ЗАЛ «Деловая программа»

Главная → ЗАЛ «Деловая программа»


 
   
  Инструкция участника форума Наука и технологии в образовании 2023 Ссылка на Платформу Ссылка на видео Вконтакте  

 

 

10:00 - 11:30

ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ
«РАЗВИТИЕ НАУКИ И ТЕХНОЛОГИЙ: ВЫЗОВЫ И ВЕКТОРЫ ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ»

Аннотация: Государственная политика в области науки и технологий для образования. Современные вызовы и векторы развития. Актуальное учебное оборудование и актуализированное содержание. Кадры для образования и кадры для экономики и научно-технологических компаний.

Модератор: Егорова Ирина, президент Национального союза предприятий индустрии учебного оборудования и средств обучения и поставщиков образовательных организаций.

Спикеры:
Харченко Екатерина, доктор экономических наук, профессор, депутат Государственной думы РФ, заместитель председателя Комитета по науке и высшему образованию, региональный координатор партпроекта «Новая школа»;
Колобов Дмитрий, директор Департамента развития промышленности социально-значимых товаров МИНПРОМТОРГА РОССИИ;
Каракчиева Инна, кандидат педагогических наук, ведущий эксперт Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации, заместитель директора Департамент сопровождения национальных проектов и организации проектной деятельности Министерства образования и науки РФ;
Косарецкий Сергей, кандидат психологических наук, директор Центра общего и дополнительного образования им.А.А. Пинского, Институт образования НИУ ВШЭ;
Соловьев Борис, руководитель проекта «Флагманы образования» АНО «Россия — страна возможностей».

   
  Презентация  

11:30 - 11:55

СЕКЦИЯ «НАУКА И ТЕХНОЛОГИИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ»


КАК ВОСПИТАТЬ У РЕБЕНКА ИНТЕРЕС К НАУКЕ?
Аннотация: В выступлении проанализированы факторы, способствующие поддержке интереса ребенка к науке (поддержка детской самостоятельности, инициативы, познавательного интереса, создание соответствующей развивающей среды, сотрудничество детей и взрослых, адаптация научного содержания к возрасту детей и другие).

Спикер: Рыжова Наталья, доктор педагогических наук, кандидат биологических наук, лауреат Премии правительства РФ в области образования, лауреат премии правительства Москвы в области окружающей среды, почетный работник образования РФ, Лауреат Национальной Экологической премии им. В.И. Вернадского, г.Москва;


11:55 - 12:15

СМАРТ-ТРЕНИНГ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ГОЛОВОЛОМОК


Аннотация: Проблема интеллектуального развития и воспитания детей дошкольного возраста одна из самых актуальных в современной педагогике. Дети с развитым интеллектом более уверены в своих силах, быстрее запоминают, легче адаптируются в новой обстановке и лучше подготовлены к школе.
Для раннего интеллектуального развития детей современные педагоги используют самые разнообразные средства, так, одним из самых эффективных являются головоломки, к сожалению, в образовательно-игровой деятельности дошкольников встречаются не так часто. Любая головоломка, для какого бы возраста она ни предназначалась, несёт в себе определённую умственную нагрузку. Организация игровой деятельности в смарт-тренинге предполагает, прежде всего умственное воспитание детей дошкольного возраста и способствует нравственно-волевым качествам личности, позволяет задействовать различные психические качества, способности, эмоции и решать множественные образовательно-воспитательные задачи.

Спикер: Казунина Ирина, руководитель методической службы, преподаватель НИИ дошкольного образования «Воспитатели России», заместитель руководителя Федерального экспертного совета ВОО «Воспитатели России», отличник народного просвещения РCФСР, г.Москва.

   
  Презентация  

12:15 - 12:35

ШАХМАТЫ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ


Аннотация: Обучение дошкольников игре в шахматы позволяет обеспечить более комфортное вхождение ребенка в учебный процесс начальной школы, позволяет снизить уровень стресса, благотворно влияет как на процесс обучения, так и на развитие личности ребенка, повышение продуктивности его мышления. Экспериментально подтверждено, что дети, вовлеченные в волшебный мир шахмат, лучше успевают в школе, особенно по точным наукам. Экспериментальные исследования совпадают с выводами практиков — шахматная игра способствует развитию у детей воображения, логического мышления, укрепляет их память, учит сравнивать и предвидеть результат, планировать свою деятельность.

Спикер: Конишева Екатерина, воспитатель МБДОУ «ЦРР-д/с «Сказка» обособленное подразделение «Центр развития ребенка-детский сад «Улыбка», г. Ковылкино, Республика Мордовия.

