Генеральный партнер Форума — NexTouch крупнейший в России разработчик и производитель интерактивных панелей для образования, в том числе инклюзивного, дисплеев, интерактивных столов, программно-аппаратных комплексов и другого интерактивного оборудования.
Инструкция участника форума Наука и технологии в образовании 2024 | Ссылка на Платформу | Ссылка на видео Вконтакте |
10:00 - 11:30 |
ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ Модератор: Егорова Ирина, президент Национального союза предприятий индустрии учебного оборудования и средств обучения и поставщиков образовательных организаций. Аннотация: Государственная политика в области науки и технологий для образования. Современные вызовы и векторы развития. Актуальное учебное оборудование и актуализированное содержание. Кадры для образования и кадры для экономики и научно-технологических компаний. Спикеры: |
11:30 - 11:50 |
НАУКА и ТЕХНОЛОГИИ в ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ Аннотация: Обзор результатов отечественных и зарубежных исследований использования цифровых технологий в образовательной работе с детьми раннего и дошкольного возраста на примере цифровых книг:
Будут рассмотрены вероятные риски использования цифровых устройств детьми раннего и дошкольного возраста, а также возможности использования их в образовательной работе с детьми. Спикеры: |
11:50 - 12:10 |
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКО-ТЕХНИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ КАК ПЕРВАЯ СТУПЕНЬ В ИЗУЧЕНИИ ИНЖЕНЕРИИ, ПОСРЕДСТВОМ РОБОТОТЕХНИКИ У ДОШКОЛЬНИКОВ И МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Аннотация: Задача, которая сейчас стоит перед системой образования — подготовка инженеров, творцов, которые смогут изобретать и внедрять. Можно ли обучить дошкольников и младших школьников робототехнике без использования программирования? Как правильно интегрировать в учебный процесс игровую составляющую для повышения мотивации учащихся? Какие задачи обучения решает комплексное образовательное решение «РОБИ», направленное на развитие творческо-технического мышления и инженерных навыков? Спикер: Борисов Евгений, владелец сети центров робототехники (60 филиалов), разработчик образовательной системы «РОБИ», резидент Сколково (презентация). Спонсор доклада РОБИ. |
12:10 - 12:30 |
АЛГОРИТМИАДЫ — СОРЕВНОВАНИЯ ПО КООПЕРАТИВНОМУ ПРОГРАММИРОВАНИЮ В МАТЕРИАЛЬНО-ЦИФРОВОЙ СРЕДЕ ПИКТОМИР Аннотация: Алгоритмиады — мероприятия для дошкольников и учащихся начальных классов, соревнования по кооперативному программированию, которые с успехом были проведены в различных регионах России. Кооперативное программирование — это не только попытка выделить талантливых детей, но и средство повышения интереса к алгоритмике, развития навыков коммуникаций внутри детского миниколлектива, формирование основ персональной ответственности за свою часть в общем деле. Доклад посвящен подходам к способам и формам проведения алгоритмиад в детских садах. Спикер: Райко Миля, научный сотрудник, старший преподаватель кафедры ДПО НИЦ «Курчатовский институт» ФГУ ФНЦ НИИСИ РАН, ассистент на кафедре «Информатика и математика в начальной школе» на факультете начального образования «Институт детства» МПГУ, автор курсов «Алгоритмика для дошкольников», «Азы программирования» (презентация). |
12:30 - 12:50 |
К ПРОБЛЕМЕ ЦИФРОВИЗАЦИИ ДЕТСКОЙ ИГРЫ Аннотация: Игровая деятельность современных детей включает как традиционные игры, так и игры на цифровых устройствах. Цифровые игры – новый социо-культурный феномен, затрагивающий системы детских и детско-взрослых взаимоотношений. В докладе будет представлен обзор отечественных и зарубежных подходов к изучению проблем цифровизации детской игры. Спикер: Ольга Саломатова, младший научный сотрудник, Центр междисциплинарных исследований современного детства, ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» (презентация). |
12:50 - 13:10 |
ЭФФЕКТИВНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА «СКАЗОЧНЫЕ ЛАБИРИНТЫ ИГРЫ» Аннотация: Презентация опыта внедрения эффективной технологии интеллектуально-творческого развития детей раннего возраста «Сказочные лабиринты игры». Практическая значимость игровой технологии, которая позволяет полностью построить процесс совместной и самостоятельной деятельности в игровой и сказочной форме. Нововведение заключается в том, что разработан алгоритм действий для запуска данной педагогической технологии, воспитатели самостоятельно изготовили и включили в игры схемы для детей раннего возраста, используя материалы из игр В. Воскобовича, «оживили» несколько игр. Разработали практические советы для использования воспитателями в работе. Спикер: Обухович Злата, старший воспитатель МБДОУ № 9 г. Боготола, Красноярский край (презентация). |
13:10 - 14:00 |
КРУГЛЫЙ СТОЛ Модератор: Хабарова Татьяна, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой дошкольного образования и начального общего образования ГОУДПО «Коми республиканский институт развития образования», г. Сыктывкар, Республика Коми. Аннотация: Демонстрация лучших практик создания столярных мастерских для детей 5-7 лет в детских садах Республики Коми. Столярная мастерская, как отдельная форма организации пространства детского сада; столярная мастерская, как часть арт-мастерской в пространстве детского сада. Спикеры: |
14:00 - 14:20 |
НУЖНЫ ЛИ АППАРАТНО-ПРОГРАММНЫЕ КОМПЛЕКСЫ ПЕДАГОГАМ ДЕТСКОГО САДА? Аннотация: Опыт апробации программно-методического комплекса «Знайка» в работе с детьми старшего дошкольного возраста в рамках социального партнерства с ООО «Аргос». Спикер: Белая Светлана, заведующий детским садом №100, г. Таганрог, Ростовская область; автор методических пособий, почетный работник воспитания и просвещения Российской Федерации (презентация). Спонсор доклада: ООО «Аргос». |
14:25 - 15:05 |
КРУГЛЫЙ СТОЛ Модератор: Михалева-Устинская Валерия, президент Межрегиональной Ассоциации педагогов дошкольного образования СОЮЗ «Дошкольники России». Аннотация: В настоящее время педагогические коллективы дошкольных образовательных учреждений и младших классов интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Задача педагогов – выбрать такие методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности. Что думают педагоги о концепции проекта технопарков «ОРБИТАЛЬ» и стоит ли присоединяться к этому проекту? Спикеры: |
15:05 - 15:25 |
ВИРТУАЛЬНЫЕ ЭКСКУРСИИ И ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Аннотация: Возможности виртуальной экскурсии как средства формирования социокультурных представлений детей старшего дошкольного возраста. Есть ли нормативные ограничения и требования к проведению виртуальных экскурсий с дошкольниками? Какие формы организации виртуальных экскурсий можно порекомендовать для детского сада? Спикер: Новоселова Юлия, воспитатель ГБОУ Школа №1506 города Москвы и аспирант Московского педагогического государственного университета. |
15:25 - 15:45 |
ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ДЕТСКОГО САДА. КАК ИННОВАЦИОННЫЕ ИНТЕРАКТИВНЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ ПОВЫШАЮТ ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И КОРРЕКЦИОННЫХ ПЕДАГОГОВ? Аннотация: Что такое цифровая образовательная среда? Как определить какое интерактивное оборудование приобретать детскому саду? Как цифровые средства обучения влияют на развитие функциональной грамотности? Что можно считать за необходимый и достаточный комплект интерактивных средств обучения в современном ДОО? Спикер: Числер Андрей, директор по развитию бренда «Первая интерактивная парта». Спонсор доклада: Первая интерактивная парта. |
15:45 - 16:05 |
ЭФФЕКТИВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ Аннотация: Как современные технологии помогают логопедам для коррекции нарушений звукопроизношения, развития устной и письменной речи, обучения грамоте, развития памяти и логического мышления и формирования языковых навыков у дошкольников и детей младшего школьного возраста. Спикер познакомит с программно-методическим комплексом интерактивных логопедических занятий. Спикер: Тимченко Полина, логопед-дефектолог, магистр филологических наук, автор логопедического программно-методического комплекса «ЛогоЗнайка» (презентация). Спонсор доклада: ООО «Аргос». |
16:05 - 16:25 |
