Инструкция участника форума Наука и технологии в образовании 2024 | Ссылка на Платформу | Ссылка на видео Вконтакте |
00:00 - 00:00 |
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ШКОЛЕ Аннотация: Неформальное экологическое образование можно рассматривать и как допол-нительное, и как дополнение школьного формального образования. Реализуется интеграция учения и практической деятельности. Неформальное экологиче-ское образование не сопровождается получением сертификата. Это форма образователь-ного процесса, которая реализуется в клубах, кружках, мастерских, детских сообществах, объединениях. В лицее неформальное экологическое образование реализуется в клубах: — Клуб старшеклассников — клуб «Высокие технологии и экологи» — клуб «Нанотехнологии» через развитие сотрудничество с СЗГМУ им. И.И. Мечникова, ФБУЗ «Центр гигиены и эпи-демиологии в городе Санкт-Петербург», ЗАО «Крисмас+». Спикер: Обуховская Анна, кандидат биологических наук, член-корр. МАНЭБ, заместитель ди-ректора по НМР СПб Лицей № 179. |
00:00 - 00:00 |
Приобретение новых знаний и формирование практического опыта на уроках биологии Спикер: Арифулина Татьяна, Учитель биологии высшей квалификационной категории МБОУ «Заинская средняя общеобразовательная школа №6» Заинского муниципального района Республики Татарстан. |
00:00 - 00:00 |
СОВРЕМЕННЫЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТА-НИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Аннотация: В век высоких технологий особое значение приобретает бережное отношение к природе и окружающему миру. Формирование экологической культуры является наиболее значимым направлением в дошкольном учреждении. Как заинтересовать ребенка такой серьезной наукой, как «экология»? Какой со-временным инструментарий и образовательные лаборатории лучше исполь-зовать? Как показать ребенку важность и значимость сохранения природы?
Спикер: Грейлих Натэла, кандидат педагогических наук, генеральный директор ООО » РОБОТРЕК», эксперт Центра компетенций по нормативному регулированию Цифровой экономики направление «Стандартизация», эксперт рынка «Нейронет», методолог Проекта «Нейрончик». |
00:00 - 00:00 |
Деятельность педагогов в ознакомлении с профессиями естественно-научной направленности Аннотация: Презентация работы педагога в части знакомства детей с профессиями естественно-научной направленности. Отрывки из занятий по профессиям: орнитолог, агроном, эколог. Спикеры: |
10:00 - 10:15 |
ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ ПРОСТЕЙШИХ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ СИСТЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Аннотация: Основной вид деятельности детей в детском саду – игра. Она близка и понятна ребенку. Во время игры дети социализируются и знакомятся с окружающим миром. Формирование у детей научной и целостной картины мира требует от педагогов применения и других форм организации детской деятельности, наблюдений, экспериментирования, конструирования, моделирования и пр. Возникают определённые требования к компетентности педагогических кадров. Прежде всего умения разделять в учебной деятельности игру и другие формы. Спикер: Орликова Евгения, кандидат педагогических наук, заместитель руководителя учебного центра Группы компаний «Крисмас», г. Санкт-Петербург. |
10:15 - 10:35 |
КАК СДЕЛАТЬ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ИНТЕРЕСНЫМ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ? Аннотация: Окружающий мир всегда интересует ребенка. Как поддержать этот интерес и одновременно реализовать образовательные задачи программы? В докладе обсуждаются условия формирования естественно-научных представлений: организация работы, взаимодействие детей и взрослых (педагогов, родителей), объяснение сложных понятий через простые примеры и правильность их использования, поддержка детской инициативы, интеграция разных видов детской деятельности, соблюдение баланса в использовании современных технологий и общения детей с природой, создание развивающей предметно-пространственной среды. Спикер: Рыжова Наталья, доктор педагогических наук, кандидат биологических наук, профессор МГПУ, член Научного совета по проблемам экологического образования при Президиуме РАО |
10:35 - 10:55 |
ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОЙ ГРАМОТНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ Аннотация: Основные условия, предпосылки, цель и задачи формирования основ естественно-научной грамотности у детей дошкольного возраста в условиях ДОО. Презентация регионального опыта инновационной деятельности дошкольных образовательных организаций Нижегородской области. Спикер: Белоусова Римма, кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой управления дошкольным образованием ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования», г. Нижний Новгород. |
11:00 - 11:15 |
РЕАЛИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПОВ ОБУЧЕНИЯ В ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Аннотация: Основные принципы обучения и их реализация в дошкольной образовательной организации в условиях интеграции ФОП и дополнительного образовательного проекта «Школьник и Дошкольник». Спикер: Чиркова Евгения, ГБДОУ №76, Невского района Санкт-Петербурга. |
11:15 - 11:30 |
ФОРМИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ КАК ПРИОРИТЕТНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Аннотация: Актуальные формы образовательной деятельности с точки зрения достижения максимальной результативности и поддержки образовательной мотивации детей, ориентированные на развитие: самостоятельности, критического и креативного мышления, освоения разнообразных методов получения информации об окружающем мире и знакомство с новыми технологиями. Спикер: Абысова Вероника, старший методист ГБОУ Школа № 1412, г. Москва. |
11:30 - 11:45 |
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОСТЕЙШИХ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ПРИ ОЗНАКОМЛЕНИИ С НАРОДНЫМИ СКАЗКАМИ Аннотация: Опыт работы по формированию предпосылок естественно-научной грамотности на примере погружения детей старшего дошкольного возраста в сюжет сказки татарского писателя А. Алиша «Пчела и оса». Спикеры: |
11:45 - 12:00 |
«ДЕТСКИЙ САД ДЛЯ ЁЛОЧКИ И ЕЕ ДРУЗЕЙ». ФОРМИРОВАНИЕ ПРОСТЕЙШИХ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО И СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРИРОДООХРАННОГО ПРОЕКТА В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Аннотация: Познавательная деятельность с воспитанниками среднего и старшего дошкольного возраста в рамках реализации проекта направлена на формирование простейших естественно-научных представлений о базовых и специфических условиях выращивания растений путем использования методов научного познания таких как: наблюдение, сравнение и эксперимент. Спикеры: |
12:00 - 12:20 |
«ЛАБОРАТОРИИ ИНТЕРЕСНЫХ ОТКРЫТИЙ». ФОРМИРОВАНИЕ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИЗУЧЕНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ Аннотация: Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. В старшем дошкольном возрасте ребенок задумывается о таких физических явлениях, как: магнетизм, свет, электричество, притяжение. Эксперимент, самостоятельно проводимый ребенком, позволяет ему создать модель естественно-научного явления и обобщить полученные действенным путем результаты, сопоставить их и сделать выводы о значимости физических явлений для человека. Спикеры: |
12:20 - 12:35 |
ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДПОСЫЛОК ЕСТЕСТВЕННО — НАУЧНОЙ ГРАМОТНОСТИ В ПРОЦЕССЕ СОЗДАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ МУЛЬТФИЛЬМОВ Аннотация: Презентация проекта, направленного на формирование у дошкольников предпосылок естественно-научной грамотности на основе технологии мультипликации. Проект способствует расширению представлений о природе и явлениях окружающего мира в поисковой исследовательской деятельности, умений анализировать, обобщать, делать выводы, работать в команде. Спикеры: |
12:35 - 12:55 |
ЭКО-ЛАБОРАТОРИЯ «ЗЕЛЕНЫЙ МИР» В УСЛОВИЯХ ДОУ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРОСТЕЙШИХ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА С НОДА Аннотация: Презентация опыта экологического воспитания детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Спикеры: |
12:55 - 13:10 |
«ПОКОЛЕНИЕ ЭКО» Аннотация: Презентация проекта «Поколение Эко» для формирования осознанно-правильных экологических представлений и знаний о природе у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР через просветительскую, опытно-экспериментальную деятельность, при взаимодействии с разными категориями людей (студенты, дети детского сада, родители, педагоги). Спикеры: |
13:10 - 13:35 |
КОМПЕНСИРУЮЩИЕ ЭФФЕКТЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ТЯЖЕЛЫМ НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ Аннотация: Экологическое образование за счёт своего интегративного характера имеет ресурсы, позволяющие компенсировать образовательные дефициты у детей с тяжелыми нарушениями речи. Параллельно с этим возможна эффективная реализация ФОП ДО по данному направлению. Спикеры: |
