Вход в личный кабинет

Забыли пароль?

Технологии экологических практикумов

Главная → Технологии экологических практикумов


ЗАЛ «ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

24 марта 2021 г.

 

10.05 — 10.20

Педагогический обзор «УМК «Дошкольник» для наблюдений и экспериментирования с природными объектами»

Спикер: Орликова Евгения,  кандидат педагогических наук, ведущий методист учебного центра ГК «Крисмас»

Аннотация:  Развитие представлений ребенка об окружающем его мире природы – это одна из важнейших педагогических задач современного дошкольного образования. При ее решении важно, чтобы организация занятий с детьми была им интересной, максимально приближенной к жизни, доходчивой, учитывала индивидуальные особенности каждого ребенка.

Поэтому педагоги детских садов и центров развития ребенка включают в свою работу с детьми простейшие, доступные для детей наблюдения и эксперименты.

В этом им помогает УМК для наблюдений и экспериментирования с природными объектами «Дошкольник», разработанный и производимый ГК «Крисмас».

 

 

10.25 — 10.55

Семинар. «Наблюдения и экспериментирование с природными объектами в ДОУ как одно из условий раннего развития инженерного мышления ребёнка старшего дошкольного возраста»

Спикер: Орликова Евгения,  кандидат педагогических наук, ведущий методист учебного центра ГК «Крисмас»

Аннотация: В ходе семинара речь пойдёт об области воспитания и развития дошкольников, расположенной на стыке развития раннего инженерного мышления, ранней профориентации, познавательного развития и развития системы представлений детей об окружающем мире. Слушатели получат представление о месте и роли наблюдений и экспериментировании с природными объектами в процессе дошкольного STEM-образования.

 

11.00 — 11.20

Мастер-класс. «Лаборатория в детском саду – игра, познание, развитие»

Спикеры:

Пешехонова Наталья, заведующий МБДОУ детского сада № 402, г. Екатеринбург

Глух Наталья, заместитель заведующего МБДОУ детского сада № 402, г. Екатеринбург.

Сичанбаева Юлия, воспитатель МБДОУ детского сада № 402, г. Екатеринбурга

Аннотация:  Детская деятельность осуществима только при условии, что у ребенка есть определенные объекты и средства, сформированы соответствующие им способы действия. Если в детском саду нет необходимой развивающей среды, у ребенка исчезает стремление узнавать что-то новое.

Лаборатория интересных открытий позволяет педагогу использовать различные виды детской деятельности: игру, познавательно-исследовательскую, художественно-эстетическую, проектную. Деятельность детей в условиях такой лаборатории развивает способности и стремления к инициативному и самостоятельному действию.  Расширяются «зоны ближайшего развития» ребёнка.

 

 

13.00 — 13.20

Мастер-класс. «Особенности организации экспериментально-исследовательской деятельности с детьми с ЗПР старшего дошкольного возраста»

 

Спикеры:

Выборнова Ольга, старший воспитатель, первая квалификационная категория, МБДОУ «ДСКВ №110» г. Братска

Гурьева Елена, учитель-дефектолог, первая квалификационная  категория, МБДОУ «ДСКВ №110» г. Братска

Аннотация: В ходе мастер-класса будет представлен опыт работы по организации поисково-исследовательской деятельности с детьми с ЗПР старшего дошкольного возраста с применением оборудования из УМК «Дошкольник» производства ЗАО «Крисмас+».

Участники познакомятся с реализуемым нами проектом «В мире открытий».

Расскажем о путях преодоления трудностей при организации экспериментально-исследовательской деятельности с детьми данной категории, о методах, приёмах и технологиях, при помощи которых можно активировать желание детей с ЗПР участвовать в экспериментальной деятельности, проводить наблюдения.

Предлагаемый мастер-класс будет интересен педагогам ДОУ компенсирующей направленности или работающих в условиях инклюзии.

