Организатор программы ООО «МГБот».
Модераторы зала:
Полина Фомина-Мурзакова, руководитель направления «АгроСмарт» конкурса АгроНТРИ,
Дарья Ломанова, специалист по привлечению грантового финансирования.
Инструкция участника форума Наука и технологии в образовании 2024 | Ссылка на Платформу | Ссылка на видео Вконтакте |
10:00 - 10:30 |
ОТКРЫТИЕ РАБОТЫ ВИРТУАЛЬНОГО ЗАЛА ИНТЕРНЕТ ВЕЩЕЙ |
10:30 - 11:00 |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ АГРООБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ. РАЗВИТИЕ АГРОКЛАССОВ КАК ОСНОВЫ ВНЕДРЕНИЯ «УМНОГО» СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА В ОТРАСЛЬ АПК Аннотация: Технологическое агрообразование – крайне актуальное и активно развивающееся направление в образовательных организациях, особенно в регионах с развитым сельским хозяйством. Как обстоят дела с агрообразованием в России? Какую траекторию развития выбрать образовательной организации? С чего начать? Что представляет собой технологическое образование в сельской школе и как ей наладить взаимодействие с вузом? Спикер: Ломовцева Наталья Викторовна, кандидат педагогических наук, доцент, проректор по образовательной деятельности и цифровизации Уральского государственного аграрного университета. |
11:00 - 11:30 |
КАК ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ ШКОЛЬНИКАМ ИЗ СЕЛ И МАЛЫХ ГОРОДОВ В КОНКУРСЕ «АГРОНТРИ»? НАПРАВЛЕНИЕ АГРОСМАРТ Аннотация: Большинство сельских школ и малых городов пока не имеют достаточного оснащения для изучения современных и высоких технологий. Но оснащение не является сдерживающим фактором для подготовки участников конкурса в номинации «АгроСмарт». Как принять участие в конкурсе? Какими знания-ми и навыками должен обладать конкурсант? Какие возможности предоставляет конкурс школьникам и педагогам? Спикер: Полина Фомина-Мурзакова, менеджер проектов MGBot, руководитель направления «АгроСмарт» конкурса АгроНТРИ, г. Санкт-Петербург. |
11:30 - 12:00 |
ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ И МОЛОДЕЖИ ОТ РОССЕЛЬХОЗБАНКА. ПЛАТФОРМА «Я В АГРО» Аннотация: Современные школьники и молодежь все реже выбирают агротехническую отрасль для построения карьеры, что способствует формированию кадрового дефицита и угрожает развитию отрасли. Для популяризации агротехнических профессий Россельхозбанк создал первую в России платформу, которая объединяет всех, кто хочет учиться, развиваться и строить карьеру в агротехнической отрасли. Какие профессии сегодня востребованы в аграрном секторе? Как освоить интересную агротехническую профессию? Какие компании предлагают стажировки в аграрном секторе для студентов? Спикер: Екатерина Артюгина, управляющий директор Центра развития финансовых технологий, руководитель по развитию платформы «Я в Агро» Россельхозбанка. |
12:00 - 12:30 |
СЕКЦИЯ «МАРАФОН ЛУЧШИХ ПРАКТИК» Аннотация: Многие российские компании начинают открывать свои лаборатории на базе университетов, оказывая помощь в создании образовательных центров для студентов. В 2023 году состоялось открытие лаборатории «Интернет вещей» в Поволжском государственном технологическом университете, одной из задач которой является развитие инженерного образования. Как работает лаборатория? В чем специфика ее работы? Какие программы реализуются лабораторией для школьников и студентов, а также для педагогов общего и дополнительного образования? Спикер: Баев Алексей, кандидат технических наук, доцент кафедры радиотехнических и медико-биологических систем Поволжского государственного технологического университета, г. Йошкар-Ола. |