13:35 - 13:50 |
«ЗЕЛЁНАЯ МЕТАЛЛУРГИЯ». ФОРМИРОВАНИЕ ПРОСТЕЙШИХ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И ОСНОВ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ Аннотация: Презентация проекта по экологическому воспитанию с учетом регионального компонента, в городе где есть металлургическая промышленность. Спикеры: |
13:50 - 14:05 |
«АГРОКОМПЛЕКС «РОСТОК» Аннотация: «Агрокомплекс Росток» как средство детской познавательно-исследовательской деятельности. Спикеры: |
14:05 - 14:35 |
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОСТЕЙШИХ НАУЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ЭКОЛОГО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕРРИТОРИЙ ДОО Аннотация: Эколого-образовательные территории макро и микро среды ДОО. Спикеры: |
14:35 - 14:50 |
«ИЗУЧАЕМ МИР РАСТЕНИЙ»: ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Аннотация: Проект «Изучаем мир растений: формирование навыков научно-познавательной деятельности у детей дошкольного возраста» направлен на создание условий для научно-познавательной деятельности у детей дошкольного возраста в изучении растительного мира. Он предполагает эффективное функционирование на территории дошкольного учреждения агрокомплекса, составляющими которого будут интерактивный естественно-научный эко-кабинет (лаборатория), дошкольная учебно-исследовательская опытная станция «Росточек», учебный огород. Спикеры: |
14:50 - 15:05 |
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОСТЕЙШИХ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ИНЖИНИРИНГ» Аннотация: Формирование простейших естественно-научных представлений у детей дошкольного возраста – это многоступенчатый комплексный процесс, опирающийся на психо-физиологические особенности детей данной возрастной группы. Презентация опыта работы детского сада. Спикеры: |
15:05 - 15:20 |
РЕАЛИЗАЦИЯ ПОТЕНЦИАЛА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В ЦЕЛЯХ ВСЕСТОРОННЕГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Аннотация: Многофункциональное использование имеющегося в ДОУ учебно-игрового оборудования для всестороннего экологического образования детей старшего дошкольного возраста посредством реализации ряда специально разработанных эколого-педагогических кейсов. Спикеры: |
15:20 - 15:40 |
ОПЫТ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Аннотация: Формирование экологической культуры дошкольников как целевой ориентир в работе Экологического центра с детскими садами города Екатеринбурга. Спикер: Красильникова Наталья Владимировна, старший методист МБУ ДО — ГДЭЦ, г. Екатеринбург. |
10:00 - 10:25 |
ИНТЕГРАЦИЯ ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Аннотация: : Опыт апробации в КГБОУ «Бийский лицей-интернат Алтайского края» интеграции общего и дополнительного образования с целью совершенствования образовательной среды для занятия исследовательской, проектной деятельностью в области естественных наук, а также углублённого изучения предметов естественно-научного цикла. Спикеры: |
10:25 - 10:47 |
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫХ ПРОБ ЧЕРЕЗ КОНВЕРГЕНТНЫЙ И СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОДЫ Аннотация: По всей стране создаются профильные 10-11 классы. В программы обучения вводятся профессиональные модули. В новых реалиях современный учитель должен быть готов реализовывать поставленные перед ним задачи. Спикер: Обуховская Анна, заместитель директора по НМР СПб Лицей № 179, кандидат биологических наук, член-корр. МАНЭБ. |
10:47 - 11:10 |
«ГОТОВЫЕ РЕШЕНИЯ» ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОБ УЧАЩИХСЯ 5-7 КЛАССОВ В ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ ОБЛАСТИ И ЭКОЛОГИИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ПОРТАТИВНОГО ЛАБОРАТОРНОГО КОМПЛЕКСА Аннотация: Презентация практико-ориентированного курса внеурочной деятельности основного общего образования, реализующего конвергентный подход к познанию окружающего мира путем экспериментальных исследований реальных объектов современными экспресс-методами. Спикер: Кондратюк Ирина, методист ГБОУ СОШ №77 с углубленным изучением химии Петроградского района Санкт-Петербурга. |
11:10 - 12:10 |
«ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОМ ОБРАЗОВАНИИ» Аннотация: Практические работы в современном естественно-научном образовании должны обладать особым качеством. Они должны не только наглядно демонстрировать обучающимся законы и закономерности протекающие в окружающем мире, но и формировать навыки применения различных методов исследований. Спикеры: Коллектив учебного центра ГК «Крисмас». |
12:10 - 12:25 |
КОМПЛЕКСНЫЙ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОЙ ГРАМОТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ И ДОШКОЛЬНИКОВ Аннотация: Особенности формирования естественно-научной грамотности младших школьников и дошкольников через реализацию поисково-исследовательской деятельности на занятиях в условиях дополнительного образования. Презентация практический опыта работы детского объединения по формированию естественно-научных компетенций. Спикер: Щербакова Жанна, педагог дополнительного образования МБУ ДО «Детский экологический центр «Островок» г.о. Ступино, Московская область. |
12:25 - 12:40 |
ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ПОСРЕДСТВОМ РЕАЛИЗАЦИИ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ Аннотация: Современный мир стал гораздо сложнее, чем был 20-30 лет назад. Эти сложности требуют особого подхода в педагогике. Появление новых технологий, профессий, сфер экономики в купе с социально-психологическими изменениями самого человека требует расширения и переосмысления понятия «функциональная грамотность». Спикер: Овсиенко Н.Н., педагог дополнительного образования МБОО ДО Центр дополнительного образования, г.о. Мыски. |
12:40 - 13:00 |
ДЕТСКАЯ ЭКСПЕДИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ПОЛЕВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ Аннотация: Чем ценна детская исследовательская экспедиция как форма педагогической деятельности? Какие законодательные требования существуют к её организации? Речь пойдёт о том, как справиться с этими трудностями и найти заинтересованных партнёров в деле организации экспедиций в природных условиях. Спикер: Ляндзберг Артур, директор Эколого-биологического центра ГБНОУ «СПб ГДТЮ», Санкт-Петербург. |
13:00 - 13:35 |
ЭКСПЕДИЦИЯ В С. СТАРАЯ ЛАДОГА КАК ПЕРВЫЙ ЭТАП РЕАЛИЗАЦИИ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ С «КРИСМАС+» Аннотация: Ценность проекта для участников состоит в освоении нового направления работы краеведческой направленности с применением методов прикладной химии, что соответствует профилю образовательного учреждения. При реализации проекта пройдёт апробация мероприятия по экологическому краеведению на предмет возможности включения его в программу экологического модуля учебной практики десятых классов и студентов СПО. Педагоги и учащиеся познакомятся с новым для себя направлением – использованием геохимических методов в исследовании палеоландшафтов и археологических памятников. Обучающиеся знакомятся с историей и культурой родного края осваивают новые методики химического анализа, добавят новые аспекты в свою естественнонаучную картину мира. При выполнении практической работы учащиеся отрабатывают умение применять освоенные ими методы к решению конкретных практических задач, учащиеся знакомятся с разными профессиями, такими как историк, археолог, геохимик, палеогеолог. Спикер: Орликова Евгения, кандидат педагогических наук, заместитель руководителя учебного центра ГК «Крисмас», г. Санкт-Петербург. |
13:35 - 13:55 |
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ КАК ОДИН ИЗ МЕТОДОВ МЕЖПРЕДМЕТНОГО ОБУЧЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК – БИОЛОГИИ, ГЕОЛОГИИ, ГЕОГРАФИИ И ХИМИИ Аннотация: Метод межпредметного обучения используется для изучения материала одновременно и с точки зрения разных школьных предметов. Для реализации метода хорошо подходит экологическое краеведение, которое направлено не только на изучение истории и культуры родного края, но и на познание особенностей местной природы. Опираясь на специфику предметов, можно изучить растительный и животный мир, почвенный профиль, химический состав почвы, что при анализе данных поможет выявить взаимосвязь населения с родной природой как в прошлом, так и в настоящем, определить экологические проблемы на исследуемом участке, установить причинно-следственные связи образа жизни населения с экологическими проблемами, а также составить и реализовать модели решения проблем. Спикер: Арифулина Татьяна, учитель биологии МБОУ «Заинская средняя общеобразовательная школа №6», Заинский муниципальный район, Республика Татарстан. |
13:55 - 14:15 |
«ШКОЛЬНЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КЛУБ «ФЕНИКС». ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» Аннотация: Школьный экологический клуб «Феникс» организован в школе №476 Колпинского района Санкт-Петербурга в 1997 году. За прошедшее время ежегодно проводятся комплексные эколого-краеведческие исследования реки Ижоры и ее притоков. Материалы исследований использовались для создания атласа, экспозиций школьного музея и фильма «Ижора. Река и люди». В проведении исследований экоклубу помогают экологические службы промышленных предприятий и ГК «Крисмас». Материалы экспедиций используются в написании исследовательских работ, в работе школьного музея, передаются заинтересованным организациям. В работе экологического клуба принимают участие ученики, учителя школы и бывшие ученики, которых мы называем эксы. Спикеры: |
14:15 - 15:05 |
ХИМИКО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПОЧВЫ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ И СПО С ПРИМЕНЕНИЕМ ГОТОВЫХ РЕШЕНИЙ ЗАО «КРИСМАС+» Аннотация: Мастер-класс для преподавателей и администраторов системы высшего и среднего профессионального образования и посвящен рассмотрению прикладных аспектов практической подготовки студентов, включающих освоение различных методов исследования почв. На мастер-классе будут раскрыты возможности применения готовых решений для педагогов при организации практикумов и продемонстрированы опыты по исследованию почв по ряду экологически значимых показателей. Спикер: Богачева Алла, химик-эколог, методист учебного центра ГК «Крисмас», г. Санкт-Петербург. |
15:05 - 15:25 |
ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫЕ ПРОЕКТНЫЕ АКТИВНОСТИ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ: ОТ ПЕРСПЕКТИВ ДО «ГОТОВОГО РЕШЕНИЯ» Аннотация: В виду вариативности дополнительного образования реализация естественно-научных проектов обучающимися представляется более достижимой задачей, а при поддержке местных органов управления, ВУЗов, СПО, социальных и сетевых партнеров появляется шанс реализовать их на более высоком и качественном уровне. Спикер: Куркова Анастасия, методист, руководитель Опорного центра развития естественно-научного образования Дома детского творчества «Левобережный» г. Санкт-Петербург. |
15:25 - 15:45 |
ЛИМИТИРУЮЩИЕ ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ШКОЛЬНИКА В ОБЛАСТИ БИОЛОГИИ/ЭКОЛОГИИ И ПОТЕНЦИАЛЬНО ТИРАЖИРУЕМЫЙ ОПЫТ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ. Аннотация: В докладе представлены: модель и структура исследовательской компетентности школьника и факторы её развития (теоретические выкладки с выходом на недооценку значимости опыта деятельности); один из путей решения проблемы формирования опыта исследовательской деятельности – создание исследовательского тренажёра в городском парке или пришкольной территории; анализ городского образовательного проекта «Школа летних исследований» в Екатеринбурге за 10 лет, как положительный пример использования центрального городского парка в качестве исследовательского тренажёра (спектр выбора работ, экономичность, высокая эффективность). Спикер: Галишева Марина, кандидат педагогических наук, педагог дополнительного образования МБУ ДО — ГДЭЦ., г. Екатеринбург. |
15:45 - 16:45 |
«ОПРЕДЕЛЕНИЕ КАЧЕСТВА НАТУРАЛЬНОГО МЁДА И ПОДЛИННОСТИ ПЧЕЛИНОГО ВОСКА В УСЛОВИЯХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» Аннотация: Формирование личной ответственности предпринимателей за качество производимого ими мёда и пчелиного воска является благородной целью, поскольку ограждает здоровье людей от результатов воздействия на него различного рода подделок продуктов. Помочь в этом деле может систематическое использование покупателями продукции и пчеловодческими хозяйствами экспресс-лабораторий и тест-комплектов для реализации процедур внутреннего контроля качества производимой и потребляемой пчеловодческой продукции. Поэтому студентам факультетов, связанных с агроприродным комплексом и учащимся аграрных классов будет полезно познакомиться с основными, гостированными методами определения подлинности и качества продуктов пчеловодства. Спикеры: Коллектив учебного центра ГК «Крисмас». |
10:00 - 10:25 |
ИННОВАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА УЧИТЕЛЯ ПРОФИЛЬНОЙ ШКОЛЫ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Аннотация: По всей стране создаются профильные 10-11 классы. В программы обучения вводятся профессиональные модули. В новых реалиях современный учитель должен быть готов реализовывать поставленные перед ним задачи.
