![]() |
![]() |
![]() |
||
Инструкция участника форума Наука и технологии в образовании 2023 | Ссылка на Платформу | Ссылка на видео Вконтакте |
10:00 - 11:00 |
СОВРЕМЕННЫЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Аннотация: В век высоких технологий особое значение приобретает бережное отношение к природе и окружающему миру. Формирование экологической культуры является наиболее значимым направлением в дошкольном учреждении. Как заинтересовать ребенка такой серьезной наукой, как «экология»? Какой современным инструментарий и образовательные лаборатории лучше использовать? Как показать ребенку важность и значимость сохранения природы? Спикер: Грейлих Натэла, кандидат педагогических наук, генеральный директор ООО «РОБОТРЕК», эксперт Центра компетенций по нормативному регулированию Цифровой экономики направление «Стандартизация», эксперт рынка «Нейронет», методолог Проекта «Нейрончик». |
11:00 - 12:30 |
ИГРАЕМ И ПОЗНАЕМ. Аннотация: Современные дети очень рано сталкиваются с электрическими явлениями и приборами. Поэтому возникает необходимость как можно раньше объяснить дошкольнику важность и значение электричества для человека. Как это сделать правильно? Какие для этого существуют образовательные комплексы и игротехники? Как заинтересовать и не испугать ребенка электричеством? Спикеры: |
12:30 - 13:30 |
ЗАНЯТИЯ ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ ПОДВОДНОГО РОБОТА «ОКЕАНИКА ПИРАНЬЯ» С ДЕТЬМИ 6-10 ЛЕТ Аннотация: Презентации образовательной программы по программированию подводного робота в Ардуино IDE. Особенности проведения занятий по программированию с детьми младшего школьного возраста. Спикер: Василевская Мария, педагог детского центра «Океаника Лаб», автор программы обучающих занятий по программированию. |
13:30 - 14:30 |
СОРЕВНОВАНИЯ С ПОДВОДНЫМ РОБОТОМ «ОКЕАНИКА» Аннотация: Подход проекта «Океаника» к организации собственных соревнований. Анонс соревнований Океаника на базе Дворца на 9 линии. Анонс Программы обучающих занятий «Соревновательная подводная робототехника». Спикер: Балобанов Андрей, педагог инженерно-робототехнического центра Санкт-Петербургского губернаторского физико-математического лицея, автор программы обучающих занятий «Соревновательная подводная робототехника». |
14:30 - 15:00 |
КАК РАЗВИВАЮТСЯ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ПОДВОДНОЙ РОБОТОТЕХНИКЕ Аннотация: Презентация последних разработок средств обучения для создания мотивирующей среды для изучения робототехники в школе и системе дополнительного образования. Спикер: Киртянова Ольга, руководитель проекта «Океаника». |
15:00 - 16:00 |
Основы образовательной робототехники Аннотация: Основные принципы, заложенные в образовательном процессе при реализации дополнительной общеразвивающей программы «Робототехника». Обзор комплексного образовательного решения по робототехнике для школьников от 7 лет R:ED. Спикер: Большакова Алиса Григорьевна, руководитель отдела по развитию образовательных проектов R:ED Eobotics Education, педагог дополнительного образования, лидер сферы НТО Junior «Технологии и роботы на производстве» |
16:00 - 17:30 |
Спортивная робототехника как инструмент поддержки интереса к инженерно-техническому творчеству Аннотация: Лекция о соревнованиях и олимпиадах в сфере инновационных технологий. – Зачем детям и наставникам принимать участие в соревнованиях по робототехнике? – Какие соревнования существуют в России и странах СНГ? – Как подготовить учеников? Спикер ответит на эти и многие другие вопросы, касающиеся спортивной робототехники Спикер: Большакова Алиса Григорьевна, руководитель отдела по развитию образовательных проектов R:ED Eobotics Education, педагог дополнительного образования, лидер сферы НТО Junior «Технологии и роботы на производстве». |
00:00 - 00:00 |
3D ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ Аннотация: Слушателей познакомят с применением 3D технологий в образовании. Спикер поделится опытом создания центра дополнительного образования и его интеграции в основной образовательный процесс, а также опытом открытия кафедры аддитивных технологий. Спикер: Антон Чучин. |
00:00 - 00:00 |
ОРГАНИЗАЦИЯ УРОКОВ ТЕХНОЛОГИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СТАНКА С ЧПУ Аннотация: Роль уроков информатики в курсе ТЕХНОЛОГИИ в школе. Спикер: Курсалина Елена, учитель информатики, МБУ «Школа № 75», г. Тольятти. |
00:00 - 00:00 |
3D ОБРАЗОВАНИЕ — ЭТО ПРОСТО. ПРАКТИКА МОДЕЛИРОВАНИЯ И ПОДГОТОВКА ЗАДАНИЙ ПОД ПЕЧАТЬ
Аннотация: Слушатели познакомятся с азами моделирования в программе TinkerCad и пройдут подготовку задания для печати в ПО Polygon X. Также будет организовано общение в формате вопрос-ответ по возникающим в ходе работы вопросам.
