ЗАЛ «ТЕХНОЛОГИИ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРАКТИКУМОВ»

Главная → ЗАЛ «ТЕХНОЛОГИИ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРАКТИКУМОВ»


Организатор зала ГК «КРИСМАС»

 
   
  Инструкция участника форума Наука и технологии в образовании 2024 Ссылка на Платформу Ссылка на видео Вконтакте  

 

00:00 - 00:00

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ШКОЛЕ


Аннотация: Неформальное экологическое образование можно рассматривать и как допол-нительное, и как дополнение школьного формального образования.
Реализуется интеграция учения и практической деятельности. Неформальное экологиче-ское образование не сопровождается получением сертификата. Это форма образователь-ного процесса, которая реализуется в клубах, кружках, мастерских, детских сообществах, объединениях.
В лицее неформальное экологическое образование реализуется в клубах:
— Клуб старшеклассников
— клуб «Высокие технологии и экологи»
— клуб «Нанотехнологии»
через развитие сотрудничество с СЗГМУ им. И.И. Мечникова, ФБУЗ «Центр гигиены и эпи-демиологии в городе Санкт-Петербург», ЗАО «Крисмас+».

Спикер: Обуховская Анна, кандидат биологических наук, член-корр. МАНЭБ, заместитель ди-ректора по НМР СПб Лицей № 179.


00:00 - 00:00

Приобретение новых знаний и формирование практического опыта на уроках биологии

Спикер: Арифулина Татьяна, Учитель биологии высшей квалификационной категории МБОУ «Заинская средняя общеобразовательная школа №6» Заинского муниципального района Республики Татарстан.


00:00 - 00:00

СОВРЕМЕННЫЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТА-НИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Аннотация: В век высоких технологий особое значение приобретает бережное отношение к природе и окружающему миру. Формирование экологической культуры является наиболее значимым направлением в дошкольном учреждении. Как заинтересовать ребенка такой серьезной наукой, как «экология»? Какой со-временным инструментарий и образовательные лаборатории лучше исполь-зовать? Как показать ребенку важность и значимость сохранения природы?

Спикер: Грейлих Натэла, кандидат педагогических наук, генеральный директор ООО » РОБОТРЕК», эксперт Центра компетенций по нормативному регулированию Цифровой экономики направление «Стандартизация», эксперт рынка «Нейронет», методолог Проекта «Нейрончик».


00:00 - 00:00

Деятельность педагогов в ознакомлении с профессиями естественно-научной направленности

Аннотация: Презентация работы педагога в части знакомства детей с профессиями естественно-научной направленности. Отрывки из занятий по профессиям: орнитолог, агроном, эколог.

Спикеры:
Акулич Елена, заведующий детским садом, ГБДОУ «Детский сад № 45» Пушкинского района СПб;
Тванкова Надежда, воспитатель, ГБДОУ «Детский сад № 45» Пушкинского района СПб;
Демидова Татьяна, воспитатель, ГБДОУ «Детский сад № 45» Пушкинского района СПб;
Балан Ольга, воспитатель, ГБДОУ «Детский сад № 45» Пушкинского района СПб.

10:00 - 10:15

ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ ПРОСТЕЙШИХ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ СИСТЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация: Основной вид деятельности детей в детском саду – игра. Она близка и понятна ребенку. Во время игры дети социализируются и знакомятся с окружающим миром. Формирование у детей научной и целостной картины мира требует от педагогов применения и других форм организации детской деятельности, наблюдений, экспериментирования, конструирования, моделирования и пр. Возникают определённые требования к компетентности педагогических кадров. Прежде всего умения разделять в учебной деятельности игру и другие формы.

Спикер: Орликова Евгения, кандидат педагогических наук, заместитель руководителя учебного центра Группы компаний «Крисмас», г. Санкт-Петербург.


10:15 - 10:35

КАК СДЕЛАТЬ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ИНТЕРЕСНЫМ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ?

Аннотация: Окружающий мир всегда интересует ребенка. Как поддержать этот интерес и одновременно реализовать образовательные задачи программы? В докладе обсуждаются условия формирования естественно-научных представлений: организация работы, взаимодействие детей и взрослых (педагогов, родителей), объяснение сложных понятий через простые примеры и правильность их использования, поддержка детской инициативы, интеграция разных видов детской деятельности, соблюдение баланса в использовании современных технологий и общения детей с природой, создание развивающей предметно-пространственной среды.