 

 

13.25 — 13.45

Мастер-класс. «Интеграция внешних партнеров ДОУ и социума при реализации экспериментальной деятельности дошкольников»

 

Спикер:

Бирюлина Ольга, старший воспитатель МКОУ «СОШ № 11», ДСП № 1, д/с № 59 г. Нальчик

Аннотация:  В ходе мастер-класса вы узнаете о методах и приёмах, используемых педагогами при организации исследовательской деятельности дошкольников. Познакомитесь с возможностями, которые дает ДОУ интеграция с внешними партнерами для повышения качества детской проектной экспериментально-исследовательской деятельности. На примере исследования состава и отличительных особенностей почвы горного края познакомитесь с организацией эколого-краеведческого компонента дошкольного образования.

 

 

ЗАЛ «ТЕХНОЛОГИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРАКТИКУМА»

 

25 марта 2021 г.

 

10.10 — 11.10

 

Семинар — мастер-класс. «Цифровое применение результатов работы с УМК «Крисмас+»

Спикеры: 

Орликова Евгения, кандидат педагогических наук, ведущий методист учебного центра ГК «Крисмас»

Богачёва Алла, методист химик-эколог СПб ГБОУ СОШ № 77 с углублённым изучением химии

Аннотация: В условиях современного цифровизованного и высоко технологичного мира овладение навыками цифровой обработки экологически направленных проектных работ является необходимым. В ходе образовательного мероприятия будут рассмотрены цифровые аспекты проектно-исследовательских работ обучающихся с применением учебно-методических комплектов «Крисмас+»: описание, расчёт, презентация результатов.

Участники познакомятся с технологией цифрового представления результатов «Виртуальный экологический музей (ВЭМ)».

 

 

11.30 — 13.00

Семинар – мастер-класс. «Химико-экологический практикум в условиях школы и дополнительного образования с применением школьной химико-экологической лаборатории (ШХЭЛ) производства компании «Крисмас+»

 

Спикеры:

Орликова Евгения, кандидат педагогических наук, ведущий методист учебного центра ГК «Крисмас»

Кондратюк Ирина, заместитель директора по естественнонаучному образованию СПб ГБОУ СОШ № 77 с углублённым изучением химии

Киселёва Валерия, кандидат технических наук, учитель химии СПб ГБОУ СОШ № 77 с углублённым изучением химии

Богачёва Алла, методист химик-эколог СПб ГБОУ СОШ № 77 с углублённым изучением химии

Аннотация: Экологизация предметов ЕНЦ – актуальная задача современного образования. Её практико-ориентированный компонент требует особого подхода к дидактическим объектам − компонентам образовательной среды. В том числе к УМК и оборудованию, предназначенному для проведения эколого-ориентированных работ в школьном курсе химии. В ходе образовательного мероприятия практикующие школьные педагоги познакомят участников с дидактическими и методическими возможностями школьной химико-экологической лаборатории (ШХЭЛ) производства компании «Крисмас+». Поделятся опытом её применения в своей профессиональной деятельности.

 

13.30-15.00

 Семинар — мастер-класс. «Демонстрационные химико-экологические опыты в начальной школе»

 

Спикеры:

Орликова Евгения, кандидат педагогических наук, ведущий методист учебного центра ГК «Крисмас»

Обуховская Анна, кандидат биологических наук,член-корр. МАНЭБ, заместитель директора по научно-методической работе ГБОУ лицея № 179, г.Санкт-Петербург.

Аннотация:  Демонстрационные химические опыты помогают учителю развивать у обучающихся познавательный мотив (желание узнать, открыть новое, попробовать себя в эксперименте, научиться). Ведущая деятельность учеников в начальной школе – учиться; учителя – научить учиться.

В презентации опыта работы Санкт-Петербургского лицея № 179 представлены химико-экологические опыты для учеников начальной школы. Опыты позволяют ответить на вопросы: почему? зачем? как?, что в свою очередь стимулирует познавательную активность ребят, формирование метапредметных образовательных результатов.

 

15.30 — 16.00

Семинар. «Наблюдения и экспериментирование с природными объектами в ДОУ как одно из условий раннего развития инженерного мышления ребёнка старшего дошкольного возраста»

 

Спикер:

Орликова Евгения, кандидат педагогических наук, ведущий методист учебного центра ГК «Крисмас».