   
  Презентация  

12:35 - 13:00

ПОТЕНЦИАЛ АРТ-ПРАКТИК ДЛЯ РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКА: ВЗГЛЯД ВИЗ БУДУЩЕГО


Аннотация: На основе терминологического анализа будет обоснована сущность креативности как интегративной компетенции человека. В результате междисциплинарного анализа будут выявлены особенности креативного мышления ребенка-дошкольника. Посредством экспертизы арт-практик и научного прогноза раскрыта роль художественно-творческой деятельности для формирования ключевых компетенций человека будущего.

Спикер: Лыкова Ирина Александровна, доктор педагогических наук, доцент, главный научный сотрудник Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования», лауреат Премии Правительства РФ в области образования (2021), автор парциальных программ социокультурной и художественно-эстетической направленности, г.Москва.


13:00 - 13:20

КАКИМ БАЗОВЫМ ПОНЯТИЯМ ПРОГРАММИРОВАНИЯ МОЖНО И НУЖНО НАУЧИТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ И УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ХХI ВЕКА?


Аннотация: Рассмотрим базовые, основные структуры программирования, которые позволяют решать сложные и интересные задачи дошкольникам и учащимся начальной школы в ЦОС ПиктоМир, составляя программы из пиктограмм.

Спикеры:
Кушниренко Анатолий, кандидат физико-математических наук, заведующий отделом учебной информатики ФГУ «Федеральный научный центр Научно-исследовательский институт системных исследований Российской академии наук»;
Райко Миля, научный сотрудник отдела учебной информатики ФГУ «Федеральный научный центр Научно-исследовательский институт системных исследований Российской академии наук».

   
  Презентация  

13:30 - 13:50

МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ


Аннотация: Раскрытие возможности мультстудии как инструмента реализации практически любого проекта с детьми дошкольного возраста.

Спикер: Парфенова Анна, воспитатель высшей квалификационной категории, победитель Региональных и Всероссийских педагогических конкурсов, в том числе призер IX Всероссийского конкурса «Воспитатели России».

   
  Презентация  

13:50 - 14:10

7 ШАГОВ К ДЕТСКОМУ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ТВОРЧЕСТВУ: ОТ ИДЕИ К ВОПЛОЩЕНИЮ


Аннотация: Как в короткий срок создать в дошкольной организации центр детского технического творчества?

Спикер: Зубкова Наталья, старший воспитатель МДОУ ЦРР-детский сад № 21 «Незабудка», г.о. Подольск, Московская область.

   
  Презентация  

14:10 - 15:20

КРУГЛЫЙ СТОЛ
«ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, МОТИВИРУЮЩАЯ НА ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К МИРУ НАУКИ И ТЕХНОЛОГИЙ»


Аннотация: Образовательная среда и предметно-пространственная развивающая среда, как её неотъемлемая часть, существенно влияют на качество дошкольного образования. Обсудим, как и с помощью чего организован современный педагогический процесс на дошкольном уровне образования, как выбирать учебное оборудование и какова его роль, в чем особенности организации педагогической деятельности с учетом возможностей современной среды.

Модератор: Аверин Сергей, кандидат физико-математических наук, доцент департамента методики обучения Института педагогики и психологии образования Московского Городского Педагогического Университета, президент АО «ЭЛТИ-КУДИЦ».

Спикеры:
Нисская Анастасия, научный сотрудник Центра исследований современного детства Института образования НИУ ВШЭ».
Цепордей Елена, старший воспитатель МБОУ «Центр образования N8» Богородский городской округ Московской области.
Маркова Вера, кандидат педагогических наук, почётный работник общего образования РФ, заместитель директора ФИСО АО «Элти-Кудиц».
Копчёнова Юлия Сергеевна, заместитель главного редактора электронного журнала «Развитие детей».

       
  Презентация Резюме круглого стола Презентация Нисская Презентация Цепордей  
   
  Презентация Маркова Презентация Копчёнова  

15:20 - 15:40

ВОЗМОЖНОСТИ STEAM-ПАРКА ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА


Аннотация: Как созданные в детском саду развивающие условия «STEAM-парка» способствуют формированию предпосылок инженерного мышления детей. Как обеспечить преемственность в освоении первичного конструирования и моделирования с помощью различных конструкторов. Презентация созданного педагогами текстильного конструктора «Скрепыши для малышей до 3 лет — «Умные петельки».