Спикер: Рыжова Наталья, доктор педагогических наук, кандидат биологических наук, профессор МГПУ, член Научного совета по проблемам экологического образования при Президиуме РАО


10:35 - 10:55

ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОЙ ГРАМОТНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Аннотация: Основные условия, предпосылки, цель и задачи формирования основ естественно-научной грамотности у детей дошкольного возраста в условиях ДОО. Презентация регионального опыта инновационной деятельности дошкольных образовательных организаций Нижегородской области.

Спикер: Белоусова Римма, кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой управления дошкольным образованием ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования», г. Нижний Новгород.


11:00 - 11:15

РЕАЛИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПОВ ОБУЧЕНИЯ В ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Аннотация: Основные принципы обучения и их реализация в дошкольной образовательной организации в условиях интеграции ФОП и дополнительного образовательного проекта «Школьник и Дошкольник».

Спикер: Чиркова Евгения, ГБДОУ №76, Невского района Санкт-Петербурга.


11:15 - 11:30

ФОРМИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ КАК ПРИОРИТЕТНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Аннотация: Актуальные формы образовательной деятельности с точки зрения достижения максимальной результативности и поддержки образовательной мотивации детей, ориентированные на развитие: самостоятельности, критического и креативного мышления, освоения разнообразных методов получения информации об окружающем мире и знакомство с новыми технологиями.

Спикер: Абысова Вероника, старший методист ГБОУ Школа № 1412, г. Москва.


11:30 - 11:45

ФОРМИРОВАНИЕ ПРОСТЕЙШИХ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ПРИ ОЗНАКОМЛЕНИИ С НАРОДНЫМИ СКАЗКАМИ

Аннотация: Опыт работы по формированию предпосылок естественно-научной грамотности на примере погружения детей старшего дошкольного возраста в сюжет сказки татарского писателя А. Алиша «Пчела и оса».

Спикеры:
Мавлюдова Ания, старший воспитатель МБДОУ № 68, г. Казань;
Абдуллина Диана, воспитатель МБДОУ № 68, г. Казань;
Хасанова Севара, воспитатель МБДОУ № 68, г. Казань.


11:45 - 12:00

«ДЕТСКИЙ САД ДЛЯ ЁЛОЧКИ И ЕЕ ДРУЗЕЙ». ФОРМИРОВАНИЕ ПРОСТЕЙШИХ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО И СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРИРОДООХРАННОГО ПРОЕКТА В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Аннотация: Познавательная деятельность с воспитанниками среднего и старшего дошкольного возраста в рамках реализации проекта направлена на формирование простейших естественно-научных представлений о базовых и специфических условиях выращивания растений путем использования методов научного познания таких как: наблюдение, сравнение и эксперимент.

Спикеры:
Орешкина Наталья, старший воспитатель Детский сад №205 ОАО «РЖД», г. Мариинск Кемеровская обл.;
Долгова Маргарита, воспитатель, Детский сад №205 ОАО «РЖД», г. Мариинск Кемеровская обл.;
Цурканова Анна, воспитатель, Детский сад №205 ОАО «РЖД», г. Мариинск Кемеровская обл.


12:00 - 12:20

«ЛАБОРАТОРИИ ИНТЕРЕСНЫХ ОТКРЫТИЙ». ФОРМИРОВАНИЕ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИЗУЧЕНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ

Аннотация: Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. В старшем дошкольном возрасте ребенок задумывается о таких физических явлениях, как: магнетизм, свет, электричество, притяжение. Эксперимент, самостоятельно проводимый ребенком, позволяет ему создать модель естественно-научного явления и обобщить полученные действенным путем результаты, сопоставить их и сделать выводы о значимости физических явлений для человека.

Спикеры:
Солоненко Екатерина, старший воспитатель МБДОУ детского сада № 402, г. Екатеринбург;
Сичанбаева Юлия, воспитатель МБДОУ детского сада № 402, г. Екатеринбург.


