ЗАЛ 3D, РОБОТОТЕХНИКА

Главная → ЗАЛ 3D, РОБОТОТЕХНИКА


 
   
  Инструкция участника форума Наука и технологии в образовании 2023 Ссылка на Платформу Ссылка на видео Вконтакте  

 

Организаторы: ГК Брейн Девелопмент — Роботрек, ООО «ТехноСтандарт», разработчик и производитель робототехнических конструкторов подводных роботов Океаника, бренд RED
10:00 - 11:00

СОВРЕМЕННЫЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ


Аннотация: В век высоких технологий особое значение приобретает бережное отношение к природе и окружающему миру. Формирование экологической культуры является наиболее значимым направлением в дошкольном учреждении. Как заинтересовать ребенка такой серьезной наукой, как «экология»? Какой современным инструментарий и образовательные лаборатории лучше использовать? Как показать ребенку важность и значимость сохранения природы?

Спикер: Грейлих Натэла, кандидат педагогических наук, генеральный директор ООО «РОБОТРЕК», эксперт Центра компетенций по нормативному регулированию Цифровой экономики направление «Стандартизация», эксперт рынка «Нейронет», методолог Проекта «Нейрончик».


11:00 - 12:30

ИГРАЕМ И ПОЗНАЕМ.
Игровой образовательный комплекс для изучения электричества, электроники и электротехники в детском саду


Аннотация: Современные дети очень рано сталкиваются с электрическими явлениями и приборами. Поэтому возникает необходимость как можно раньше объяснить дошкольнику важность и значение электричества для человека. Как это сделать правильно? Какие для этого существуют образовательные комплексы и игротехники? Как заинтересовать и не испугать ребенка электричеством?

Спикеры:
Грейлих Натэла, кандидат педагогических наук, генеральный директор ООО «РОБОТРЕК», эксперт Центра компетенций по нормативному регулированию Цифровой экономики направление «Стандартизация», эксперт рынка «Нейронет», методолог Проекта «Нейрончик»;
Морозов Алексей, инженер-разработчик группы компаний «Брейн Девелопмент» и «РОБОТРЕК».


12:30 - 13:30

ЗАНЯТИЯ ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ ПОДВОДНОГО РОБОТА «ОКЕАНИКА ПИРАНЬЯ» С ДЕТЬМИ 6-10 ЛЕТ


Аннотация: Презентации образовательной программы по программированию подводного робота в Ардуино IDE. Особенности проведения занятий по программированию с детьми младшего школьного возраста.

Спикер: Василевская Мария, педагог детского центра «Океаника Лаб», автор программы обучающих занятий по программированию.


13:30 - 14:30

СОРЕВНОВАНИЯ С ПОДВОДНЫМ РОБОТОМ «ОКЕАНИКА»

Аннотация: Подход проекта «Океаника» к организации собственных соревнований. Анонс соревнований Океаника на базе Дворца на 9 линии. Анонс Программы обучающих занятий «Соревновательная подводная робототехника».

Спикер: Балобанов Андрей, педагог инженерно-робототехнического центра Санкт-Петербургского губернаторского физико-математического лицея, автор программы обучающих занятий «Соревновательная подводная робототехника».


14:30 - 15:00

КАК РАЗВИВАЮТСЯ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ПОДВОДНОЙ РОБОТОТЕХНИКЕ


Аннотация: Презентация последних разработок средств обучения для создания мотивирующей среды для изучения робототехники в школе и системе дополнительного образования.

Спикер: Киртянова Ольга, руководитель проекта «Океаника».


15:00 - 16:00

Основы образовательной робототехники


Аннотация: Основные принципы, заложенные в образовательном процессе при реализации дополнительной общеразвивающей программы «Робототехника». Обзор комплексного образовательного решения по робототехнике для школьников от 7 лет R:ED.

