борис, директор проектов Центра проектов направления «Молодые профессионалы», АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов». Спикеры: |
12:30 - 14:00 |
КРУГЛЫЙ СТОЛ Аннотация: Образовательная геймификация для детей и подростков: развлечение в обучении или серьезный подход? Эмоциональные интерфейсы для научного образования – что позволяют и в чем ограничения? Какие необходимым условия и возможности для системного использования геймификации? Виртуальный образовательный опыт релевантен навыкам для реальной жизни и профессии? Модератор: Спикеры: |
14:00 - 14:20 |
ДИДАКТИКА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ: КАК УДЕРЖАТЬ ВНИМАНИЕ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ПРИ ДИСТАНЦИОННОМ ФОРМАТЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Аннотация: Особенности дистанционного обучения и методические подходы для педагога по повышению эффективности своего дистанционного занятия, удержанию внимания и активности обучающихся в дистанционном формате за счет особых методов и приемов. Предлагаемые интерактивные и знаково-символические игры являются авторскими. Спикер: Ноздрякова Елена, педагог-исследователь, разработчик интерактивных образовательных форм, автор пособий для учителей по интерактиву, победитель Всероссийского конкурса «Элита российского образования 2013» и участник двадцатки лучших педагогов «Второго Чемпионата России по педагогическому мастерству среди работников образовательных учреждений — 2020». |
14:20 - 14:40 |
ЧЕМ ПОМОГАЕТ ТЕХНОЛОГИЯ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ ПЕДАГОГУ И ОБУЧАЮЩЕМУСЯ? Аннотация: Создание наглядных пособий с помощью технологии виртуальной реальности и использования браузеров для просмотра 3D-моделей. Рассмотрим сервисы, где можно скачивать, дорабатывать и выгружать нужные модели. Спикер: Анна Бабина, педагог Иркутского областного художественного колледжа им. И.Л. Копылова, победитель Всероссийского конкурса молодёжных проектов среди физических лиц в 2021 году, амбассадор «Цифрового прорыва», руководитель проекта Молодёжных выставок «Ступени творчества». |
14:40 - 16:00 |
ТЕХНОЛОГИИ БУДУЩЕГО И ИХ РОЛЬ В ОБУЧЕНИИ ШКОЛЬНИКОВ Аннотация: Современный мир (экономика, наука, производство) уже сейчас в значительной степени высокотехнологичны. Какие технологии станут определяющими для образования сегодня и на ближайшую перспективу, чтобы обеспечить опережающие развитие нашему обществу? Как не ошибиться в выборе образовательной технологии и учебного оборудования? Модератор: Егорова Ирина, президент Национального союза предприятий индустрии учебного оборудования и средств обучения и поставщиков образовательных организаций. Спикеры: |
Если Вы еще не зарегистрированы, перейдите по этой ссылке.