Спикер: Арапова Ирина, руководитель образовательных проектов PICASO 3D. |
00:00 - 00:00 |
ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛИРОВАНИЯ ПОД ПЕЧАТЬ, ПОДГОТОВКА МОДЕЛЕЙ
Аннотация: Мастер-класс посвящен особенностям моделирования под печать, будут рассмотрены основные закономерности, а также подробно разобраны инструменты слайсера Polygon X.
Спикер: Арапова Ирина, руководитель образовательных проектов PICASO 3D. |
00:00 - 00:00 |
AUTOCAD В ШКОЛЕ. ЧЕМУ И КАК УЧИТЬ?
Аннотация: Слушателям представят опыт использования системы автоматического проектирования AutoCad на уроках технологии.
Спикер: Вдовина Елена, Учитель технологии МБУ «Лицея №51», г. Тольятти. |
00:00 - 00:00 |
ОПЫТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КОЛЛЕДЖ-ШКОЛА В РАМКАХ РАБОТЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО КЛАССА Аннотация: Использование учебных станков и методик колледжа для работы школьного технологического класса. Спикер: Бабайцев Андрей, заведующий отделом инновационной деятельности, ТОГАПОУ «Промышленно-технологический колледж», г.Мичуринск, Тамбовская об-ласть. |
00:00 - 00:00 |
МЕХАТРОНИКА В КОЛЛЕДЖЕ — ШАГ ЗА ШАГОМ Аннотация: Как и с чего начинать обучение учащихся промышленной автоматике — мехатронике. Спикеры: |
00:00 - 00:00 |
МЕХАТРОНИКА В ШКОЛЕ: ПРОСТО О СЛОЖНОМ Аннотация: Реакция школьников на работу с уникальными тренажерами по курсу «Основы МЕХАТРОНИКИ». Спикер: Федотов Владимир, кандидат технических наук, заместитель директора ООО «ДиСис». |
00:00 - 00:00 |
КОЛЛЕДЖ И ШКОЛА – ОПЫТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ОБЛАСТИ ОБУЧЕНИЯ РАБОТЕ НА СТАНКАХ С ЧПУ Аннотация: Вопросы переноса опыта работы с ЧПУ в СПО на школьников. Спикер: Николаев Олег, преподаватель, МЦК — ЧЭМК, г.Чебоксары. |
00:00 - 00:00 |
Использование станков с ЧПУ для обучения детей с ОВЗ Спикер: Киреев Андрей Пертрович, учитель профессионально-трудового обучения ОКОУ «Школа-интернат №3», г. Курск. |
00:00 - 00:00 |
СТАНКИ С ЧПУ В УСЛОВИЯХ РЕАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ Аннотация: Многолетний опыт учебного процесса в допобразовании с использованием станков с ЧПУ. Спикер: Дарьина Антонина, исполнительный директор ООО «ЛД-Факториал», педагог дополнительного образования МБОУ ДО «Родник», г.Тольятти. |
00:00 - 00:00 |
3D-СКАНИРОВАНИЕ. РАБОТА БУДУЩЕГО. ЗАЧЕМ ОБУЧАТЬ 3D-ТЕХНОЛОГИЯМ Аннотация: Слушателей ждёт обзор применений 3D-сканирования в образовании, рассказ о комплексном освоении технологии на различных ступенях образования. Спикер: Красовский Артем, руководитель коммерческого отдела RangeVision. |
00:00 - 00:00 |
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ПРОГРАММИРОВАНИЮ ДЛЯ СТАНКОВ С ЧПУ Аннотация: Подготовка преподавателей механической обработки на станках с ЧПУ для уроков ТЕХНОЛОГИИ на кафедре теории и методики профессионально-технологического образования. Спикер: Колошкина Инна, преподаватель, Брянский государственный университет имени И.Г.Петровского; руководитель проектов в Федеральном центре компетенций в сфере производительности труда, г. Москва. |
00:00 - 00:00 |
Секция СAD/CAM-технологии и станки с ЧПУ на уроках ТЕХНОЛОГИИ в школе Аннотация: Как подходить к преподаванию обработки материалов на станках с ЧПУ. Спикер: Маландин Геннадий, кандидат технических наук, заместитель директора ООО «ДиСис». |
00:00 - 00:00 |
ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ПРОВЕДЕНИЕ УРОКОВ «ТЕХНОЛОГИЯ» В ШКОЛЕ НА УЧЕБНЫХ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТОКАРНО-ВИНТОРЕЗНЫХ СТАНКАХ «ТОКАРЬ AV» Аннотация: Особенности планирования и проведения занятий по механической обработке материалов на интерактивных станках. Спикер: Каретников Александр, учитель технологии, г. Лобня, Московская область. |