Аннотация: В ходе семинара речь пойдёт об области воспитания и развития дошкольников, расположенной на стыке развития раннего инженерного мышления, ранней профориентации, познавательного развития и развития системы представлений детей об окружающем мире. Слушатели получат представление о месте и роли наблюдений и экспериментировании с природными объектами в процессе дошкольного STEM-образования.

 

26 марта

 ЗАЛ «ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

 

10.10 — 11.40

Семинар – мастер-класс. «Химико-экологический практикум в условиях школы и дополнительного образования с применением школьной химико-экологической лаборатории (ШХЭЛ) производства компании «Крисмас+»

 

Спикеры:

Орликова Евгения, кандидат педагогических наук, ведущий методист учебного центра ГК «Крисмас».

Кондратюк Ирина, заместитель директора по естественнонаучному образованию СПб ГБОУ СОШ № 77 с углублённым изучением химии.

Киселёва Валерия, кандидат технических наук, учитель химии СПб ГБОУ СОШ № 77 с углублённым изучением химии.

Богачёва Алла, методист химик-эколог СПб ГБОУ СОШ № 77 с углублённым изучением химии.

Аннотация: Экологизация предметов ЕНЦ – актуальная задача современного образования. Её практико-ориентированный компонент требует особого подхода к дидактическим объектам − компонентам образовательной среды. В том числе к УМК и оборудованию, предназначенному для проведения эколого-ориентированных работ в школьном курсе химии. В ходе образовательного мероприятия практикующие школьные педагоги познакомят участников с дидактическими и методическими возможностями школьной химико-экологической лаборатории (ШХЭЛ) производства компании «Крисмас+». Поделятся опытом её применения в своей профессиональной деятельности.

 

11.45 — 12.25

Мастер-класс. «Применение оборудования из санитарно-пищевой мини-экспресс лаборатории СПЭЛ-У на практическом занятии по предмету «Технология»

 

Спикеры:

Сытова Наталья, учитель химии – биологии, высшая аттестационная категория, МОУ «СОШ №2 с углублённым изучением физики, математики, русского языка и литературы» г. Верхняя Салда.

Тарасова Вера, учитель технологии МОУ «СОШ №2 с углублённым изучением физики, математики, русского языка и литературы» г. Верхняя Салда.

Аннотация: Представлен опыт применения тест-системы «Свежесть рыбы» в комбинированном практическом занятии по предмету «Технология» в 7 классе по теме «Первичная обработка рыбы».  В ходе практической работы учащиеся сравнивают соответствие результатов органолептического и химического тестирования продукта.

 

13.00 — 13.45

Мастер-класс. «Приобретение новых знаний и формирование практического опыта экологических исследований на уроках биологии»

Спикер: Арифулина Татьяна, учитель биологии высшей квалификационной категории, МБОУ «Заинская СОШ №6», г. Заинск.

Аннотация: В ходе мастер-класса участники познакомятся с опытом реализации модели организации урока «Перевёрнутый класс».  Педагогическая работа в рамках этой модели помогает увеличить время на уроке, выделяемое для практического закрепления материала.

Участки мероприятия узнают, как на понятном и простом примере, при решении реальной жизненной ситуации, можно объяснить одну из тем курса «Общей биологии» 9 класса − «Общие закономерности влияния экологических факторов на организм». Выполняя несложную работу с оборудованием компании «Крисмас+», направленную на исследование почвы школьного участка, ученики смогут раскрыть действие законов минимума Либиха и закона оптимума, продолжая развивать навыки работы с исследовательским инструментарием.

 

13.50 — 15.20

Семинар — мастер-класс. «Демонстрационные химико-экологические опыты в начальной школе»

Спикеры: 

Орликова Евгения, кандидат педагогических наук, ведущий методист учебного центра ГК «Крисмас».

Обуховская Анна, кандидат биологических наук, член-корр. МАНЭБ, заместитель директора по научно-методической работе ГБОУ лицея № 179, г.Санкт-Петербург.