12:30 - 13:00 |
ЛАБОРАТОРИЯ «ИНТЕРНЕТА ВЕЩЕЙ» В МАРГУ. ПРОГРАММЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ И СТУДЕНТОВ Аннотация: В 2023 году состоялось открытие лаборатории «Интернет вещей» в Марийском государственном университете, что позволит сформировать у студентов МарГУ представления о современных цифровых технологиях управления с применением технологий беспроводной связи, интернета, преумножить навыки программирования. Какие программы реализует лаборатория для дополнительного образования школьников, студентов и педагогов по направлению «Интернет вещей»? Спикер: Чупряков Иван, кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики технологии и профессионального образования Марийского государственного университета, г.Йошкар-Ола. |
13:00 - 13:30 |
ОБЪЕДИНЯЯ УСИЛИЯ БИЗНЕСА И ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ РАБОТЫ СО ШКОЛЬНИКАМИ Аннотация: В 2023 году в рамках Всероссийского конкурса «АгроНТРИ-2023» состоялось открытие Ресурсного Центра Санкт-Петербургского государственного аграрного университета совместно с компанией МГБот, благодаря чему школьники со всей России смогли принять участие в «умном» выращивании растений и провести свое первое агроисследование. Какие возможности предоставляет Ресурсный Центр и какие перспективы открываются для школьников и студентов? Спикер: Морозов Виталий, доктор ветеринарных наук, ректор Санкт-Петербургского государственного аграрного университета. |
13:30 - 14:00 |
ВОЗМОЖНО ЛИ ОДНОВРЕМЕННО РАЗВИВАТЬ ТЕХНИЧЕСКИЕ И АГРОКОМПЕТЕНЦИИ? Аннотация: Цифровая трансформация аграрного сектора требует от государства подготовки тысяч специалистов, сочетающих технические и аграрные компетенции. Однако, сегодня более половины российских школ находятся в сельской местности и существенно отстают от городских по уровню образования и качеству технической оснащенности. Как обеспечить подготовку специалистов с развитыми техническими и агрокомпетенциями? Какие практики обучения используются сегодня в сельских школах? Спикеры: |
14:00 - 14:30 |
РАЗВИТИЕ АГРОШКОЛ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Аннотация: Экономику села невозможно развивать, не обеспечивая его профессиональными кадрами. Повышение престижа сельскохозяйственных профессий возможно только при активном взаимодействии заинтересованных сторон, а именно: школ, аграрного вуза и сельхозтоваропроизводителей. Развитие агрошкол в Свердловской области началось в 2019 году. Что удалось сделать? Лучшие практики организации и развития сети агроклассов в Свердловской области. Как складывается сетевое партнерство школы, вуза, научных организаций и предприятий АПК. Спикеры: |
14:30 - 15:00 |
СЕКЦИЯ «ОСНАЩЕНИЕ ДЛЯ НАПРАВЛЕНИЯ ИНТЕРНЕТ ВЕЩЕЙ» Аннотация: Теплица является одним из самых популярных объектов, где активно применяется технология IoT – управление системой выращивания растений. Как применять образовательный набор «Умная теплица ЙоТик М2» в исследовательской и проектной деятельности школьников? Как набор поможет педагогу объяснить основные понятия технологии «Интернета вещей» в «умном» сельском хозяйстве? Какие возможности существуют для проведения агроисследований? Спикер: Дмитрий Баев, инженер MGBot, эксперт региональных и всероссийских конкурсов по робототехнике, г.Санкт-Петербург. |
15:00 - 15:30 |