Спикер: Большакова Алиса Григорьевна, руководитель отдела по развитию образовательных проектов R:ED Eobotics Education, педагог дополнительного образования, лидер сферы НТО Junior «Технологии и роботы на производстве»


16:00 - 17:30

Спортивная робототехника как инструмент поддержки интереса к инженерно-техническому творчеству


Аннотация: Лекция о соревнованиях и олимпиадах в сфере инновационных технологий.
– Зачем детям и наставникам принимать участие в соревнованиях по робототехнике?
– Какие соревнования существуют в России и странах СНГ?
– Как подготовить учеников?
Спикер ответит на эти и многие другие вопросы, касающиеся спортивной робототехники

Спикер: Большакова Алиса Григорьевна, руководитель отдела по развитию образовательных проектов R:ED Eobotics Education, педагог дополнительного образования, лидер сферы НТО Junior «Технологии и роботы на производстве».

00:00 - 00:00

3D ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ


Аннотация: Слушателей познакомят с применением 3D технологий в образовании. Спикер поделится опытом создания центра дополнительного образования и его интеграции в основной образовательный процесс, а также опытом открытия кафедры аддитивных технологий.

Спикер: Антон Чучин.


00:00 - 00:00

ОРГАНИЗАЦИЯ УРОКОВ ТЕХНОЛОГИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СТАНКА С ЧПУ


Аннотация: Роль уроков информатики в курсе ТЕХНОЛОГИИ в школе.

Спикер: Курсалина Елена, учитель информатики, МБУ «Школа № 75», г. Тольятти.


00:00 - 00:00

3D ОБРАЗОВАНИЕ — ЭТО ПРОСТО. ПРАКТИКА МОДЕЛИРОВАНИЯ И ПОДГОТОВКА ЗАДАНИЙ ПОД ПЕЧАТЬ

Аннотация: Слушатели познакомятся с азами моделирования в программе TinkerCad и пройдут подготовку задания для печати в ПО Polygon X. Также будет организовано общение в формате вопрос-ответ по возникающим в ходе работы вопросам.

Спикер: Арапова Ирина, руководитель образовательных проектов PICASO 3D.


00:00 - 00:00

ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛИРОВАНИЯ ПОД ПЕЧАТЬ, ПОДГОТОВКА МОДЕЛЕЙ

Аннотация: Мастер-класс посвящен особенностям моделирования под печать, будут рассмотрены основные закономерности, а также подробно разобраны инструменты слайсера Polygon X.

Спикер: Арапова Ирина, руководитель образовательных проектов PICASO 3D.


00:00 - 00:00

AUTOCAD В ШКОЛЕ. ЧЕМУ И КАК УЧИТЬ?

Аннотация: Слушателям представят опыт использования системы автоматического проектирования AutoCad на уроках технологии.

Спикер: Вдовина Елена, Учитель технологии МБУ «Лицея №51», г. Тольятти.


00:00 - 00:00

ОПЫТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КОЛЛЕДЖ-ШКОЛА В РАМКАХ РАБОТЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО КЛАССА


Аннотация: Использование учебных станков и методик колледжа для работы школьного технологического класса.

Спикер: Бабайцев Андрей, заведующий отделом инновационной деятельности, ТОГАПОУ «Промышленно-технологический колледж», г.Мичуринск, Тамбовская об-ласть.


00:00 - 00:00

МЕХАТРОНИКА В КОЛЛЕДЖЕ — ШАГ ЗА ШАГОМ


Аннотация: Как и с чего начинать обучение учащихся промышленной автоматике — мехатронике.

Спикеры:
Недоступенко Дарья, преподаватель Белгородского индустриального колледжа;
Чеботарева Татьяна, преподаватель Белгородского индустриального колледжа.


00:00 - 00:00

МЕХАТРОНИКА В ШКОЛЕ: ПРОСТО О СЛОЖНОМ


Аннотация: Реакция школьников на работу с уникальными тренажерами по курсу «Основы МЕХАТРОНИКИ».

Спикер: Федотов Владимир, кандидат технических наук, заместитель директора ООО «ДиСис».