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ КОМПЛЕКСОВ KIDTOUCH В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ Аннотация: Какие возможности раскрывают педагогу интерактивные комплексы KidTouch? Чем поможет педагогу и ребенку набор развивающих игр от киностудии «Союзмультфильм» с персонажами из Простоквашино, Умка и Оранжевая корова? Спикер: Ершов Андрей, продакт-менеджер отдела разработки продуктов NexTouch. Спонсор: NexTouch — генеральный партнер Форума, крупнейший в стране производитель дисплеев, интерактивного оборудования, средств вычислительной техники, программно-аппаратных комплексов — абсолютный лидер по производству сенсорных дисплеев в России для образования, в том числе для инклюзивного обучения. |
16:25 - 16:45 |
МЕТОДИЧЕСКОЕ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ ДЕТСКОГО САДА КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОСТЕЙШИХ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ Аннотация:
Спикер: Орликова Евгения, кандидат педагогических наук, заместитель руководителя учебного центра группы компаний «Крисмас» (презентация). Спонсор: ГК Крисмас. |
16:45 - 17:05 |
ВОЗМОЖНО ЛИ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ МАШИНОСТРОЕНИЕМ? Аннотация: Опыт вовлечения дошкольников в мир машиностроения, через проведение фестиваля «Юный машиностроитель». Вопросы организации сетевого партнерства дошкольных образовательных организаций с машиностроительными предприятиями. Методические аспекты подготовки дошкольников к фестивалю. Спикер: Тюгаева Елена, директор учебного центра Униматик. |
17:05 - 17:25 |
СЕТЕВОЕ СООБЩЕСТВО «НАУСТИМ» — ПЛАТФОРМА ФОРМИРОВАНИЯ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА СТРАНЫ Аннотация: Педагогика должна своевременно реагировать на кадровые запросы страны и не отрываться от реальности. Для эффективного решения задач необходима организация взаимодействия с партнерами из различных профессиональных областей. Спикер: Тенькова Светлана, заместитель директора по дошкольному образованию МОУ СОШ № 15 имени В. Д. Сабанеева, г.о.Подольск, Московская область (презентация). Спонсор: ООО «Научные развлечения» |
10:00 - 11:30 |
КРУГЛЫЙ СТОЛ Модератор: Егорова Ирина, президент Национального союза предприятий индустрии учебного оборудования и средств обучения и поставщиков образовательных организаций. Аннотация: Что о нас знают соцсети? Как следят за нами умные устройства? Что такое цифровая гигиена и как она связана с кибербезопасностью? Как реализуется концепция цифровой безопасности детей? Какие внешние угрозы есть у образовательной организации? Эти и многие другие интересные вопросы станут основой для дискуссии специалистов-участков круглого стола. Спикеры: |
11:30 - 12:00 |
ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ГЕНЕЗИСА ИНЖЕНЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ Аннотация: Слово инженер присутствует во многих языках. Оно образовано добавлением суффикса к латинскому слову ingenium, означающему «природные склонности, ум». Основная цель образования состоит в развитии способностей человека, формировании специалиста, способного не только решать любые задачи, но и синтезировать новые проблемы, искать и находить пути их решения. Традиционно в России подготовка инженеров была основана на триаде, состоящей из фундаментального математического и естественно-научного образования, опыта решения практических задач и системе культурно-исторических традиций и ценностей. Именно такой подход обеспечил приоритет в разных областях науки и техники. В докладе анализируются возможности развития инженерного образования в со-временных условиях на основе применения принципов фундаментализации образования. Спикер: Григорьев Сергей, член-корреспондент Российской академии образования, профессор, док-тор технических наук, профессор Московский городской педагогический университет (презентация). |
12:00 - 12:20 |
ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ИНЖЕНЕРНОЙ ГРАМОТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ (НА БАЗЕ ИНТЕГРИРОВАННОГО КУРСА) Аннотация: Выступление раскрывает актуальность системы формирования основ инженерной грамотности обучающихся начальной школы. Представление результатов апробации авторской методики и материалов интегрированного курса «Информатика-робототехника» для 3 и 4 классов. Описание структурно-содержательной модели формирования основ инженерной грамотности младших школьников: методика, учебные материалы, критериальный аппарат и т.п. Спикер: Честюнина Наталья, руководитель группы развития информационно-инженерного творчества отдела обучения ООО «ТАКСТЕЛЕКОМ» (презентация). |