12:20 - 12:35

ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДПОСЫЛОК ЕСТЕСТВЕННО — НАУЧНОЙ ГРАМОТНОСТИ В ПРОЦЕССЕ СОЗДАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ МУЛЬТФИЛЬМОВ

Аннотация: Презентация проекта, направленного на формирование у дошкольников предпосылок естественно-научной грамотности на основе технологии мультипликации. Проект способствует расширению представлений о природе и явлениях окружающего мира в поисковой исследовательской деятельности, умений анализировать, обобщать, делать выводы, работать в команде.
Роль ситуационных задач в обучении, решая которые, дети учатся научно объяснять явления, планировать и проводить исследования, приводить доказательства, выявлять проблемы и находить их решение.

Спикеры:
Тимофеева Татьяна, старший воспитатель МБДОУ «ДСКВ № 92». г. Братск, Иркутская обл;
Панина Светлана, воспитатель МБДОУ «ДСКВ № 92». г. Братск, Иркутская обл.;
Кустова Марина, воспитатель МБДОУ «ДСКВ № 92». г. Братск, Иркутская обл.


12:35 - 12:55

ЭКО-ЛАБОРАТОРИЯ «ЗЕЛЕНЫЙ МИР» В УСЛОВИЯХ ДОУ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРОСТЕЙШИХ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА С НОДА

Аннотация: Презентация опыта экологического воспитания детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.

Спикеры:
Марченко Галина, старший воспитатель МБДОУ «ДСКВ № 110» г. Братск, Иркутская обл.;
Смирнова Анна, воспитатель МБДОУ «ДСКВ № 110» г. Братск, Иркутская обл.;
Суханова Анна, воспитатель МБДОУ «ДСКВ № 110» г. Братск, Иркутская обл.


12:55 - 13:10

«ПОКОЛЕНИЕ ЭКО»

Аннотация: Презентация проекта «Поколение Эко» для формирования осознанно-правильных экологических представлений и знаний о природе у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР через просветительскую, опытно-экспериментальную деятельность, при взаимодействии с разными категориями людей (студенты, дети детского сада, родители, педагоги).

Спикеры:
Амирова Ирина, заведующий МБДОУ «Детский сад №11» г. Челябинск;
Кожевникова Анна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №11» г. Челябинск.


13:10 - 13:35

КОМПЕНСИРУЮЩИЕ ЭФФЕКТЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ТЯЖЕЛЫМ НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ

Аннотация: Экологическое образование за счёт своего интегративного характера имеет ресурсы, позволяющие компенсировать образовательные дефициты у детей с тяжелыми нарушениями речи. Параллельно с этим возможна эффективная реализация ФОП ДО по данному направлению.

Спикеры:
Сюткина Елена, старший воспитатель МБДОУ Детский сад №27 комбинированного вида г. Екатеринбург.


13:35 - 13:50

«ЗЕЛЁНАЯ МЕТАЛЛУРГИЯ». ФОРМИРОВАНИЕ ПРОСТЕЙШИХ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И ОСНОВ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ

Аннотация: Презентация проекта по экологическому воспитанию с учетом регионального компонента, в городе где есть металлургическая промышленность.

Спикеры:
Горина Екатерина, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 13» г.о. Выкса, Нижегородская область;
Лунькова Наталия, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 13» г.о. Выкса, Нижегородская область.


13:50 - 14:05

«АГРОКОМПЛЕКС «РОСТОК»

Аннотация: «Агрокомплекс Росток» как средство детской познавательно-исследовательской деятельности.

Спикеры:
Удинцева Светлана, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 28», г. Ирбит Свердловская обл.;
Свинкина Елена, педагог дополнительного образования, МАДОУ «Детский сад № 28», г. Ирбит Свердловская обл.;
Григорьева Ирина, заведующий МАДОУ «Детский сад № 28», г. Ирбит Свердловская обл.


14:05 - 14:35

ФОРМИРОВАНИЕ ПРОСТЕЙШИХ НАУЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ЭКОЛОГО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕРРИТОРИЙ ДОО

Аннотация: Эколого-образовательные территории макро и микро среды ДОО.

Спикеры:
Томилова Ирина, педагог МБДОУ «Детский сад №6 «Светлячок» г. Нижний Новгород;
Горина Наталья, педагог МБДОУ «Детский сад №6 «Светлячок» г. Нижний Новгород;
Горбунова Мария, педагог МБДОУ «Детский сад №6 «Светлячок» г. Нижний Новгород.