00:00 - 00:00

КОЛЛЕДЖ И ШКОЛА – ОПЫТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ОБЛАСТИ ОБУЧЕНИЯ РАБОТЕ НА СТАНКАХ С ЧПУ


Аннотация: Вопросы переноса опыта работы с ЧПУ в СПО на школьников.

Спикер: Николаев Олег, преподаватель, МЦК — ЧЭМК, г.Чебоксары.


00:00 - 00:00

Использование станков с ЧПУ для обучения детей с ОВЗ

Спикер: Киреев Андрей Пертрович, учитель профессионально-трудового обучения ОКОУ «Школа-интернат №3», г. Курск.


00:00 - 00:00

СТАНКИ С ЧПУ В УСЛОВИЯХ РЕАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ


Аннотация: Многолетний опыт учебного процесса в допобразовании с использованием станков с ЧПУ.

Спикер: Дарьина Антонина, исполнительный директор ООО «ЛД-Факториал», педагог дополнительного образования МБОУ ДО «Родник», г.Тольятти.


00:00 - 00:00

3D-СКАНИРОВАНИЕ. РАБОТА БУДУЩЕГО. ЗАЧЕМ ОБУЧАТЬ 3D-ТЕХНОЛОГИЯМ


Аннотация: Слушателей ждёт обзор применений 3D-сканирования в образовании, рассказ о комплексном освоении технологии на различных ступенях образования.

Спикер: Красовский Артем, руководитель коммерческого отдела RangeVision.


00:00 - 00:00

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ПРОГРАММИРОВАНИЮ ДЛЯ СТАНКОВ С ЧПУ


Аннотация: Подготовка преподавателей механической обработки на станках с ЧПУ для уроков ТЕХНОЛОГИИ на кафедре теории и методики профессионально-технологического образования.

Спикер: Колошкина Инна, преподаватель, Брянский государственный университет имени И.Г.Петровского; руководитель проектов в Федеральном центре компетенций в сфере производительности труда, г. Москва.


00:00 - 00:00

Секция СAD/CAM-технологии и станки с ЧПУ на уроках ТЕХНОЛОГИИ в школе
ЧПУ В ШКОЛЕ: КАК НЕ НАДО – И КАК НАДО УЧИТЬ


Аннотация: Как подходить к преподаванию обработки материалов на станках с ЧПУ.

Спикер: Маландин Геннадий, кандидат технических наук, заместитель директора ООО «ДиСис».


00:00 - 00:00

ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ПРОВЕДЕНИЕ УРОКОВ «ТЕХНОЛОГИЯ» В ШКОЛЕ НА УЧЕБНЫХ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТОКАРНО-ВИНТОРЕЗНЫХ СТАНКАХ «ТОКАРЬ AV»


Аннотация: Особенности планирования и проведения занятий по механической обработке материалов на интерактивных станках.

Спикер: Каретников Александр, учитель технологии, г. Лобня, Московская область.


00:00 - 00:00

ОТ ЛИСТА ЧЕРТЕЖА ДО ИНТЕРАКТИВНОГО СТАНКА


Аннотация: Привлечение учащихся к станочной обработке материалов в ходе занятий в СЮТ.

Спикер: Седов Николай, директор МБОУ ДО «Станция юных техников», г. Ижевск.


00:00 - 00:00

ИНТЕРАКТИВНЫЕ СТАНКИ С СИСТЕМОЙ «ACTIVE VISION» — КАЧЕСТВЕННО НОВЫЙ УРОВЕНЬ В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ СТАНОЧНИКА


Аннотация: Презентация экосистемы оборудования компании ДиСис. Новый подход к урокам работы на универсальных станках в школах.

Спикер: Маландин Геннадий, кандидат технических наук, заместитель директора ООО «ДиСис».