00:00 - 00:00 |
ОТ ЛИСТА ЧЕРТЕЖА ДО ИНТЕРАКТИВНОГО СТАНКА Аннотация: Привлечение учащихся к станочной обработке материалов в ходе занятий в СЮТ. Спикер: Седов Николай, директор МБОУ ДО «Станция юных техников», г. Ижевск. |
00:00 - 00:00 |
ИНТЕРАКТИВНЫЕ СТАНКИ С СИСТЕМОЙ «ACTIVE VISION» — КАЧЕСТВЕННО НОВЫЙ УРОВЕНЬ В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ СТАНОЧНИКА Аннотация: Презентация экосистемы оборудования компании ДиСис. Новый подход к урокам работы на универсальных станках в школах. Спикер: Маландин Геннадий, кандидат технических наук, заместитель директора ООО «ДиСис». |
00:00 - 00:00 |
К ВОПРОСУ ОБ ИЗУЧЕНИИ ШКОЛЬНИКАМИ 5-9 КЛАССОВ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАБАТЫВАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ Аннотация: Обзор ВСоШ по механической обработке материалов. Подготовка преподавателей для школ и ДОД. Спикер: Корецкий Максим, зав.кафедрой основ производства и машиноведения, ГОУВО МО Московский государственный областной университет. |
00:00 - 00:00 |
АДДИТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ — ОТ ДОШКОЛЬНИКА ДО МОЛОДОГО ПРОФЕССИОНАЛА Аннотация: Слушателям представят образовательные проекты компании PICASO 3D для различного уровня подготовки, от начального до продвинутого. Также будут представлены истории педагогов различных направлений, использующих аддитивные технологии для обучения школьников и студентов. Спикер: Арапова Ирина, руководитель образовательных проектов PICASO 3D. |
00:00 - 00:00 |
ЛЕТАЮЩАЯ РОБОТОТЕХНИКА В ОБРАЗОВАНИИ — ОТ ШКОЛЬНИКА ДО МОЛОДОГО ПРОФЕССИОНАЛА Аннотация: Слушателям представят образовательные кейсы и проекты для учеников различного уровня подготовки, от начального до применения в индустрии. Спикер: Шишкин Павел, заведующий лабораторией «Летающая Робототехника» Московского Политехнического Университета. |
00:00 - 00:00 |
СВОБОДНЫЙ МИКРОФОН
Свободный микрофон
|
10:00 - 11:00 |
ЗАНЯТИЯ ПО СБОРКЕ ПОДВОДНОГО РОБОТА ОКЕАНИКА Аннотация: Обзор особенностей набора. Как организовывать занятия по подводной робототехнике с наборами «Океаника». Спикер: Балобанов Андрей, педагог инженерно-робототехнического центра Санкт-Петербургского губернаторского физико-математического лицея, автор программы обучающих занятий «Соревновательная подводная робототехника». |
11:00 - 12:00 |
ЗАНЯТИЯ ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ ПОДВОДНОГО РОБОТА «ОКЕАНИКА ПИРАНЬЯ» С ДЕТЬМИ 6-10 ЛЕТ Аннотация: Презентации образовательной программы по программированию подводного робота в Ардуино IDE. Особенности проведения занятий по программированию с детьми младшего школьного возраста. Спикер: Василевская Мария, педагог детского центра «Океаника Лаб», автор программы обучающих занятий по программированию. |
12:00 - 12:30 |
ЗАНЯТИЯ ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ ПОДВОДНОГО РОБОТА «ОКЕАНИКА КИТ» ДЛЯ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ 13-18 ЛЕТ Аннотация: Программирование с использованием ROS, работа с API робота, реализация проектов с компьютерным зрением. Спикер: Балобанов Андрей, педагог инженерно-робототехнического центра Санкт-Петербургского губернаторского физико-математического лицея, автор программы обучающих занятий «Соревновательная подводная робототехника». |
12:30 - 13:10 |