14:35 - 14:50

«ИЗУЧАЕМ МИР РАСТЕНИЙ»: ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Аннотация: Проект «Изучаем мир растений: формирование навыков научно-познавательной деятельности у детей дошкольного возраста» направлен на создание условий для научно-познавательной деятельности у детей дошкольного возраста в изучении растительного мира. Он предполагает эффективное функционирование на территории дошкольного учреждения агрокомплекса, составляющими которого будут интерактивный естественно-научный эко-кабинет (лаборатория), дошкольная учебно-исследовательская опытная станция «Росточек», учебный огород.

Спикеры:
Каконашвили Любовь, заведующий МАДОУ «Детский сад № 42 комбинированного вида», г. Казань;
Хаметвалиева Юлия, старший воспитатель МАДОУ «Детский сад № 42 комбинированного вида», г. Казань;
Нигмадьянова Айгуль, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 42 комбинированного вида», г. Казань.


14:50 - 15:05

ФОРМИРОВАНИЕ ПРОСТЕЙШИХ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ИНЖИНИРИНГ»

Аннотация: Формирование простейших естественно-научных представлений у детей дошкольного возраста – это многоступенчатый комплексный процесс, опирающийся на психо-физиологические особенности детей данной возрастной группы. Презентация опыта работы детского сада.

Спикеры:
Коварда Светлана, воспитатель ГБДОУ детский сад № 114 Фрунзенского района Санкт-Петербурга;
Шелякина Светлана, музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад № 114 Фрунзенского района Санкт-Петербурга.


15:05 - 15:20

РЕАЛИЗАЦИЯ ПОТЕНЦИАЛА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В ЦЕЛЯХ ВСЕСТОРОННЕГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Аннотация: Многофункциональное использование имеющегося в ДОУ учебно-игрового оборудования для всестороннего экологического образования детей старшего дошкольного возраста посредством реализации ряда специально разработанных эколого-педагогических кейсов.

Спикеры:
Троеглазова Елена, старший воспитатель МДОУ № 508, г. Екатеринбург;
Дубровина Ольга, воспитатель МДОУ № 508, г. Екатеринбург.


15:20 - 15:40

ОПЫТ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Аннотация: Формирование экологической культуры дошкольников как целевой ориентир в работе Экологического центра с детскими садами города Екатеринбурга.

Спикер: Красильникова Наталья Владимировна, старший методист МБУ ДО — ГДЭЦ, г. Екатеринбург.

10:00 - 10:25

ИНТЕГРАЦИЯ ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация: : Опыт апробации в КГБОУ «Бийский лицей-интернат Алтайского края» интеграции общего и дополнительного образования с целью совершенствования образовательной среды для занятия исследовательской, проектной деятельностью в области естественных наук, а также углублённого изучения предметов естественно-научного цикла.

Спикеры:
Назарова Светлана, кандидат педагогических наук, начальник научно-методического отдела КГБОУ «Бийский лицей-интернат Алтайского края»;
Ильясова Ксения, учитель химии КГБОУ «Бийский лицей-интернат Алтайского края», магистрант ФГБОУ «Алтайский государственный университет».


10:25 - 10:47

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫХ ПРОБ ЧЕРЕЗ КОНВЕРГЕНТНЫЙ И СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОДЫ

Аннотация: По всей стране создаются профильные 10-11 классы. В программы обучения вводятся профессиональные модули. В новых реалиях современный учитель должен быть готов реализовывать поставленные перед ним задачи.

Спикер: Обуховская Анна, заместитель директора по НМР СПб Лицей № 179, кандидат биологических наук, член-корр. МАНЭБ.


10:47 - 11:10

«ГОТОВЫЕ РЕШЕНИЯ» ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОБ УЧАЩИХСЯ 5-7 КЛАССОВ В ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ ОБЛАСТИ И ЭКОЛОГИИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ПОРТАТИВНОГО ЛАБОРАТОРНОГО КОМПЛЕКСА

Аннотация: Презентация практико-ориентированного курса внеурочной деятельности основного общего образования, реализующего конвергентный подход к познанию окружающего мира путем экспериментальных исследований реальных объектов современными экспресс-методами.

Спикер: Кондратюк Ирина, методист ГБОУ СОШ №77 с углубленным изучением химии Петроградского района Санкт-Петербурга.