12:20 - 12:40 |
ЛАЗЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК КЛЮЧ К РАННЕМУ ИНЖЕНЕРНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВУ Аннотация: Лазерные технологии – это инструмент развития, на базе которого можно построить интегрированную систему образования, включающую смежные общеобразовательные предметы (к примеру, физика, химия, геометрия) с общим принципом поддержания постоянно высокого интереса к обучению, основанным на быстрых и понятных результатах. Кроме того, имеются исследования, подтверждающие, что ранние инженерные практики у детей способствуют их успешности в любых направлениях деятельности (в том числе, гуманитарных) в будущем. Затрагиваются вопросы раннего инженерного образования – в каком возрасте оптимально его начинать, обоснования выбора базовой промышленной технологии для этого, поддержания высокой мотивации к обучению. Технологическое предпринимательство рассматривается как логичное продолжение процесса обучения. Подчёркивается важность межпредметных связей и интеграции смежных предметов в общий учебный процесс с построением в перспективе экосистемы технологического образования. Спикер: Устинов Вадим, инженер-механик, учитель высшей квалификационной категории, чемпион России WorldSkills в компетенции «Инженерный дизайн CAD» в категории 50+ (презентация) |
12:40 - 13:00 |
РОЛЬ ЦИФРОВЫХ ЛАБОРАТОРИЙ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ: ПРЕИМУЩЕСТВА И ПЕРСПЕКТИВЫ В ИЗУЧЕНИИ ХИМИИ Аннотация: Обсуждая использование цифровых лабораторий при изучении химии, важно подчеркнуть преимущества, которые они предлагают для улучшения процесса обучения. Цифровые лаборатории обеспечивают безопасную и экономичную среду для проведения экспериментов, изучения химических реакций и визуализации сложных концепций. Они также позволяют моделировать сценарии реального мира, позволяя студентам практиковаться и совершенствовать свои навыки в виртуальной обстановке. В целом, интеграция цифровых лабораторий в химическое образование может значительно улучшить вовлеченность учащихся, понимание и закрепление ключевых концепций. Спикер: Васильева Марина, лауреат премии губернатора Ростовской области лучших учителей приоритетного национального проекта «Образование», победитель Всероссийского конкурса «Золотая тысяча лучших учителей России — 2023» (презентация). Спонсор доклада ТМ Познайкино. |
13:00 - 13:20 |
НЕЙРОСЕТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ: ПРИМЕРЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ Аннотация: Почему нейросети стоит внедрять в образовательный процесс и как они становятся ценным инструментом для учащихся и преподавателей? Каким образом ИИ может эффективно использоваться в учебных программах различных уровней? Какие сервисы, платформы и нейросети стоит освоить в первую очередь? Спикер: Толстова Елена, методист, преподаватель ГБПОУ РО «Донской педагогический колледж», г.Ростов-на-Дону (презентация). |
13:20 - 13:35 |
ПРИМЕНЕНИЕ ЗАДАНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ И ПРАКТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В СПО Аннотация: Математика – это одна из важнейших составных частей человеческой культуры, необходимая компонента развития личности. Она играет важную роль в развитии умственных способностей, формировании логического мышления. Математические знания, умения и навыки необходимы практически во всех профессиях. Интересы студентов в определённой степени уже сформированы, они направлены на выбранную профессию, и совершенствование их математической подготовки в значительной степени зависит от причастности изучаемого материала к будущей профессии. Поэтому, одним из мотивов, стимулирующих интерес к изучению того или иного вопроса курса математики, является его практическая значимость, связь с будущей профессий. Спикер: Шагаева Татьяна, преподаватель математики, ОГАПОУ «Губкинский горно-политехнический колледж», почетный работник РФ НПО (презентация). |
13:35 - 13:55 |
ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ КОМПЛЕКСОВ NEXPANEL 86S В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ Аннотация: Как интерактивные комплексы NextPanel улучшают образовательный процесс? Как обеспечено активное взаимодействие учеников и педагога? За счет чего повышается вовлеченность обучающихся и что помогают им осваивать учебный материал более эффективно? Почему такие комплексы являются центром экосистемы образования и могут использоваться для реализации большого числа сценариев обучения? Спикер: Ершов Андрей, продакт-менеджер отдела разработки продуктов NexTouch (презентация). Спонсор: NexTouch — генеральный партнер Форума, крупнейший в стране производитель дисплеев, интерактивного оборудования, средств вычислительной техники, программно-аппаратных комплексов — абсолютный лидер по производству сенсорных дисплеев в России для образования, в том числе для инклюзивного обучения. |
13:55 - 14:15 |
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ КОМПЛЕКСЫ ДЛЯ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ И ИЗУЧЕНИЯ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ШКОЛЕ Аннотация: Как заинтересовать современного школьника изучать инженерные науки? Какие модульные решения самые оптимальные для изучения робототехники на уроке технологии? Почему необходимо уже в школьном возрасте знать основы разработки нейронных сетей? Об этом, а также об образовательных курсах по манипуляционной робототехнике и компьютерному зрению расскажет спикер в данном выступлении. Спикер: Поляков Артём, начальник отдела разработок ООО «Брейн Девелопмент» (презентация). Спонсор: ООО «Брейн Девелопмент». |
14:15 - 15:15 |
КОГДА ЗНАНИЯ – ДУХОВНЫЙ КАПИТАЛ? ИЛИ ВОЗМОЖНО ЛИ ГОВОРИТЬ О СЛОЖНОМ ПРОСТО? Аннотация: Как материальные ценности являются капиталом, только будучи вложенными в какое-то дело, так и знания представляют собой духовный капитал, когда они реально, а не формально передаются от учителя к ученикам. Многие утверждают, что о сложном невозможно говорить просто, а корень учения горек. Автор предлагаемой лекции уверен в том, что корень учения может быть сладким, а о сложном педагог может говорить просто, – не так, чтобы обучающиеся могли вас понять, а так, чтобы они не могли не понять. Спикер: Гусев Дмитрий, доктор философских наук, профессор кафедры философии Московского педагогического государственного университета. |
15:15 - 15:35 |
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА, ПРОФОРИЕНТАЦИЯ И ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ В СОВРЕМЕННОМ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОМ ОБРАЗОВАНИИ: МНОГООБРАЗИЕ НАПРАВЛЕНИЙ И ОСНАЩЕНИЕ ПРАКТИКУМОВ Аннотация: Доклад посвящён анализу дефицитов современного естественно-научного образования и описанию путей их компенсации за счёт конвергентных педагогических практик и комплектации образовательной среды ОО «готовыми решениями» для учителей и педагогов дополнительного образования производства ГК «Крисмас». Спикер: Орликова Евгения, кандидат педагогических наук, заместитель руководителя учебного центра группы компаний «Крисмас», г. Санкт-Петербург (презентация). Спонсор: ГК Крисмас |
15:35 - 16:35 |
КРУГЛЫЙ СТОЛ Модератор: Махотин Дмитрий, кандидат педагогических наук, доцент, исполнительный директор Национального методического совета по технологическому образованию (презентация). Аннотация: Введение предмета «Труд (технология)»: изменения в содержании и подходы к преподаванию черчения. Методические особенности преподавания инвариантного модуля «Компьютерная графика. Черчения». Преподавания черчения с использованием электронных образовательных ресурсов и цифровых инструментов. Использование САПР КОМПАС-3D в преподавании черчения и 3D-моделирования. Спикеры: |
10:00 - 11:30 |