ОТ ПРОСТОГО К СЛОЖНОМУ: ОТ РОБОТОТЕХНИКИ К ИНТЕРНЕТУ ВЕЩЕЙ Аннотация: Изучение «Интернета вещей» в школе становиться все более популярным, но как объяснить современному школьнику достаточно сложную технологию просто и доступно? Каковы перспективы данной технологии и как её использовать уже сейчас? Какие для этого существуют практики и лаборатории? Какими компетенциями должен обладать школьник и педагог, чтобы четко представлять не только важность и нужность технологии, но и её простоту и полезность? Спикеры: |
13:10 - 13:55 |
ОТ РОБОТОТЕХНИКИ К МЕХАНИКЕ, ОТ МЕХАНИКИ К МЕХАТРОНИКЕ Аннотация: Робототехникой в школе в последние годы уже мало кого можно удивить. Как расширить границы робототехники и более глубоко изучит конструирование и моделирование? Что такое механика и мехатроника для школьников? Почему механика так важна в робототехнике? Спикеры: |
13:55 - 14:25 |
«УМНАЯ КАМЕРА» ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ КОМПЬЮТЕРНОМУ ЗРЕНИЮ: ПРЕИМУЩЕСТВА И ПЕРСПЕКТИВА Аннотация: Насколько важны теории и технологии создания систем технического зрения понятно уже даже школьнику, но как просто и доступно ему объяснить основы построения этих систем? Для этого существуют ряд современного «умного» оборудования, к которому относится и «умная камера». Расширение возможности изучения технологии компьютерного зрения и ее перспективы становится более интересными и удобными, если использовать «умную камеру». Как это сделать, какие для этого существую образовательные комплексы и практики? Спикеры: |
14:25 - 15:00 |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МОДУЛИ И КОМПЛЕКСЫ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ Аннотация: Современный концепт технологического образования в школе показывает необходимость разработки образовательных комплексов и лабораторий для её реализации. Какие образовательные комплексы необходимо использовать? Как рассчитать модули урока технологии? Какие высокие технологии наиболее оптимально изучать на уроке Технология? На эти и другие вопросы ответят спикеры. Спикеры: |
15:00 - 17:00 |
О методическом сопровождении модернизации предметной области «Технология» Аннотация: 1. Актуальность задач, поставленных перед технологическим образованием: современная цифровая экономика, запросы общества, работодателя, участнкиов образовательных отношений. 2. Направления модернизации содержания и методов обучения по предметной области «Технология»: цифровые технологии, модульный принцип построения инновационного содержания, профориентация, воспитание. 3. Многослойность урока Технологии в соответствии с Примерной рабочей программой по предмету «Технология»: уточнение типологии уроков технологии, структуры, форм организации образовательного процесса. 4. Проблемы и задачи достижения планируемых предметных результатов инновационных модулей «Робототехника», «Черчение, компьютерная графика», «3D-моделирование, макетирование, прототипирование». 5. Обеспечение формирование метапредметных результатов по предмету Технология в соответствии с ФГОС ООО: создание условий для развития компетенций XXI века, инженерного, технико-технологического, проектного, экологического мышления, осознанного выбора профессии. 6. Активные и интерактивные методы обучения на уроках Технологии, способствующие достижению планируемых предметных результатов. 7. Обеспеченность учителей технологии педагогическим инструментарием: методы, приёмы обучения. Спикер: Логвинова Ольга Николаевна, кандидат педагогических наук, руководитель направления методических разработок R:ED Robotics Education. |
10:00 - 10:30 |
Аддитивные технологии в образовании Аннотация: Образовательные кейсы компании PICASO 3D, проекты для различного уровня подготовки. Будет рассмотрено применение 3D принтера в сфере образования на примерах простых образовательных проектов, как конкурсов и соревнований, так и базовых уроков технологии. Спикер: Арапова Ирина, руководитель образовательных проектов PICASO 3D. |