11:10 - 12:10

«ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОМ ОБРАЗОВАНИИ»

Аннотация: Практические работы в современном естественно-научном образовании должны обладать особым качеством. Они должны не только наглядно демонстрировать обучающимся законы и закономерности протекающие в окружающем мире, но и формировать навыки применения различных методов исследований.

Спикеры: Коллектив учебного центра ГК «Крисмас».


12:10 - 12:25

КОМПЛЕКСНЫЙ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОЙ ГРАМОТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ И ДОШКОЛЬНИКОВ

Аннотация: Особенности формирования естественно-научной грамотности младших школьников и дошкольников через реализацию поисково-исследовательской деятельности на занятиях в условиях дополнительного образования. Презентация практический опыта работы детского объединения по формированию естественно-научных компетенций.

Спикер: Щербакова Жанна, педагог дополнительного образования МБУ ДО «Детский экологический центр «Островок» г.о. Ступино, Московская область.


12:25 - 12:40

ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ПОСРЕДСТВОМ РЕАЛИЗАЦИИ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ

Аннотация: Современный мир стал гораздо сложнее, чем был 20-30 лет назад. Эти сложности требуют особого подхода в педагогике. Появление новых технологий, профессий, сфер экономики в купе с социально-психологическими изменениями самого человека требует расширения и переосмысления понятия «функциональная грамотность».

Спикер: Овсиенко Н.Н., педагог дополнительного образования МБОО ДО Центр дополнительного образования, г.о. Мыски.


12:40 - 13:00

ДЕТСКАЯ ЭКСПЕДИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ПОЛЕВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

Аннотация: Чем ценна детская исследовательская экспедиция как форма педагогической деятельности? Какие законодательные требования существуют к её организации? Речь пойдёт о том, как справиться с этими трудностями и найти заинтересованных партнёров в деле организации экспедиций в природных условиях.

Спикер: Ляндзберг Артур, директор Эколого-биологического центра ГБНОУ «СПб ГДТЮ», Санкт-Петербург.


13:00 - 13:35

ЭКСПЕДИЦИЯ В С. СТАРАЯ ЛАДОГА КАК ПЕРВЫЙ ЭТАП РЕАЛИЗАЦИИ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ С «КРИСМАС+»

Аннотация: Ценность проекта для участников состоит в освоении нового направления работы краеведческой направленности с применением методов прикладной химии, что соответствует профилю образовательного учреждения. При реализации проекта пройдёт апробация мероприятия по экологическому краеведению на предмет возможности включения его в программу экологического модуля учебной практики десятых классов и студентов СПО. Педагоги и учащиеся познакомятся с новым для себя направлением – использованием геохимических методов в исследовании палеоландшафтов и археологических памятников. Обучающиеся знакомятся с историей и культурой родного края осваивают новые методики химического анализа, добавят новые аспекты в свою естественнонаучную картину мира. При выполнении практической работы учащиеся отрабатывают умение применять освоенные ими методы к решению конкретных практических задач, учащиеся знакомятся с разными профессиями, такими как историк, археолог, геохимик, палеогеолог.

Спикер: Орликова Евгения, кандидат педагогических наук, заместитель руководителя учебного центра ГК «Крисмас», г. Санкт-Петербург.


13:35 - 13:55

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ КАК ОДИН ИЗ МЕТОДОВ МЕЖПРЕДМЕТНОГО ОБУЧЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК – БИОЛОГИИ, ГЕОЛОГИИ, ГЕОГРАФИИ И ХИМИИ

Аннотация: Метод межпредметного обучения используется для изучения материала одновременно и с точки зрения разных школьных предметов. Для реализации метода хорошо подходит экологическое краеведение, которое направлено не только на изучение истории и культуры родного края, но и на познание особенностей местной природы. Опираясь на специфику предметов, можно изучить растительный и животный мир, почвенный профиль, химический состав почвы, что при анализе данных поможет выявить взаимосвязь населения с родной природой как в прошлом, так и в настоящем, определить экологические проблемы на исследуемом участке, установить причинно-следственные связи образа жизни населения с экологическими проблемами, а также составить и реализовать модели решения проблем.

Спикер: Арифулина Татьяна, учитель биологии МБОУ «Заинская средняя общеобразовательная школа №6», Заинский муниципальный район, Республика Татарстан.