00:00 - 00:00

К ВОПРОСУ ОБ ИЗУЧЕНИИ ШКОЛЬНИКАМИ 5-9 КЛАССОВ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАБАТЫВАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ


Аннотация: Обзор ВСоШ по механической обработке материалов. Подготовка преподавателей для школ и ДОД.

Спикер: Корецкий Максим, зав.кафедрой основ производства и машиноведения, ГОУВО МО Московский государственный областной университет.


00:00 - 00:00

АДДИТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ — ОТ ДОШКОЛЬНИКА ДО МОЛОДОГО ПРОФЕССИОНАЛА


Аннотация: Слушателям представят образовательные проекты компании PICASO 3D для различного уровня подготовки, от начального до продвинутого. Также будут представлены истории педагогов различных направлений, использующих аддитивные технологии для обучения школьников и студентов.

Спикер: Арапова Ирина, руководитель образовательных проектов PICASO 3D.


00:00 - 00:00

ЛЕТАЮЩАЯ РОБОТОТЕХНИКА В ОБРАЗОВАНИИ — ОТ ШКОЛЬНИКА ДО МОЛОДОГО ПРОФЕССИОНАЛА


Аннотация: Слушателям представят образовательные кейсы и проекты для учеников различного уровня подготовки, от начального до применения в индустрии.

Спикер: Шишкин Павел, заведующий лабораторией «Летающая Робототехника» Московского Политехнического Университета.


00:00 - 00:00

СВОБОДНЫЙ МИКРОФОН

Свободный микрофон
Организаторы: ГК Брейн Девелопмент — Роботрек, ООО «ТехноСтандарт», разработчик и производитель робототехнических конструкторов подводных роботов Океаника, бренд RED
10:00 - 11:00

ЗАНЯТИЯ ПО СБОРКЕ ПОДВОДНОГО РОБОТА ОКЕАНИКА


Аннотация: Обзор особенностей набора. Как организовывать занятия по подводной робототехнике с наборами «Океаника».

Спикер: Балобанов Андрей, педагог инженерно-робототехнического центра Санкт-Петербургского губернаторского физико-математического лицея, автор программы обучающих занятий «Соревновательная подводная робототехника».


11:00 - 12:00

ЗАНЯТИЯ ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ ПОДВОДНОГО РОБОТА «ОКЕАНИКА ПИРАНЬЯ» С ДЕТЬМИ 6-10 ЛЕТ


Аннотация: Презентации образовательной программы по программированию подводного робота в Ардуино IDE. Особенности проведения занятий по программированию с детьми младшего школьного возраста.

Спикер: Василевская Мария, педагог детского центра «Океаника Лаб», автор программы обучающих занятий по программированию.


12:00 - 12:30

ЗАНЯТИЯ ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ ПОДВОДНОГО РОБОТА «ОКЕАНИКА КИТ» ДЛЯ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ 13-18 ЛЕТ


Аннотация: Программирование с использованием ROS, работа с API робота, реализация проектов с компьютерным зрением.

Спикер: Балобанов Андрей, педагог инженерно-робототехнического центра Санкт-Петербургского губернаторского физико-математического лицея, автор программы обучающих занятий «Соревновательная подводная робототехника».


12:30 - 13:10

ОТ ПРОСТОГО К СЛОЖНОМУ: ОТ РОБОТОТЕХНИКИ К ИНТЕРНЕТУ ВЕЩЕЙ


Аннотация: Изучение «Интернета вещей» в школе становиться все более популярным, но как объяснить современному школьнику достаточно сложную технологию просто и доступно? Каковы перспективы данной технологии и как её использовать уже сейчас? Какие для этого существуют практики и лаборатории? Какими компетенциями должен обладать школьник и педагог, чтобы четко представлять не только важность и нужность технологии, но и её простоту и полезность?

Спикеры:
Поляков Артем, начальник отдела разработок группы компаний «Брейн Девелопмент» и «РОБОТРЕК»;
Собко Михаил, инженер-разработчик группы компаний «Брейн Девелопмент» и «РОБОТРЕК».