Спикер: Обуховская Анна, кандидат биологических наук, заместитель директора по НМР СПб Лицей № 179, член-корр. МАНЭБ. |
10:25 - 10:40 |
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАКТИКУМА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ЛАБОРАНТА-ЭКОЛОГА. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОРТАТИВНОГО АНАЛИТИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ.
Аннотация: Презентация опыта организации учебной практики обучающихся в системе СПО по исследованию природных и производственных объектов с применением лабораторного комплекса ЭХБ ГК «Крисмас».
Спикер: Киселёва Валерия, кандидат технических наук, заместитель директора ГБОУ СОШ №77 с углубленным изучением химии Петроградского района Санкт-Петербурга. |
10:40 - 10:52 |
ГБУ ДПО «КРИРПО» — ИНСТРУМЕНТАЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ И ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ ПЛОЩАДКА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КУЗБАССЕ
Аннотация: Институт развития профессионального образования на протяжении многих лет является основным Кузбасским центром создания и развития инновационных практик профессионального образования. Речь пойдёт об одном из направлений его работы.
Спикер: Гридаева Людмила, кандидат педагогических наук, методист кафедры экономики и менеджмента ГБУ ДПО «КРИРПО». |
10:52 - 11:05 |
ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ МБОУ «НОВОЛУГОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №57»
Аннотация: Для формирования экологической культуры учащихся мы используем потенциал внеурочной деятельности, в частности, потенциал системы дополнительного образования детей. Через детскую общественную организацию «Юные экологи Сибири», которая организованна на базе нашей школы, мы осуществляем обучение проектной деятельности и волонтёрскому движению. Об аспектах этой работы пойдет речь в докладе.
Спикер: Борисова Ирина, учитель химии и биологии МБОУ Новосибирского района Новосибирской области «Новолуговская средняя школа № 57». |
11:05 - 11:25 |
ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В КУЗБАССКОМ БОТАНИЧЕСКОМ САДУ
Аннотация: Представлен опыт эколого-просветительской работы и проектной эколого-педагогической работы на территории Ботанического сада.
Спикер: Гринюк Мария, ведущий инженер-биолог ФИЦ УУХ СО РАН «Кузбасского ботанического сада», г. Кемерово. |
11:25 - 12:25 |
ХИМИКО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПОЧВЫ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ И СПО С ПРИМЕНЕНИЕМ ГОТОВЫХ РЕШЕНИЙ ЗАО «КРИСМАС+»
Аннотация: Мастер-класс для преподавателей и администраторов системы высшего и среднего профессионального образования и посвящен рассмотрению прикладных аспектов практической подготовки студентов, включающих освоение различных методов исследования почв. На мастер-классе будут раскрыты возможности применения готовых решений для педагогов при организации практикумов и продемонстрированы опыты по исследованию почв по ряду экологически значимых показателей.
Спикер: Богачева Алла, химик-эколог, методист учебного центра ГК «Крисмас», г. Санкт-Петербург. |
12:25 - 12:40 |
РЕАЛИЗАЦИЯ ЭКОИНИЦИАТИВ НА БАЗЕ КУЗБАССКОГО ГАУ
Аннотация: Опыт реализации эколого-направленных мероприятий и результатами деятельности эко-ориентированного волонтерского отряда «Новая реальность».
Спикер: Береславец Евгения, ассистент кафедры ландшафтной архитектуры, Кузбасского ГАУ, г. Кемерово. |
12:40 - 12:55 |
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТСКОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОЛОНТЁРСКОГО ОТРЯДА В УСЛОВИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация: Волонтёрство – это не только первый шаг на пути к осознанному поведению в окружающей социо-природной среде, но возможность примерить на себя одну из «зелёных» профессий.