ШКОЛЬНАЯ МЕТЕОСТАНЦИЯ ЙОТИК М2 КАК ОСНОВА ЦИФРОВОЙ МЕТЕОРОЛОГИИ Аннотация: Метеорологи давно отказались от ручного сбора данных в пользу новейших технологий. Цифровая метеорология позволяет планировать и решать важные задачи. Как образовательный набор «Школьная метеостанция ЙоТик М2», позволяет изучать основы метеорологии, развивать навыки программирования и знакомить с компетенцией «Интернета вещей»? Возможностях применения данного оборудования для проведения метеорологических исследований в лабораторных работах на уроках географии и биологии. Спикер: Котов Максим, ведущий инженер MGBot, автор учебников, методических пособий и сборников заданий по технологии «Интернет вещей», эксперт региональных и всероссийских конкурсов по робототехнике, г.Санкт-Петербург. |
10:00 - 10:30 |
КАК ПЕДАГОГАМ, УЧЕНИКАМ И ИХ РОДИТЕЛЯМ НАЙТИ СЕБЯ В СООБЩЕСТВЕ МГБОТ Аннотация: Большинство участников проектов МГБот остаются на связи и общаются друг с другом после их окончания: обмениваются опытом и находят поддержку от сверстников; педагоги знакомятся с коллегами и делятся подходами к обучению и формированию интереса к робототехнике у детей. Как функционирует сообщество МГБот? Зачем в него вступать и чем оно может быть полезно? Спикер: Полина Фомина-Мурзакова, руководитель направления «АгроСмарт» конкурса АгроНТРИ, г.Санкт-Петербург. |
10:30 - 11:00 |
КЕЙСЫ ПО СОЗДАНИЮ КРЕАТИВНЫХ КОНЦЕПЦИЙ СОРЕВНОВАНИЙ ПО РОБОТОТЕХНИКЕ Аннотация: Обилие однообразных олимпиад и соревнований, иногда с уже морально устаревшими заданиями, приводят к тому, что все сложнее заинтересовать и привлечь подростков к участию. Как разработать креативную концепцию соревнований, которые вызовут неподдельный интерес у школьников и при этом будут способствовать формированию востребованных инженерных компетенций? Спикер: Александра Королькевич, руководитель отдела проектов MGBot, лидер сферы «Технологии и среда обитания» НТО Junior, организатор региональных и всероссийских конкурсов по робототехнике, г. Санкт-Петербург. |
11:00 - 11:30 |
КАК ПОЛУЧИТЬ ГРАНТЫ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ И СОРЕВНОВАНИЯ? ГРАНТОДАТЕЛИ И ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ ЗАЯВОК Аннотация: Реализация образовательных проектов требует серьезных финансовых затрат, что зачастую заставляет учебные заведения отказаться от проведения мероприятий. Сегодня в России существует множество фондов, которые финансируют проведение разнообразных проектов для детей и молодежи. Где можно получить грант? Как избежать ошибок при написании заявок? Как оснастить учебные аудитории оборудованием MGBot за счет средств гранта? Спикер: Дарья Ломанова, специалист по привлечению грантового финансирования MGBot, г.Санкт-Петербург. |
11:30 - 12:00 |
ПОЛИГОННЫЕ РЕШЕНИЯ ДЛЯ СОРЕВНОВАНИЙ ПО ИНТЕРНЕТУ ВЕЩЕЙ И РОБОТОТЕХНИКЕ Аннотация: Чтобы увлечь ребенка поколения Z робототехникой нужны новые нестандартные подходы. Что это за подходы? Спикер: Александра Королькевич, руководитель отдела проектов MGBot, лидер сферы «Технологии и среда обитания» НТО Junior, организатор региональных и всероссийских конкурсов по робототехнике, г. Санкт-Петербург. |
12:00 - 12:30 |
МОДЕЛИРОВАНИЕ ТРАНСПОРТА В «УМНОМ» ГОРОДЕ С ПОМОЩЬЮ НАБОРА «ДИНАМИКА ЙОТИК М1» Аннотация: Системы с элементами беспилотного вождения трамваев и такси, перераспределение городского транспорта по маршрутам на основании трафика, онлайн-выбор оптимальной станции зарядки – это не выдержка из книги о будущем, а план развития транспортной сети Москвы на ближайшие 5 лет. Уже сейчас педагоги могут обучать школьников этим технологиям с образовательным набором MGBot «Динамика ЙоТик М1» и создавать автоматизированную автономную систему «Умный город». Спикер: Котов Максим, ведущий инженер MGBot, соавтор учебников по информатике от издательства «Бином», методических пособий и сборников заданий по технологии «Интернет вещей», эксперт региональных и всероссийских конкурсов по робототехнике, г. Санкт-Петербург. |