Спикеры:
Бочкарева Татьяна, заведующая МАДОУ «Детский сад № 261 «Истоки», почетный работник общего образования, г.Барнаул;
Борячек Елена, старший воспитатель МАДОУ «Детский сад № 261 «Истоки», г.Барнаул.

   
  Презентация  

15:40 - 16:00

STEAM-ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ДЕТСКОГО САДА: ИНТЕГРАЦИЯ С ФОП ДО


Аннотация: STEAM-технологий уже не один год показывают свою актуальность и эффективность в работе с детьми дошкольного возраста. Введение ФОП ДО ставит новые вызовы по интеграции STEAM с содержанием ФОП. В рамках выступления, на конкретной технологии, будет дан алгоритм такой интеграции.

Спикер: Ерофеева Татьяна, заместитель директора по методической работе Научно-практического центра «Традиции и инновации в образовании», г.Москва.

   
  Презентация  

16:00 - 16:20

ТЕХНОЛОГИИ И ПРАКТИКА ДОШКОЛЬНОГО ЭКОЛОГО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ДИДАКТИЧЕСКОГО ДИЗАЙНА


Аннотация: Важным объектом педагогического проектирования выступает дидактическая моделирующая среда, поддерживающая наиболее важные и трудоёмкие для ребёнка-дошкольника познавательные и иные учебные действия, в том числе связанные с изучением объектов и явлений окружающего мира: природного и социального.
В выступлении обобщён опыт региональных ДОУ по построению эколого-образовательной среды, ориентированной на интерес ребёнка-дошкольника к практическим видам познавательной деятельности: наблюдениям, экспериментированию, конструированию и моделированию.
При этом учебно-методические комплекты производства ЗАО «Крисмас+» выступают активными элементами дидактического дизайна области «познавательное развитие» модуля «ознакомление детей с окружающим миром природы».
Наша презентация будет интересна руководителям ДОУ, заместителям руководителей по УВР, методистам и воспитателям ДОУ.

Спикер: Орликова Евгения, кандидат педагогических наук, заместитель руководителя учебного центра группы компаний «Крисмас», г.Санкт-Петербург.

   
  Презентация  

16:20 - 16:40

ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ БАЗОВЫХ НАВЫКОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ С УМК «Финансовый сундук», ОРИЕНТИРОВАННАЯ НА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА


Аннотация: Как учить финансовой грамотности в детском саду? Обучение детей понятиям и навыкам, связанным с деньгами, в дошкольном возрасте возможно с помощью игровых технологий, мультисенсорного подхода, дидактической игры и визуальных компонентов. УМК «Финансовый сундук» закладывает основу практического применения полученных в игре знаний элементарной финансовой грамотности в повседневной жизни.

Спикер: Пашкевич Марина, ведущий методист дошкольного образования, автор-разработчик, г.Москва.

   
  Презентация  
00:00 - 00:00

«ТехСад»: ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ

Аннотация: У родителей растёт запрос на раннее технологическое образование своих детей. Так по данным сервиса «Яндекс.Вордстат» ежемесячно ключевые фразы «развивающие занятия для дошкольников», «робототехника для пятилетних» и «программирование для самых маленьких» набирают 30-50 тысяч поисковых запросов. Чем детский сад может ответить на этот запрос?

Спикер: Бурдина Татьяна, руководитель Новосибирского регионального отделения Всероссийской общественной организации «Воспитатели России».


00:00 - 00:00

ДЕТСКАЯ СТУДИЯ АНИМАЦИИ – ЛЕГКО ИЛИ ПРОСТО?

Аннотация: Сложность организации детской студии анимации. Насколько интересны и для каких возрастных групп занятия по созданием анимационных фильмов? Какие навыки приобретают дети?

Спикер: Жданова Галина, руководитель мульт-студии «СОВА», педагог дополнительного образования Дворца творчества детей и молодежи «Севастополец».

10:00 - 11:30

ПЛЕНАРНАЯ СЕССИЯ
«СИЛА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СООБЩЕСТВ И СОБЫТИЙ: ГОРИЗОНТАЛЬНЫЕ СВЯЗИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Аннотация: Может ли создание и деятельность регулярных профессиональных сообществ и событий изменить образовательный ландшафт, усилить профессиональные компетенции и образовательные решения? Вносят ли новые объединения новые силы в образование? Что дают такие явления образовательной организации, педагогу и управленцу, системе образования, в целом? Какие ценные решения и как они могут привнести из науки и технологий? В чем сила профессиональных сообществ?