13:55 - 14:15

«ШКОЛЬНЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КЛУБ «ФЕНИКС». ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Аннотация: Школьный экологический клуб «Феникс» организован в школе №476 Колпинского района Санкт-Петербурга в 1997 году. За прошедшее время ежегодно проводятся комплексные эколого-краеведческие исследования реки Ижоры и ее притоков. Материалы исследований использовались для создания атласа, экспозиций школьного музея и фильма «Ижора. Река и люди». В проведении исследований экоклубу помогают экологические службы промышленных предприятий и ГК «Крисмас». Материалы экспедиций используются в написании исследовательских работ, в работе школьного музея, передаются заинтересованным организациям. В работе экологического клуба принимают участие ученики, учителя школы и бывшие ученики, которых мы называем эксы.

Спикеры:
Стогова Любовь, кандидат географических наук, учитель географии ГБОУ СОШ № 476 Санкт-Петербурга, Заслуженный учитель РФ;
Крюкова Юлия, учитель информатики ГБОУ СОШ №476 Санкт-Петербурга.


14:15 - 15:05

ХИМИКО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПОЧВЫ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ И СПО С ПРИМЕНЕНИЕМ ГОТОВЫХ РЕШЕНИЙ ЗАО «КРИСМАС+»

Аннотация: Мастер-класс для преподавателей и администраторов системы высшего и среднего профессионального образования и посвящен рассмотрению прикладных аспектов практической подготовки студентов, включающих освоение различных методов исследования почв. На мастер-классе будут раскрыты возможности применения готовых решений для педагогов при организации практикумов и продемонстрированы опыты по исследованию почв по ряду экологически значимых показателей.

Спикер: Богачева Алла, химик-эколог, методист учебного центра ГК «Крисмас», г. Санкт-Петербург.


15:05 - 15:25

ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫЕ ПРОЕКТНЫЕ АКТИВНОСТИ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ: ОТ ПЕРСПЕКТИВ ДО «ГОТОВОГО РЕШЕНИЯ»

Аннотация: В виду вариативности дополнительного образования реализация естественно-научных проектов обучающимися представляется более достижимой задачей, а при поддержке местных органов управления, ВУЗов, СПО, социальных и сетевых партнеров появляется шанс реализовать их на более высоком и качественном уровне.

Спикер: Куркова Анастасия, методист, руководитель Опорного центра развития естественно-научного образования Дома детского творчества «Левобережный» г. Санкт-Петербург.


15:25 - 15:45

ЛИМИТИРУЮЩИЕ ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ШКОЛЬНИКА В ОБЛАСТИ БИОЛОГИИ/ЭКОЛОГИИ И ПОТЕНЦИАЛЬНО ТИРАЖИРУЕМЫЙ ОПЫТ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ.

Аннотация: В докладе представлены: модель и структура исследовательской компетентности школьника и факторы её развития (теоретические выкладки с выходом на недооценку значимости опыта деятельности); один из путей решения проблемы формирования опыта исследовательской деятельности – создание исследовательского тренажёра в городском парке или пришкольной территории; анализ городского образовательного проекта «Школа летних исследований» в Екатеринбурге за 10 лет, как положительный пример использования центрального городского парка в качестве исследовательского тренажёра (спектр выбора работ, экономичность, высокая эффективность).

Спикер: Галишева Марина, кандидат педагогических наук, педагог дополнительного образования МБУ ДО — ГДЭЦ., г. Екатеринбург.


15:45 - 16:45

«ОПРЕДЕЛЕНИЕ КАЧЕСТВА НАТУРАЛЬНОГО МЁДА И ПОДЛИННОСТИ ПЧЕЛИНОГО ВОСКА В УСЛОВИЯХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Аннотация: Формирование личной ответственности предпринимателей за качество производимого ими мёда и пчелиного воска является благородной целью, поскольку ограждает здоровье людей от результатов воздействия на него различного рода подделок продуктов. Помочь в этом деле может систематическое использование покупателями продукции и пчеловодческими хозяйствами экспресс-лабораторий и тест-комплектов для реализации процедур внутреннего контроля качества производимой и потребляемой пчеловодческой продукции. Поэтому студентам факультетов, связанных с агроприродным комплексом и учащимся аграрных классов будет полезно познакомиться с основными, гостированными методами определения подлинности и качества продуктов пчеловодства.

Спикеры: Коллектив учебного центра ГК «Крисмас».