13:10 - 13:55

ОТ РОБОТОТЕХНИКИ К МЕХАНИКЕ, ОТ МЕХАНИКИ К МЕХАТРОНИКЕ


Аннотация: Робототехникой в школе в последние годы уже мало кого можно удивить. Как расширить границы робототехники и более глубоко изучит конструирование и моделирование? Что такое механика и мехатроника для школьников? Почему механика так важна в робототехнике?

Спикеры:
Грабилин Данила, руководитель центра «Робот и Я», г. Москва;
Поляков Артем, начальник отдела разработок группы компаний «Брейн Девелопмент» и «РОБОТРЕК»;
Морозов Алексей, инженер-разработчик группы компаний «Брейн Девелопмент» и «РОБОТРЕК».


13:55 - 14:25

«УМНАЯ КАМЕРА» ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ КОМПЬЮТЕРНОМУ ЗРЕНИЮ: ПРЕИМУЩЕСТВА И ПЕРСПЕКТИВА


Аннотация: Насколько важны теории и технологии создания систем технического зрения понятно уже даже школьнику, но как просто и доступно ему объяснить основы построения этих систем? Для этого существуют ряд современного «умного» оборудования, к которому относится и «умная камера». Расширение возможности изучения технологии компьютерного зрения и ее перспективы становится более интересными и удобными, если использовать «умную камеру». Как это сделать, какие для этого существую образовательные комплексы и практики?

Спикеры:
Поляков Артем, начальник отдела разработок группы компаний «Брейн Девелопмент» и «РОБОТРЕК»;
Собко Михаил, инженер-разработчик группы компаний «Брейн Девелопмент» и «РОБОТРЕК».


14:25 - 15:00

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МОДУЛИ И КОМПЛЕКСЫ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ

Аннотация: Современный концепт технологического образования в школе показывает необходимость разработки образовательных комплексов и лабораторий для её реализации. Какие образовательные комплексы необходимо использовать? Как рассчитать модули урока технологии? Какие высокие технологии наиболее оптимально изучать на уроке Технология? На эти и другие вопросы ответят спикеры.

Спикеры:
Грейлих Натэла, кандидат педагогических наук, генеральный директор ООО » РОБОТРЕК», эксперт Центра компетенций по нормативному регулированию Цифровой экономики направление «Стандартизация», эксперт рынка «Нейронет», методолог Проекта «Нейрончик».


15:00 - 17:00

О методическом сопровождении модернизации предметной области «Технология»


Аннотация:
1. Актуальность задач, поставленных перед технологическим образованием: современная цифровая экономика, запросы общества, работодателя, участнкиов образовательных отношений.
2. Направления модернизации содержания и методов обучения по предметной области «Технология»: цифровые технологии, модульный принцип построения инновационного содержания, профориентация, воспитание.
3. Многослойность урока Технологии в соответствии с Примерной рабочей программой по предмету «Технология»: уточнение типологии уроков технологии, структуры, форм организации образовательного процесса.
4. Проблемы и задачи достижения планируемых предметных результатов инновационных модулей «Робототехника», «Черчение, компьютерная графика», «3D-моделирование, макетирование, прототипирование».
5. Обеспечение формирование метапредметных результатов по предмету Технология в соответствии с ФГОС ООО: создание условий для развития компетенций XXI века, инженерного, технико-технологического, проектного, экологического мышления, осознанного выбора профессии.
6. Активные и интерактивные методы обучения на уроках Технологии, способствующие достижению планируемых предметных результатов.
7. Обеспеченность учителей технологии педагогическим инструментарием: методы, приёмы обучения.

Спикер: Логвинова Ольга Николаевна, кандидат педагогических наук, руководитель направления методических разработок R:ED Robotics Education.

Организатор программы - ООО "ПИКАСО 3Д"
10:00 - 10:30

Аддитивные технологии в образовании


Аннотация: Образовательные кейсы компании PICASO 3D, проекты для различного уровня подготовки. Будет рассмотрено применение 3D принтера в сфере образования на примерах простых образовательных проектов, как конкурсов и соревнований, так и базовых уроков технологии.