Модератор: Павлов Андрей, кандидат педагогических наук, директор Научно-методического центра развития образовательных систем.

Спикеры:
Фролов Павел, основатель АО РОББО, руководитель направления «Учим Цифре» проекта «Цифровая Россия» партии «Единая России»;
Молчанов Александр, руководитель департамента консалтинга ООО «Тандем Информационные Системы», кандидат педагогических наук;
Хотунцев Юрий, доктор физико-математических наук, профессор МПГУ, президент Межрегиональной ассоциации технологического образования (МАТО);
Казарновский Максим, директор Московского международного салона образования;
Пименов Александр, кандидат педагогических наук, заслуженный учитель РФ, исполнительный директор Ассоциации школьного кластера по развитию инженерного образования среди молодежи и опережающей подготовке технологических лидеров.

   
  Презентация  

11:30 - 12:00

КАК В ШКОЛЕ РАСТИТЬ РУССКОГО ИНЖЕНЕРА. ИНФОРМАЦИОННЫЙ И МАТЕМАТИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ


Аннотация: Отечественное образование имеет уникальные традиции в области подготовки инженеров. Их основой является наша культура, созданная многими поколениями, фундаментальная подготовка в области математики, информатики и естественных наук, навыки решения актуальных задач. В докладе предполагается рассмотреть вопросы актуализации системы обучения школьников в области математики, информатики, других дисциплин, органичное сочетание основного и дополнительного образования, что позволит сориентировать ученика в будущей инженерной профессии, вырастить русского инженера будущего, способного решить любые задачи.

Спикер: Григорьев Сергей, член-корреспондент РАО, профессор, доктор технических наук, профессор департамента информатики, управления и технологий ГАОУ ВО МГПУ, г.Москва.

   
  Презентация  

12:00 - 12:20

ФОРМИРОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ


Аннотация: В докладе рассматриваются тенденции времени, отражающие необходимость формирования цифровых компетенций у выпускников профессиональных образовательных организаций, а также специфика формирования цифровых компетенций студентов педагогических специальностей.
Предложены подходы формирования цифровых компетенций, описаны действия образовательной организации, обеспечивающие повышение уровня развития цифровых компетенций студентов (показаны изменения содержания образовательной программы, ресурсы программ дополнительного образования.

Спикер: Бугаевская Марина, заместитель директора по научно- методической работе, ГБПОУ «Миасский педагогический колледж». г.Миасс, Челябинская область.

   
  Презентация  

12:20 - 12:40

НОВЫЕ ВЫЗОВЫ ДЛЯ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ


Аннотация: Хорошее учебное оборудование и/или средство обучения получается у производителей, которые гибко подходят к их созданию, учитывая решение современных образовательных задач и задач воспитания подрастающего поколения, с учетом профориентации на актуальные профессии, отвечающие запросу государства и общества.

Спикер: Широколобов Илья, заместитель генерального директора ООО «КиберТех», педагог дополнительного образования по робототехнике, сотрудник кафедры теоретической кибернетики СПбГУ, г.Санкт-Петербург.

   
  Презентация  

12:40 - 13:00

РОЛЬ ОПЫТА И ЭКСПЕРИМЕНТА В КУРСАХ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОГО ЦИКЛА


Аннотация: Выполнение лабораторных работ, физических практикумов, экспериментальных задач требует преимущественно практико-ориентированного контекста, воплощения в физическом пространстве и взаимодействии с познаваемым объектом деятельности. Рассмотрим условия, этапы и инструменты опытно-экспериментальной практической работы на современном занятии с учащимися.
Обучение школьников физике, химии, биологии должно опираться на практику, реальные исследования и проекты. Как организовать работу в обычном школьном классе, кружке или лаборатории, оснащённой самым современным оборудованием? Каким образом ребята могут осваивать азы научной работы, не теряя интерес к учебе в целом? Ответы на эти вопросы зависят не столько от условий, сколько от наставника.

Спикеры: Кокшарова Татьяна, педагог, методист, начальник Парка науки и технологии РЦ «Альтаир», учитель физики высшей квалификационной категории, старший эксперт ЕГЭ, победитель конкурса лучших учителей РФ в рамках ПНПО «Образование», член жюри РЭ ВсОШ по физике, г.Новосибирск.

   
  Презентация  

13:00 - 13:20

НЕЙРОТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ ШКОЛЬНИКОВ

Аннотация: Нейротехнологии могут помочь современному образованию справиться с тем натиском объема информации, знаний и умений, которые необходимы современному человеку и выстроить персональную образовательную траекторию. Интеграция нейротехнологий в традиционные формы и методы обучения существенно обогащает возможности формирования компетенций, востребованных в высокотехнологичных производствах.