10:00 - 10:25

ИННОВАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА УЧИТЕЛЯ ПРОФИЛЬНОЙ ШКОЛЫ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

Аннотация: По всей стране создаются профильные 10-11 классы. В программы обучения вводятся профессиональные модули. В новых реалиях современный учитель должен быть готов реализовывать поставленные перед ним задачи.

Спикер: Обуховская Анна, кандидат биологических наук, заместитель директора по НМР СПб Лицей № 179, член-корр. МАНЭБ.


10:25 - 10:40

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАКТИКУМА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ЛАБОРАНТА-ЭКОЛОГА. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОРТАТИВНОГО АНАЛИТИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ.

Аннотация: Презентация опыта организации учебной практики обучающихся в системе СПО по исследованию природных и производственных объектов с применением лабораторного комплекса ЭХБ ГК «Крисмас».

Спикер: Киселёва Валерия, кандидат технических наук, заместитель директора ГБОУ СОШ №77 с углубленным изучением химии Петроградского района Санкт-Петербурга.


10:40 - 10:52

ГБУ ДПО «КРИРПО» — ИНСТРУМЕНТАЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ И ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ ПЛОЩАДКА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КУЗБАССЕ

Аннотация: Институт развития профессионального образования на протяжении многих лет является основным Кузбасским центром создания и развития инновационных практик профессионального образования. Речь пойдёт об одном из направлений его работы.

Спикер: Гридаева Людмила, кандидат педагогических наук, методист кафедры экономики и менеджмента ГБУ ДПО «КРИРПО».


10:52 - 11:05

ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ МБОУ «НОВОЛУГОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №57»

Аннотация: Для формирования экологической культуры учащихся мы используем потенциал внеурочной деятельности, в частности, потенциал системы дополнительного образования детей. Через детскую общественную организацию «Юные экологи Сибири», которая организованна на базе нашей школы, мы осуществляем обучение проектной деятельности и волонтёрскому движению. Об аспектах этой работы пойдет речь в докладе.

Спикер: Борисова Ирина, учитель химии и биологии МБОУ Новосибирского района Новосибирской области «Новолуговская средняя школа № 57».


11:05 - 11:25

ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В КУЗБАССКОМ БОТАНИЧЕСКОМ САДУ

Аннотация: Представлен опыт эколого-просветительской работы и проектной эколого-педагогической работы на территории Ботанического сада.

Спикер: Гринюк Мария, ведущий инженер-биолог ФИЦ УУХ СО РАН «Кузбасского ботанического сада», г. Кемерово.


11:25 - 12:25

ХИМИКО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПОЧВЫ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ И СПО С ПРИМЕНЕНИЕМ ГОТОВЫХ РЕШЕНИЙ ЗАО «КРИСМАС+»

Аннотация: Мастер-класс для преподавателей и администраторов системы высшего и среднего профессионального образования и посвящен рассмотрению прикладных аспектов практической подготовки студентов, включающих освоение различных методов исследования почв. На мастер-классе будут раскрыты возможности применения готовых решений для педагогов при организации практикумов и продемонстрированы опыты по исследованию почв по ряду экологически значимых показателей.

Спикер: Богачева Алла, химик-эколог, методист учебного центра ГК «Крисмас», г. Санкт-Петербург.


12:25 - 12:40

РЕАЛИЗАЦИЯ ЭКОИНИЦИАТИВ НА БАЗЕ КУЗБАССКОГО ГАУ

Аннотация: Опыт реализации эколого-направленных мероприятий и результатами деятельности эко-ориентированного волонтерского отряда «Новая реальность».

Спикер: Береславец Евгения, ассистент кафедры ландшафтной архитектуры, Кузбасского ГАУ, г. Кемерово.


12:40 - 12:55

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТСКОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОЛОНТЁРСКОГО ОТРЯДА В УСЛОВИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация: Волонтёрство – это не только первый шаг на пути к осознанному поведению в окружающей социо-природной среде, но возможность примерить на себя одну из «зелёных» профессий.

Спикер: Радостева Александра, педагог дополнительного образования МБОУДО «Центр дополнительного образования детей им. В. Волошиной» г. Кемерово.