Спикер: Радостева Александра, педагог дополнительного образования МБОУДО «Центр дополнительного образования детей им. В. Волошиной» г. Кемерово. |
12:55 - 13:10 |
ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В УСЛОВИЯХ ГПОУ «КЕМЕРОВСКИЙ ТЕХНИКУМ ИНДУСТРИИ ПИТАНИЯ И СФЕРЫ УСЛУГ»
Аннотация: Представление условий организации и реализации работы экологического направления в ОО. Презентация результатов работы студенческого экологического отряда «Добрые руки».
Спикеры: |
13:10 - 13:30 |
ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ МОТИВАЦИЯ И ЕЁ РОЛЬ В ОВЛАДЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМИ КОМПЕТЕНЦИЯМИ
Аннотация: Опыт Петровского колледжа в реализации практических занятий в рамках специальности СПО 20.02.01 «Рациональное использование природохозяйственных комплексов».
Спикер: Богатова Ольга, методист, Петровский колледж, г. Санкт-Петербург. |
13:30 - 13:55 |
МАСТЕР-КЛАСС
Аннотация: Формирование личной ответственности предпринимателей за качество производимого ими мёда и пчелиного воска является благородной целью, поскольку ограждает здоровье людей от результатов воздействия на него различного рода подделок продуктов. Помочь в этом деле может систематическое использование покупателями продукции и пчеловодческими хозяйствами экспресс-лабораторий и тест-комплектов для реализации процедур внутреннего контроля качества производимой и потребляемой пчеловодческой продукции. Поэтому студентам факультетов, связанных с агроприродным комплексом и учащимся аграрных классов будет полезно познакомиться с основными, гостированными методами определения подлинности и качества продуктов пчеловодства
Спикеры: Коллектив учебного центра ГК «Крисмас». |
13:55 - 14:30 |
ЭКСПЕДИЦИЯ В С. СТАРАЯ ЛАДОГА КАК ПЕРВЫЙ ЭТАП РЕАЛИЗАЦИИ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ С «КРИСМАС+»
Аннотация: Ценность проекта для участников состоит в освоении нового направления работы краеведческой направленности с применением методов прикладной химии, что соответствует профилю образовательного учреждения. При реализации проекта пройдёт апробация мероприятия по экологическому краеведению на предмет возможности включения его в программу экологического модуля учебной практики десятых классов и студентов СПО. Педагоги и учащиеся познакомятся с новым для себя направлением – использованием геохимических методов в исследовании палеоландшафтов и археологических памятников. Обучающиеся знакомятся с историей и культурой родного края осваивают новые методики химического анализа, добавят новые аспекты в свою естественнонаучную картину мира. При выполнении практической работы учащиеся отрабатывают умение применять освоенные ими методы к решению конкретных практических задач, учащиеся знакомятся с разными профессиями, такими как историк, археолог, геохимик, палеогеолог.
Спикер: Орликова Евгения, кандидат педагогических наук, заместитель руководителя учебного центра ГК «Крисмас», г. Санкт-Петербург. |
14:30 - 14:45 |
«ДЮЦЭТ: ЖИЗНЬ В СТИЛЕ ЭКО»
Аннотация: В выступлении будет представлен опыт Детско-юношеского центра экологии и туризма по реализации экологического образования и воспитания в образовательных организациях региона.
Центр – инициатор проведения более 20 имиджевых проектов. Практическая направленность обучения воспитанников и участников проектов осуществляется на территории эколого-ботанического комплекса, площадью 3,5 гектара. 70% педагогов Центра не только лекторы курсов республиканского уровня, но и ежегодные победители и призёры республиканских и областных конкурсов педагогического мастерства. Спикеры: Темирова Жанна, руководитель КГКП ДЮЦЭТ, г. Павлодар, Республика Казахстан. |
14:45 - 15:45 |
МАСТЕР-КЛАСС
Аннотация: Практические работы в современном естественно-научном образовании должны обладать особым качеством. Они должны не только наглядно демонстрировать обучающимся законы и закономерности, протекающие в окружающем мире, но и формировать навыки применения различных методов исследований.
Спикеры: Коллектив учебного центра ГК «Крисмас». |
Если Вы еще не зарегистрированы, перейдите по этой ссылке.