10:30 - 11:00 |
ЧПУ технологии в образовании Аннотация: Использование компактных фрезерных станков с ЧПУ Pluton в учебном процессе. Спикер: Боков Дмитрий, генеральный директор компании АДС 3Д. |
11:00 - 11:30 |
КОМПАС-3D для учебных заведений Аннотация: Лицензирование, функционал КОМПАС-3D, специфика участия в инженерных конкурсах. Спикер: Чернядьева Ольга, руководитель образовательного направления компании АСКОН. |
11:30 - 12:00 |
ЧПУ в КОМПАС-3D Аннотация: Разбор написания управляющих программ для ЧПУ в КОМПАС-3D от разработчика модуля ЧПУ, токарная и фрезерная обработка для КОМПАС-3D. Спикер: Щекин Александр, специалист компании АСКОН. |
12:00 - 12:30 |
BIM в образовании Аннотация: Образовательные проекты с применением BIM-технологий. Спикер: Ежова Светлана, преподаватель спецдисциплин, ЧТСГХ. |
12:30 - 13:00 |
Трехмерное сканирование. Зачем обучать 3D-технологиям Аннотация: 3D-сканирование в образовательном процессе. Опыт RangeVision: примеры проектов для различных уровней подготовки. Спикер: Красовский Артем, руководитель проектов RangeVision. |
13:00 - 13:30 |
Организация инженерного образования в сельской школе на основе обновленного ФГОС Аннотация: Основные особенности преподавания Технологий в современной школе. Спикер: Назаркин Сергей, руководитель центра образования “Точка роста” МБОУ «Кисловская СОШ» Томского района. |
13:30 - 14:00 |
Опыт разработки и производства дидактических комплектов с участием студентов Аннотация: в выступлении будет освещен опыт разработки коробочных продуктов-комплектов авторами которых являются студенты: это настольный игры, учебные и игровые установки, которые позволяют учиться и играть, настольные развивающие и учебные игры. Спикер: Михаил Сперанский, руководитель технопарка РГПУ. |
14:00 - 14:30 |
Проектный марафон. Промышленный дизайн Аннотация: Как получить позитивный опыт в проектировании реальных изделий по запросу индустрии в процессе образования. Уровень Магистратуры. Спикер: Коржов Евгений, кандидат технических наук, зав. кафедрой «Автоматизированное проектирование и дизайн», МИСИС, с.э. в компетенции Промышленный дизайн. |
14:30 - 15:00 |
Моделируй будущее — обучение инженерному 3D-моделированию и аддитивным технологиям в школе: практика и методология Аннотация: Кейс Свердловской области по подготовке учителей черчения и школьников 3D-моделированию и аддитивным технологиям. Спикер: Переверзев Юрий, директор АНО «Уральская научно-техническая творческая мастерская «М-ЛАБС». |
15:00 - 15:30 |
Аддитивные технологии в образовании. Медицинский класс в московской школе, межпредметный подход к организации дополнительного образования Аннотация: выстраивание изучения аддитивных технологий в медицинском классе, особенности, примеры из практики. Спикер: Подлесный Егор, заместитель директора ГБПОУ «1-й МОК». |
15:30 - 16:00 |
Практическая оценка навыков в условиях современной системы непрерывного образования Аннотация: в выступлении будут рассмотрены некоторые форматы оценки навыков, реализуемые через проекты «Агентства развития профессий и навыков» (Агентство является функциональным преемником Союза «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)») и ИРПО. Варианты практической оценки будут представлены на примере компетенции «Изготовление прототипов (Аддитивные технологии)». Спикер: Козлова Мария, менеджер компетенции «Изготовление прототипов (Аддитивные технологии)» всероссийского чемпионатного движения по профессиональному мастерству. |
Если Вы еще не зарегистрированы, перейдите по этой ссылке.