12:55 - 13:10

ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В УСЛОВИЯХ ГПОУ «КЕМЕРОВСКИЙ ТЕХНИКУМ ИНДУСТРИИ ПИТАНИЯ И СФЕРЫ УСЛУГ»

Аннотация: Представление условий организации и реализации работы экологического направления в ОО. Презентация результатов работы студенческого экологического отряда «Добрые руки».

Спикеры:
Наумова Наталия, заместитель директора по УВР ГПОУ КемТИПиСУ, г. Кемерово;
Палишев Владимир, преподаватель биологии ГПОУ КемТИПиСУ, г. Кемерово.


13:10 - 13:30

ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ МОТИВАЦИЯ И ЕЁ РОЛЬ В ОВЛАДЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМИ КОМПЕТЕНЦИЯМИ

Аннотация: Опыт Петровского колледжа в реализации практических занятий в рамках специальности СПО 20.02.01 «Рациональное использование природохозяйственных комплексов».

Спикер: Богатова Ольга, методист, Петровский колледж, г. Санкт-Петербург.


13:30 - 13:55

МАСТЕР-КЛАСС
«ОПРЕДЕЛЕНИЕ КАЧЕСТВА НАТУРАЛЬНОГО МЁДА И ПОДЛИННОСТИ ПЧЕЛИНОГО ВОСКА В УСЛОВИЯХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Аннотация: Формирование личной ответственности предпринимателей за качество производимого ими мёда и пчелиного воска является благородной целью, поскольку ограждает здоровье людей от результатов воздействия на него различного рода подделок продуктов. Помочь в этом деле может систематическое использование покупателями продукции и пчеловодческими хозяйствами экспресс-лабораторий и тест-комплектов для реализации процедур внутреннего контроля качества производимой и потребляемой пчеловодческой продукции. Поэтому студентам факультетов, связанных с агроприродным комплексом и учащимся аграрных классов будет полезно познакомиться с основными, гостированными методами определения подлинности и качества продуктов пчеловодства

Спикеры: Коллектив учебного центра ГК «Крисмас».


13:55 - 14:30

ЭКСПЕДИЦИЯ В С. СТАРАЯ ЛАДОГА КАК ПЕРВЫЙ ЭТАП РЕАЛИЗАЦИИ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ С «КРИСМАС+»

Аннотация: Ценность проекта для участников состоит в освоении нового направления работы краеведческой направленности с применением методов прикладной химии, что соответствует профилю образовательного учреждения. При реализации проекта пройдёт апробация мероприятия по экологическому краеведению на предмет возможности включения его в программу экологического модуля учебной практики десятых классов и студентов СПО. Педагоги и учащиеся познакомятся с новым для себя направлением – использованием геохимических методов в исследовании палеоландшафтов и археологических памятников. Обучающиеся знакомятся с историей и культурой родного края осваивают новые методики химического анализа, добавят новые аспекты в свою естественнонаучную картину мира. При выполнении практической работы учащиеся отрабатывают умение применять освоенные ими методы к решению конкретных практических задач, учащиеся знакомятся с разными профессиями, такими как историк, археолог, геохимик, палеогеолог.

Спикер: Орликова Евгения, кандидат педагогических наук, заместитель руководителя учебного центра ГК «Крисмас», г. Санкт-Петербург.


14:30 - 14:45

«ДЮЦЭТ: ЖИЗНЬ В СТИЛЕ ЭКО»

Аннотация: В выступлении будет представлен опыт Детско-юношеского центра экологии и туризма по реализации экологического образования и воспитания в образовательных организациях региона.
Центр – инициатор проведения более 20 имиджевых проектов.
Практическая направленность обучения воспитанников и участников проектов осуществляется на территории эколого-ботанического комплекса, площадью 3,5 гектара.
70% педагогов Центра не только лекторы курсов республиканского уровня, но и ежегодные победители и призёры республиканских и областных конкурсов педагогического мастерства.

Спикеры: Темирова Жанна, руководитель КГКП ДЮЦЭТ, г. Павлодар, Республика Казахстан.


14:45 - 15:45

МАСТЕР-КЛАСС
«ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОМ ОБРАЗОВАНИИ»

Аннотация: Практические работы в современном естественно-научном образовании должны обладать особым качеством. Они должны не только наглядно демонстрировать обучающимся законы и закономерности, протекающие в окружающем мире, но и формировать навыки применения различных методов исследований.

Спикеры: Коллектив учебного центра ГК «Крисмас».

Политика конфиденциальности