СЕКЦИЯ Модератор: Михайлов Сергей, старший координатор по работе с участниками проекта «Флагманы образования» АНО «Россия — страна возможностей». Программа секции и участники: «Сотрудничество как ресурс развития организации» Щелчкова Оксана, финалист профессионального конкурса «Флагманы образования», директор АНО «Центр цифрового образования детей «IT-куб», Удмуртская Республика (презентация). «IT-Куб» на базе общеобразовательной организации: опыт реализации и перспективы развития» Метельский Тарас, эксперт сообщества «Созвездие Флагманов образования», руководитель Центра цифрового образования «IT-Куб» МБОУ «Гимназия 21» г. Чита (презентация). «Дополнительная общеразвивающая программа: личный опыт реализации» Дорохов Михаил, победитель профессионального конкурса «Флагманы образования», старший преподаватель кафедры военно-политической работы в войсках (силах) ФГБВОУ ВО «Черноморское высшее военно-морское ордена Красной звезды училище имени П.С. Нахимова» (презентация). «Профориентационные эффекты профильных дополнительных общеразвивающих программ» Зенкин Михаил, эксперт сообщества «Созвездие Флагманов образования», заместитель директора Академии талантов Санкт-Петербурга, методист школы №253 Приморского района г. Санкт-Петербурга им. кап. 1-го ранга П. И. Державина (презентация). «Искусственный интеллект в дополнительном образовании: опыт организации научно-технологической студии» Глеч Екатерина, эксперт сообщества «Созвездие Флагманов образования», педагог дополнительного образования и методист ГБОУ «Центр дополнительного образования «Малая академия наук» г. Севастополя (презентация). «Виртуальная реконструкция древних и средневековых городов Крыма в рамках занятий по дополнительным общеобразовательным программам» Макаров Руслан, финалист профессионального конкурса «Флагманы образования», заведующий учебно-методическим отделом ГБОУ ДО Республики Крым «Малая академия наук «Искатель» (презентация). «Виртуальная и дополненная реальность как ресурс в образовании» Шестакова Наталья, финалист профессионального конкурса «Флагманы образования», заместитель директора по методической и профильной работе и педагог-организатор МБУ ДО города Новосибирска «Центр дополнительного образования «Алые паруса» (презентация). |
11:30 - 12:05 |
СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕНДЫ РАЗВИТИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ: ВЗГЛЯД ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ Аннотация: Значимость образовательной инфраструктуры и особенно средств обучения и учебного оборудования не вызывает сомнения ни у одного из участников образовательных отношений. В частности, родители в своих запросах в 2 раза чаще говорят о необходимости использования современных, а не традиционных технологий. При этом каждый пятый педагог испытывает нехватку современного оборудования, еще примерно 8% сталкиваются с проблемой его качества и работоспособности. Но что стоит за понятием «современная инфраструктура» в представлениях родителей, педагогов, руководителей образовательных организаций? Совпадают ли их потребности и запросы? Для всех ли программ ДОД важен высокий уровень цифровизации? И остается ли в этом пространстве место для традиционных элементов? На что, в конце концов делать ставку руководителю при формировании финансовых расходов? Сообщение построено на данных проведенного в 2022 г. масштабного качественного исследования, включающего 46 интервью разных участников образовательных отношений, в первую очередь педагогов и руководителей образовательных организаций, реализующих программы ДОД, а также родителей учащихся. Спикер: Мерцалова Татьяна, кандидат педагогических наук, ведущий эксперт Института образования НИУ ВШЭ (презентация). |
12:05 - 12:30 |
РОЛЕВОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПОДРОСТКОВ: ЧТО МЫ ЗНАЕМ ОБ ЭТОМ ФЕНОМЕНЕ Аннотация: Ведущей деятельностью подросткового возраста является ролевое экспериментирование, в рамках которого подростки осваивают социальные роли как новую систему культурных знаков. Специально организованная деятельность, включающая возможность для экспериментирования с социальными и психологическими объектами (ролями, позициями, отношениями), может стать эффективным средством развития и обучения подростков, а также способствовать преодолению ими внутренних противоречий и конфликтов. На базе исследований Центра междисциплинарных исследований современного детства построена модель организации театральной деятельности «Мультимедиа-театр». Предложенная модель театральной деятельности позволяет строить зону ближайшего развития подростков за счет того, что она обеспечивает развертывание двух взаимодополняющих процессов: интериоризации и экстериоризации. Спикер: Рубцова Ольга, кандидат психологических наук, доцент кафедры возрастной психологии факультета психологии образования, руководитель Центра междисциплинарных исследований современного детства, ФГБОУ ВО МГППУ, г.Москва (презентация). |