12:30 - 13:00 |
РАЗБОР СИТУАЦИОННЫХ ЗАДАЧ НА ПРИМЕРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО НАБОРА «УМНЫЙ ДОМ ЙОТИК М2» Аннотация: Ситуационные задачи уже подтвердили свою эффективность в образовательном процессе. Кейсы позволяют вовлечь обучающихся в изучение предмета и способствуют активному усвоению знаний. Какие ситуационные задачи вызывают интерес у школьников и что можно предложить ученикам на примере образовательного набора «Умный дом ЙоТик М2», предназначенного для изучения основ автоматизации и программирования на макете реального помещения? Спикер: Дмитрий Баев, инженер MGBot, эксперт региональных и всероссийских конкурсов по робототехнике, г. Санкт-Петербург. |
13:00 - 13:30 |
ГРАНТОДАТЕЛИ И ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ ЗАЯВОК НА РАЗРАБОТКИ Аннотация: По статистике, у 45% ученых есть идея проекта, но нет средств на его разработку. Можно воспользоваться инструментами грантовой поддержки. Какие российские фонды готовы финансировать технологические разработки? Какие «подводные камни» ожидают на пути получения гранта? Как повысить свои шансы на получение финансирования? Спикер: Дарья Ломанова, специалист по привлечению грантового финансирования MGBot, г. Санкт-Петербург. |
13:30 - 14:00 |
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТОВ ШКОЛЬНИКОВ НА БАЗЕ РОССИЙСКОГО КОНТРОЛЛЕРА «ЙОТИК 32» Аннотация: Проектная деятельность – один из трендов в современном образовании. При разработке проекта школьники в полной мере раскрывают свой творческий потенциал, приобретают практические навыки на реальных задачах, учатся взаимодействовать с командой и принимать ответственные решения. Какие проекты можно сделать с использованием российского контроллера «ЙоТик 32»? Спикер: Котов Максим, ведущий инженер MGBot, автор учебников по информатике, методических пособий и сборников заданий по технологии «Интернет вещей», эксперт региональных и всероссийских конкурсов по робототехнике, г.Санкт-Петербург. |
14:00 - 14:30 |
РАЗВИТИЕ ПОТЕНЦИАЛА ПЕДАГОГОВ НА КУРСЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ ВЕЩЕЙ» Аннотация: Технология «Интернет вещей» находит свое применение во всех сферах экономики, отмечается ее критическая значимость и вкладываются значительные финансовые ресурсы в развитие IoT. Помочь педагогам разобраться в этой технологии смогут курсы повышения квалификации «Образовательный Интернет вещей». Как устроены курсы? Что надо сделать, чтобы попасть на курсы? Спикер: Людмила Панкратова, методист ГБНОУ «Академия цифровых технологий», г. Санкт-Петербург. |
14:30 - 15:00 |
КАРЬЕРНАЯ ТРАЕКТОРИЯ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА В ЦЕНТРЕ КОМПЕТЕНЦИЙ И МАГИСТРАТУРЕ «ИНТЕРНЕТ ВЕЩЕЙ В ОБРАЗОВАНИИ» МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА Аннотация: Уже открыты программы магистратуры, где готовят педагогов по робототехнике. Опыт МГПУ по подготовке специалистов по технологиям «Интернета вещей» для образовательных организаций. С чего начинается путь в преподавание робототехники? Спикер: Дмитрий Абушкин, доцент департамента информатики, управления и технологий; руководитель Центра компетенций «Интернет вещей в образовании» STEAM-парка ИЦО, г. Москва. |
Если Вы еще не зарегистрированы, перейдите по этой ссылке.