Спикер: Арапова Ирина, руководитель образовательных проектов PICASO 3D.


10:30 - 11:00

ЧПУ технологии в образовании


Аннотация: Использование компактных фрезерных станков с ЧПУ Pluton в учебном процессе.

Спикер: Боков Дмитрий, генеральный директор компании АДС 3Д.


11:00 - 11:30

КОМПАС-3D для учебных заведений


Аннотация: Лицензирование, функционал КОМПАС-3D, специфика участия в инженерных конкурсах.

Спикер: Чернядьева Ольга, руководитель образовательного направления компании АСКОН.


11:30 - 12:00

ЧПУ в КОМПАС-3D


Аннотация: Разбор написания управляющих программ для ЧПУ в КОМПАС-3D от разработчика модуля ЧПУ, токарная и фрезерная обработка для КОМПАС-3D.

Спикер: Щекин Александр, специалист компании АСКОН.


12:00 - 12:30

BIM в образовании


Аннотация: Образовательные проекты с применением BIM-технологий.

Спикер: Ежова Светлана, преподаватель спецдисциплин, ЧТСГХ.


12:30 - 13:00

Трехмерное сканирование. Зачем обучать 3D-технологиям


Аннотация: 3D-сканирование в образовательном процессе. Опыт RangeVision: примеры проектов для различных уровней подготовки.

Спикер: Красовский Артем, руководитель проектов RangeVision.


13:00 - 13:30

Организация инженерного образования в сельской школе на основе обновленного ФГОС


Аннотация: Основные особенности преподавания Технологий в современной школе.

Спикер: Назаркин Сергей, руководитель центра образования “Точка роста” МБОУ «Кисловская СОШ» Томского района.


13:30 - 14:00

Опыт разработки и производства дидактических комплектов с участием студентов


Аннотация: в выступлении будет освещен опыт разработки коробочных продуктов-комплектов авторами которых являются студенты: это настольный игры, учебные и игровые установки, которые позволяют учиться и играть, настольные развивающие и учебные игры.

Спикер: Михаил Сперанский, руководитель технопарка РГПУ.


14:00 - 14:30

Проектный марафон. Промышленный дизайн

Аннотация: Как получить позитивный опыт в проектировании реальных изделий по запросу индустрии в процессе образования. Уровень Магистратуры.

Спикер: Коржов Евгений, кандидат технических наук, зав. кафедрой «Автоматизированное проектирование и дизайн», МИСИС, с.э. в компетенции Промышленный дизайн.


14:30 - 15:00

Моделируй будущее — обучение инженерному 3D-моделированию и аддитивным технологиям в школе: практика и методология

Аннотация: Кейс Свердловской области по подготовке учителей черчения и школьников 3D-моделированию и аддитивным технологиям.

Спикер: Переверзев Юрий, директор АНО «Уральская научно-техническая творческая мастерская «М-ЛАБС».


15:00 - 15:30

Аддитивные технологии в образовании. Медицинский класс в московской школе, межпредметный подход к организации дополнительного образования


Аннотация: выстраивание изучения аддитивных технологий в медицинском классе, особенности, примеры из практики.

Спикер: Подлесный Егор, заместитель директора ГБПОУ «1-й МОК».


15:30 - 16:00

Практическая оценка навыков в условиях современной системы непрерывного образования


Аннотация: в выступлении будут рассмотрены некоторые форматы оценки навыков, реализуемые через проекты «Агентства развития профессий и навыков» (Агентство является функциональным преемником Союза «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)») и ИРПО. Варианты практической оценки будут представлены на примере компетенции «Изготовление прототипов (Аддитивные технологии)».

Спикер: Козлова Мария, менеджер компетенции «Изготовление прототипов (Аддитивные технологии)» всероссийского чемпионатного движения по профессиональному мастерству.

Политика конфиденциальности