Спикеры: Конышев Владимир, основатель и генеральный директор компании «Нейроботикс», г.Москва.


13:20 - 13:40

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ГЕЙМИФИКАЦИЯ: НЕОЧЕВИДНЫЕ СПОСОБЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ


Аннотация: Сейчас много говорят об использовании игровых технологий на уроках. Однако учителя могут использовать игры не только для работы с детьми, но и для создания необычных сценариев занятий. Презентация сервиса «Генератор образовательных проектов».

Спикер: Боченкова Ирина, педагог дополнительного образования ДТ «Кванториум» при МАОУ Гимназии №3, г. Южно-Сахалинск.

   
  Презентация  

13:40 - 14:00

VR В ШКОЛЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ УРОКОВ В КЛАССЕ VR


Аннотация: Узнаем про возможности технологии VR и эффект от использования на школьных предметах, как организовать и сформировать сценарий урока. Спикер расскажет про опыт применения VR из практики школ.

Спикер: Захаркин Денис, Основатель VR Concept, Эксперт Нейронет, Эду-нет, МТПП, г.Москва.

   
  Презентация  

14:00 - 14:45

Как вернуться от науки как школы цитирования (ЗУН-ориентированный подход) к науке как школе познания путем собственного наблюдения и эксперимента (компетентностный подход в эпоху ИИ)»


Аннотация:
Для того, чтобы открыть новое, часто необходимо вернуться к корням, например, языковым и культурным. В русском языке слово «наука» — исконное, от древнерусского «укъ» (учение) как обретение опыта. В немецком языке она названа die Wissenschaft – дословно «творение знания». За минувшие столетия мы утратили процессуальный и личностный характер этих понятий. И стали рассматривать науку как школу цитирования созданных до нас источников, а не осмысления истоков.

Спикер: Кудрявцева Екатерина, PhD, кандидат педагогических наук, эксперт Федерального реестра научно-технической сферы, эксперт Агентства стратегических инициатив в сфере образования, доверенный эксперт НТИ в области EdTech, EduNet, NeuroNet, эксперт Детского онлайн-университета для стран СНГ Россотрудничества, эксперт Всероссийского общества «Знание».

   
  Презентация  

14:45 - 16:15

КРУГЛЫЙ СТОЛ
«ПРОБЛЕМЫ И ПРАКТИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ НОВЫХ МОДУЛЕЙ В ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ ШКОЛЬНИКОВ»


Аннотация:
Как работать с новым содержанием предмета «Технология» в школе? Какие методики могут работать на развитие технологической грамотности школьников? Какие практики преподавания новых модулей есть сегодня?

Модераторы:
Махотин Дмитрий, кандидат педагогических наук, доцент, Московский городской педагогический университет;
Никитин Игорь, кандидат технических наук, руководитель Экспертной площадки, «Национальный методический совет по технологическому образованию».

Спикеры:
Логвинова Ольга, кандидат педагогических наук, руководитель отдела методических разработок ООО «Школа Робототехники СПб», проект R:ED Robotics Education, г.Санкт-Петербург;
Лесин Сергей, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогических технологий непрерывного образования ГАОУ ВО МГПУ, г.Москва;
Сарычева Танзиля, директор детского технопарка «Новгородский кванториум», г.Новгород;
Иванова Ульяна, учитель технологии, МОУ Гимназия №2 г. Раменское, Московская область.

       
  Презентация Логвинова Презентация Лесин Презентация Сарычева  
   
  Презентация Иванова Презентация Махотин  

16:15 - 16:35

ИГРОФИКАЦИЯ В ОБРАЗОВАНИИ – ЗНАНИЯ ЧЕРЕЗ ЭМОЦИИ И ВПЕЧАТЛЕНИЯ

Аннотация:
Эффективные инструменты игрофикации в образовании.
— разница между геймификацией и игрофикацией,
— ошибки при разработке обучающих игр,
— разработка игровых методик — нематериальный стимул удержания молодых педагогов в профессии

Спикер: Кошлякова Наталья, генеральный директор веб-платформы для обучающих игр, Финалист конкурса EdTech-продуктов СберУниверситета и EdTekAward 2022. Лауреат премии «Цифровые вершины» в номинации «Лучшее решение для дополнительного образования», победитель Всероссийского отбора «Технологии кадрового Суверенитета» 2022.