12:30 - 12:50 |
СЕКЦИЯ «ПРОФОРИЕНТАЦИЯ» Аннотация: Почему сегодня так важна профориентационная работа? Какие профессии востребованы в России и как о них рассказать школьникам? Какие бесплатные ресурсы по профориентации помогут педагогу в подготовке к занятиям? Спикер: Барамзина Юлия, руководитель Всероссийского социального проекта по профориентации и киберсоциализации «Справочно-игровой сервис SkillCity», член Общественного совета при министерстве ИТ и связи Кировской области (презентация). |
12:50 - 13:10 |
ПРОБЛЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ Аннотация: Процесс профессионального самоопределения старшеклассников — опыт и результаты исследовательской работы по владению навыком строить личные профессиональные планы учащихся старшей школы. Трудности и проблемы, возникающие в этот период у подростков, которые необходимо учитывать педагогам в профориентационной работе. Спикер: Чемет Елена, преподаватель кафедры практической психологии ФГБОУ ВО «Мариупольский государственный университет имени А.И. Куинджи», г.Мариуполь (презентация). |
13:10 - 13:30 |
СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО КАК ВАЖНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СПОСОБСТВУЮЩЕЕ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТОВ НА РЫНКЕ ТРУДА Аннотация: Для системы СПО социальное партнерство выступает средством и результатом высокого уровня его развития, показателем стабильности, гибкости и готовности своевременно реагировать на внешние изменения. Как установить отношения между колледжем и предприятиями? Как решать проблемы и учитывать пожелания в совершенствовании этих отношений? Спикеры: |
13:30 - 13:50 |
СЕКЦИЯ «НАУКА и ТЕХНОЛОГИИ в ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ» Аннотация: Опыт организации сетевых проектов, с участием наставников из разных городов страны и особого образовательного процесса, который выстраивается между экспертом, наставником и школьниками. Спикер: Смирнова Наталья, кандидат биологических наук, старший научный сотрудник Института почвоведения и агрохимии СО РАН, методист и преподавателем дополнительного образования регионально центра «Альтаир», эксперт ОЦ Сириус, руководитель всероссийского сетевого проекта «Биоинженерные технологии», г.Новосибирск (презентация). |
13:50 - 14:10 |
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПОСРЕДСТВОМ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ Аннотация: Муниципальные экологические проекты дают возможность проводить экскурсии в условиях природной среды и демонстрировать интересные природные объекты, наблюдать, изучать представителей местной фауны, что способствует росту социальной активности детей, создает особую образовательную среду и эмоциональную атмосферу, ориентированную на сохранение этого удивительного мира природы, в котором нам посчастливилось жить. Спикеры: |
14:10 - 14:30 |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ СТАРТ. ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ БУДУЩЕГО. Аннотация: Опыт проведения образовательных и научно-просветительских и профориентационных мероприятий, направленных на формирование компетенций и выбор профессии в сфере науки, техники и технологий. Форматы работы, направленные на актуализацию и развитие предпрофессиональных компетенций школьников и достижение конкретных продуктивных результатов, способствующих формированию предпрофессиональных компетенций, основанные на индивидуальных образовательных траекториях, практико-ориентированном обучении, персонализированной оценке компетенций. Спикер: Салмина Мария, кандидат физико-математических наук, руководитель центра технического образования ГБОУ «Воробьевы горы», доцент МГУ им. М.В. Ломоносова, лауреат премии Российской Федерации в области образования, г.Москва (презентация). |
14:30 - 14:50 |