Аннотация: Демонстрационные химические опыты помогают учителю развивать у обучающихся познавательный мотив (желание узнать, открыть новое, попробовать себя в эксперименте, научиться). Ведущая деятельность учеников в начальной школе – учиться; учителя – научить учиться.

В презентации опыта работы Санкт-Петербургского лицея № 179 представлены химико-экологические опыты для учеников начальной школы. Опыты позволяют ответить на вопросы: почему? зачем? как?, что в свою очередь стимулирует познавательную активность ребят, формирование метапредметных образовательных результатов.

 

 

27 марта

ЗАЛ «ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

 

10.10 — 10.30

Мастер-класс. «Организация экспериментальной деятельности обучающихся на уроках технологии и во внеурочной работе в условиях школы-интерната с применением учебного оборудования «Крисмас+»

 

Спикер: Романенко Оксана, учитель технологии и ИЗО высшей квалификационной категории ГБОУ «Школа-Интернат №3» г. Нальчик.

Аннотация: В соответствии с новой концепцией содержания предметной области «Технология» ей отводится ключевая роль в образовании: обеспечение связи фундаментального знания с преобразующей деятельностью человека, формирование у обучающихся культуры проектной и исследовательской работы.

В ходе мастер-класса участники познакомятся с технологией ознакомления детей с ОВЗ с искусством гжели, с химической технологией производства синей акварельной краски и закрепления знаний в собственной творческой деятельности.

 

10.40 — 11.40

Семинар — мастер-класс. «Цифровое применение результатов работы с УМК «Крисмас+»

Спикеры:

Орликова Евгения, кандидат педагогических наук, ведущий методист учебного центра ГК «Крисмас».

Богачёва Алла, методист химик-эколог СПб ГБОУ СОШ № 77 с углублённым изучением химии.

Аннотация: В условиях современного цифровизованного и высоко технологичного мира овладение навыками цифровой обработки экологически направленных проектных работ является необходимым. В ходе образовательного мероприятия будут рассмотрены цифровые аспекты проектно-исследовательских работ обучающихся с применением учебно-методических комплектов «Крисмас+»: описание, расчёт, презентация результатов.

Участники познакомятся с технологией цифрового представления результатов «Виртуальный экологический музей (ВЭМ)».

 

 

12.00 — 13.30

Семинар – мастер-класс. «Химико-экологические эксперименты на экологической тропе − как метод реализации экологических модулей в образовательном пространстве современной школы»

Спикеры:

Орликова Евгения, кандидат педагогических наук, ведущий методист учебного центра ГК «Крисмас».

Богачёва Алла, методист химик-эколог СПб ГБОУ СОШ № 77 с углублённым изучением химии.

Аннотация: Большой интерес среди практико-ориентированных методик представляет такое направление, как «путешествие по экологической тропе».

В ходе образовательного мероприятия участники познакомятся с новым форматом экологической тропы для реализации метапредметных компетенций учащихся, включающим применение инструментального экспресс-анализа объектов окружающей среды при помощи оборудования из состава портативных лабораторий производства «Крисмас+».

 

 

13.40-15.10

Семинар – мастер-класс. «Практика организации научно-исследовательских работ со студентами СПО с применением УМК производства «Крисмас+»

 

Спикеры:

Орликова Евгения, кандидат педагогических наук, ведущий методист учебного центра ГК «Крисмас».

Богатова Ольга, методист СПб ГБПОУ «Петровский колледж»

Епифанова Марина, преподаватель профессиональных дисциплин СПб ГБПОУ «Петровский колледж».

Аннотация: Использование УМК «Крисмас+» в образовательном процессе ведет к вовлечению обучающихся в научно-исследовательскую деятельность и развитию у них практических навыков, актуализирующихся со временем в самостоятельной профессиональной работе. Применение тест-комплектов из состава УМК «Крисмас+» на этапе обучения в СПО позволяет решить такие задачи, как организация дистанционной проектной исследовательской работы студентов, практикоориентированность обучения, формирование опыта взаимодействия обучающихся в исследовательских группах.

Политика конфиденциальности