16:35 - 16:55

ИГРОФИКАЦИЯ ПРОФОРИЕНТАЦИИ: КАК ЗНАКОМИТЬ ШКОЛЬНИКОВ С ВОСТРЕБОВАННЫМИ ЦИФРОВЫМИ ПРОФЕССИЯМИ


Аннотация:
Профориентационная работа с современными школьниками требует новых методов. При этом, игра – то, что интересно каждому. Поговорим о том, как увлечь ребенка знакомством с востребованными профессиями незатейливо в игре с использованием практических заданий, интересно для учащегося и специалиста. Особенности профориентационных проектов сейчас. Презентация перечня востребованных ИТ-профессий в России сегодня.

Спикер: Барамзина Юлия, руководитель Всероссийского социального проекта по профориентации и киберсоциализации «Справочно-игровой сервис SkillCity», член Общественного совета при министерстве ИТ и связи Кировской области.

   
  Презентация  
10:00 - 11:30

ПЛЕНАРНАЯ СЕССИЯ
«ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОЕ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ»


Аннотация: Является ли наука и технологии — передовым краем развития для дополни-тельного образования? Обсудим как и с помощью каких решений сегодня возможно обеспечить развитие приоритетных направлений дополнительного образования детей в области науки и техники. Как сегодня выглядят современные лаборатории и мастерские? И какое оборудование сегодня обеспечивает среду технологического и научного образования? Какой запрос государства и семьи на такие программы существует?

Модератор: Павлов Андрей, кандидат педагогических наук, директор Научно-методического центра раз-вития образовательных систем.

Спикеры:
Хаустова Анна, заместитель директора по организационно-методическому сопровождению естественнонаучной направленности, ФГБОУ ДО ФЦДО, г. Москва;
Кузнецова Ирина, заместитель директора по организационно-методическому сопровождению технической направленности ФГБОУ ДО ФЦДО, г. Москва;
Горностаева Наталья, руководитель Регионального центра «Альтаир», г.Новосибирск;
Мельвиль Елена, директор ГБПОУ «Воробьевы горы», Почетный работник культуры города Москвы;
Бадоля Наталья, инженер Проектного офиса Уфимского Государственного Нефтяного Технического Университета.

   
  Презентация  

11:30 - 12:40

СЕССИЯ «ФЛАГМАНСКИЕ ПРАКТИКИ»


Аннотация: Презентация идей проекта профессионального конкурса «Флагманы дополнительного образования».

Модератор: Соловьев Борис, руководитель проекта «Флагманы образования», АНО «Россия – страна возможностей».

Спикеры:
Онуфриенко Евгений, педагог дополнительного образования детского технопарка «Кванториум СанктПетербург», финалист проекта «Флагманы образования. Студенты», г.Санкт-Петербург.
Кудрявцева Ольга, учитель физики и математики, заместитель директора по УВР МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №15″ г. Калуги, финалист проекта «Флагманы образования. Школа», г.Калуга.
Азубекова Ирина, педагог дополнительного образования ГБОУ «Детская академия творчества «Солнечный город»», эксперт Регионального чемпионата по профессиональному мастерству среди лиц с ограниченными возможностями «Абилимпикс», Руководитель команды на Открытом чемпионате по робототехнике «РобоКап 2022», финалист проекта «Флагманы дополнительного образования», Республика Кабардино-Балкария.
Алексахина Эльвира, методист ГБУДО ЦМИНК «Кванториум», победитель проекта «Флагманы дополнительного образования», Нижегородская область.


12:40 - 13:00

ЭЛЕМЕНТЫ ДИДАКТИЧЕСКОГО ДИЗАЙНА ЭКОЛОГИЧЕСКИХ КЕЙСОВ, ПРАКТИКУМОВ, ПРОГРАММ И ПРОЕКТОВ


Аннотация: В выступлении освещаются подходы к организации межпредметного экологического образования в разных педагогических условиях. Приводятся примеры конструирования эколого-образовательной среды с применением учебно-методических комплексов и «готовых решений» для педагогов производства ЗАО «Крисмас+». Отмечается большое значение инструментальных исследований объектов окружающей среды в эколого-ориентированных практиках учащихся разных уровней образования.
Презентация решений группы компаний «Крисмас» будет интересна руководителям ОУ, заместителям руководителей по УВР и НМР, методистам и педагогам по предметам и областям ЕНО.