РОЛЬ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ Аннотация: Роль педагога дополнительного образования в развитии творческого потенциала и исследовательской активности обучающихся. Какую образовательную среду можно назвать комфортной и инновационной? Из каких основных этапов строится работа проектной команды? Примеры проектов, которые выполняют обучающиеся детского объединения. Спикер: Щепочкина Надежда, педагог-организатор, педагог дополнительного образования в ГОУ ДО ТО «Центр дополнительного образования детей», победитель регионального этапа Всероссийского конкурса «Педагогический дебют-2023» в номинации «Молодые педагоги дополнительного образования», г.Тула (презентация). |
14:50 - 15:10 |
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ Аннотация: Почему так важно формирование учебно-познавательной компетенции с точки зрения ее влияния на возрастные мотивации и формирование исследовательский позиции обучающихся? Способы и приемы активизации познавательной деятельности обучающихся по предметам естественнонаучного цикла. Примеры заданий, направленных на повышение мотивации к исследовательской деятельности и развитие креативного мышления. Спикер: Абрамова Эльвира, старший методист, председатель методического объединения, ведущий наставник педагогов естественнонаучного отделения ГОУ ДО ТО «Центр дополнительного образования детей», победитель регионального конкурса «Призвание-учить» в номинации «Педагог-наставник», г.Тула (презентация). |
15:10 - 15:30 |
ТЕХНОЛОГИЯ «БЕРИ И УЧИ» Аннотация: В основе образовательной технологии «Бери и учи» лежит принцип представления материала в виде тайлов (tile — плитка). Тайл – ограниченный и законченный объем изучаемого учебного материала (дидактическая единица), состоящая из файлов с контентом, презентации, ссылками, задачами, видео и др. Данную технологию можно использовать при подготовке любой образовательной программы, т.к. тайлы разрабатываются с учетом современных образовательных тенденций и психологических особенностей восприятия детей. Спикер: Миронова Татьяна, педагог дополнительного образования МАУ ДО СЮТ, директор Центра инновационного развития, ведущий эксперт рабочей группы EduNet, доверенный эксперт НТИ, общественный представитель АСИ по Свердловской области по направлению «Образование и кадры», г. Новоуральск (презентация). |
15:30 - 15:50 |
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ТЕХНОЛОГИЙ, КАК ЗАЛОГ СОХРАНЕНИЯ ТРАДИЦИОННЫХ РЕМЕСЕЛ И ПРОМЫСЛОВ РОССИИ Аннотация: В мире, насыщенном современными технологиями и гаджетами, молодежь склонна проводить больше времени в виртуальной среде, нежели заниматься декоративно-прикладным творчеством или рукоделием. Многие молодые люди рассматривают народные художественные промыслы, как неактуальные и устаревшие, не понимая его исторической и культурной значимости. Не осознают, что именно занятия по различным видам декоративно-прикладных ремесел открывают путь к самовыражению, воспитывают эстетический вкус, помогают нестандартно, креативно мыслить, создавать что-то новое. Пример комплексного подхода в обучении детей, который позволит обеспечить преемственность поколений и сохранение бесценного культурного наследия различных народов России в виде традиционных художественных ремесел. Спикер: Барановская Ольга, преподаватель изобразительного и декоративно – прикладного искусства в МБОУ ДО «ДШИ п. Тарасовский, Ростовская область (презентация). |
15:50 - 16:10 |
ИНТЕРАКТИВНЫЕ ДЕТСКИЕ СТОЛЫ KIDTOUCH КАК ОСНОВА НОВОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО СТАНДАРТА ОСНАЩЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, РАБОТАЮЩИХ С ДОШКОЛЬНИКАМИ И ПОДХОДА ПО ГЕЙМИФИКАЦИИ ОБУЧЕНИЯ Аннотация: Детский интерактивный комплекс KidCloud разработан специально для небольших детских досуговых пространств в публичных и общественных местах. Игровые зоны ориентированы на различные виды развивающей деятельности, среди которых наиболее распространенными являются интеллектуальное и творческое формирование. Спикер: Ершов Андрей, продакт-менеджер отдела разработки продуктов NexTouch (презентация). Спонсор: NexTouch — генеральный партнер Форума, крупнейший в стране производитель дисплеев, интерактивного оборудования, средств вычислительной техники, программно-аппаратных комплексов — абсолютный лидер по производству сенсорных дисплеев в России для образования, в том числе для инклюзивного обучения. |
Если Вы еще не зарегистрированы, перейдите по этой ссылке.