Спикер: Орликова Евгения, кандидат педагогических наук, заместитель руководителя учебного центра группы компаний «Крисмас», г.Санкт-Петербург.

   
  Презентация  

13:00 - 13:20

ТЕХНОЛОГИЯ «Интернет вещей» В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ


Аннотация: Российские образовательные решения в области «Интернета вещей» (IoT). Почему технология «Интернет вещей» является неотъемлемой частью цифровизации и стратегии развития новых технологий в РФ. Эксперт компании ООО «МГБот» расскажет об актуальном применении технологии в образовательном процессе и представит наиболее популярные решения с точки зрения оборудования и методик, разработанных специально для российских школ, вузов и технопарков и способных обеспечить серьезные результаты в проектно-исследовательской деятельности учащихся.

Спикер: Комаров Иван, руководитель направлений учебной и промышленной робототехники ООО «МГБот», г.Санкт-Петербург.

   
  Презентация  

13:20 - 13:40

КОМАНДНАЯ РАЗРАБОТКА КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР В СРЕДЕ ПРОГРАММИРОВАНИЯ Scratch

Аннотация: Алгоритм методики создания компьютерных игр на языке Scratch с заданными значениями. Как это деятельность влияет на навыки программирования, развитие речи, логики, полёт фантазии и креативность.

Спикер: Сарнацкая Лилия, учитель информатики высшей категории, педагог дополнительного образования ГУДО «Клецкий центр детского творчества», г. Клёцк, Минская область, Республика Беларусь.

   
  Презентация  

13:40 - 14:00

СВЯЗЬ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ В ПРОГРАММАХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


Аннотация: Основная задача образовательной деятельности – развитие личностных компетенций учащегося и, как следствие, кадрового потенциала государства. Все более актуальным становится создание и применение новых подходов, заключающихся в переходе от традиционных стандартов к раннему ориентированию в профессиональной деятельности. В этом плане, особенный интерес представляет вовлечение учащихся в научно-исследовательскую и проектную деятельность. Наиболее успешно такие подходы реализуются при непосредственном взаимодействии между учащимися и представителями научно-технологической среды. В выступлении будет рассказано как такое взаимодействие реализуется на базе РЦ Альтаир.

Спикер: Дубинин Юрий, кандидат химических наук, педагог Парка науки и технологий «Альтаир», Академгородок (Новосибирск).

   
  Презентация  

14:00 - 15:30

КРУГЛЫЙ СТОЛ
«ПРОЕКТНАЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ: ШАГИ К ИЗУЧЕНИЮ И ПРЕОБРАЗОВАНИЮ МИРА»


Аннотация: Исследовательская и проектная деятельность школьников в практике образования реализуется более 100 лет. Более 30 лет в России данные деятельностные форматы активно стали развиваться инициативными командами в дополнительном образовании, лицеях и гимназия. А 10 лет назад эта форма организации образования детей и подростков вошла во ФГОС как нормативная. Однако, показавшие высокую эффективность для развития субъектности учащихся исследовательская и проектная деятельность в массовой практике совершенно не всегда приводит к данным эффектам. На круглом столе будут обсуждаться актуальные вопросы развития практики исследовательской и проектной деятельности как способ вовлечения учащихся в изучение и позитивное преобразование мира вокруг себя:
— исследовательская и проектная деятельность – общее и отличное?
— исследования и проекты в общем и/или дополнительном образовании – где им место?
— индивидуальный и/или командный проект?
— исследовательская и проектная деятельность – удел «элитарных школ» или задача массовой практики?
— соревновательность или сотрудничество – что должно доминировать в конкурсах/конференциях по исследовательской и проектной деятельности учащихся?
— изучать и преобразовывать мир вокруг себя стоит с детского сада или только со старшей школы?
— предметная специализация и/или междисциплинарность исследований/проектов?
— ответственность наставника и уровень самостоятельности учащегося – как найти оптимальный баланс?
— универсальные или вариативность требования к организации деятельности, критериях оценки?
— интерес ребенка и/или внешний запрос как источник замысла исследования / проекта?

Модератор: Обухов Алексей, кандидат психологических наук, доцент, ведущий эксперт Центра общего и дополнительного образования имени А.А. Пинского Института образования НИУ ВШЭ, главный редактор журнала «Исследователь/Researcher».

Спикеры:
Леонтович Александр, кандидат психологических наук, директор Университетской гимназии МГУ имени М.В. Ломоносова, председатель Межрегионального общественного Движения творческих педагогов «Исследователь»;
Савенков Александр, доктор психологических наук, доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО, директор Института педагогики и психологии образования МГПУ;
Сергеева Марина, доктор химических наук, профессор, заведующая кафедрой биологии СУНЦ «Школа А.Н. Колмогорова» МГУ имени М.В. Ломоносова;
Смирнов Иван, кандидат биологических наук, директор Гимназии имени Василия Великого, член Координационного совета по делам молодежи в научной и образовательной сферах Совета при Президенте Российской Федерации по науке и образованию.

   
  Презентация  

15:30 - 15:50

ЭЛЕМЕНТЫ МЕТОДИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАРТАПА В РАБОТЕ НАД ГУМАНИТАРНЫМ ПРОЕКТОМ


Аннотация: Потеря интереса подростков к вдумчивому прочтению классической литературы, в том числе и зарубежной, заставляет искать новые пути возвращения этого интереса. Современные образовательные технологии позволяют педагогам и ученикам по-новому подходить к решению этой задачи. В докладе, будет представлен опыт использования современных технологий к привлечению детей к изучению творчества крупнейшего британского прозаика XIX века Чарльза Диккенса.

Спикер: Бурень Ирина, учитель высшей категории, педагог дополнительного образования ГБУ ДО Центр детско-юношеского технического творчества и информационных технологий Пушкинского района Санкт-Петербурга, преподаватель английского языка в объединениях Центра «Английский для юных переводчиков» и «Виртуальные путешествия по Великобритании».

   
  Презентация  

15:50 - 16:35

ДИСКУССИЯ «ВОВЛЕЧЕНИЕ В НАУКУ И ТЕХНИКУ ЧЕРЕЗ ИГРОТЕКИ»


Аннотация: Игра – способ освоения деятельности, в том числе инженерной и научной. В какие игры играют наши дети, насколько они способствуют этой цели? Какая обучающая программа возможна для игротеки? Как появились и развивались игротеки? Возможно ли такое обучение в развлечение в науке и технологиях?

Модератор: Павлов Андрей, кандидат педагогических наук, директор Научно-методического центра развития образовательных систем.

Спикеры:
Ерошкин Андрей, куратор направления начального технического моделирования и игровых технологий, старший методист, старший педагог ГБПОУ «Воробьевы горы». г.Москва
Голованов Виктор, доктор педагогических наук, профессор, заведующий лабораторией детства НП Центр науки, образования и культуры «Обнинский полюс», главный научный сотрудник ФГБНУ «ИИДСВ РАО», Заслуженный учитель РФ, Почетный работник сферы молодежной политики РФ, г.Москва.

   
  Презентация  

16:35 - 16:55

КОСМИЧЕСКАЯ ИНЖЕНЕРИЯ НА БАЗЕ КОНСТРУКТОРА Introsat


Аннотация: На сегодняшний день космическая отрасль в России сталкивается с новыми вызовами и особенно остро нуждается в серийном производстве малых космических аппаратов (формата CubeSat), а также в квалифицированных и мотивированных ученых и инженерах, способных работать с такими технологиями.
Компания «Образование Будущего» занимается решением актуальных проблем отрасли, благодаря разработке комплексной лаборатории космической инженерии на базе конструктора Introsat формата CubeSat и комплектующих, а также проведению научно-образовательных мероприятий на базе лаборатории.

Спикер: Зарипова Алиса, специалист по развитию, ООО «Образование Будущего», г.Москва.

   
  Презентация  

16:55 - 17:55

СЕКЦИЯ «СИЛЬНЫЕ ИДЕИ ДЛЯ НАШЕГО ВРЕМЕНИ»


Аннотация: Поддержка лидеров и значимых для страны проектов, в том числе в сфере образования и самореализации молодежи, является ключевым направлением деятельности Агентства стратегических инициатив. Для каждого проекта, взятого на поддержку, Агентство выступает надежным партнером, помогая лидерам искать единомышленников и инвесторов, продвигать свои решения в новых регионах и компаниях, преодолевать административные барьеры, выстраивать работу с органами власти, привлекать для развития проектов ресурсы экосистемы Агентства и его партнеров. На секции будет представлена новая программа «Дружелюбная организация в социальной сфере», которая задаёт новый стандарт для школы, обращая внимания на важные для учеников, родителей и сотрудников, которые не отражены в законах и нормативно-правовых актах.

Спикеры:
Козлов Александр, директор проектов Центра управления лидерскими проектами АСИ;
Воронин Вадим, директор проектов дивизиона «Качество жизни» АСИ.

Политика конфиденциальности