ЗАЛ «ТЕХНОЛОГИИ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРАКТИКУМОВ»

Главная → ЗАЛ «ТЕХНОЛОГИИ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРАКТИКУМОВ»


Организатор зала ГК КРИСМАС

 
   
  Инструкция участника Форума НТО 2022 Вход в трансляцию залов  

10:00 - 11:30

ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ
«РАЗВИТИЕ НАУКИ И ТЕХНОЛОГИЙ: ВЫЗОВЫ И ВЕКТОРЫ ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ»

Аннотация: Современные вызовы для образования, векторы развития, государственная политика. Стратегия научно-технологического развития и национальные цели в области образования. Экономика лизинга и шеринга для образования.

Спикеры:
Каракчиева Инна, кандидат педагогических наук, ведущий эксперт Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации;
Кондаков Александр, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор, научный руководитель Института развития цифрового образования МПГУ;
Косарецкий Сергей, кандидат психологических наук, директор Центра общего и дополнительного образования имени А.А. Пинского ИРО НИУ ВШЭ;
Ковалева Галина, кандидат педагогических наук, заведующий Центром оценки качества образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования»;
Колобов Дмитрий, директор департамента развития промышленности социально-значимых товаров МИНПРОМТОРГА РОССИИ;
Куприянов Борис, доктор педагогических наук, профессор, Институт педагогики и психологии образования МГПУ.


11:40 - 12:10

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ


Аннотация: Представлены сведения о том, в каком направлении происходит развитие дошкольного экологического образования, какие тенденции развития и перспективные направления сегодня отмечаются в дошкольной педагогике.

Спикер: Рыжова Наталья, доктор педагогических наук, кандидат биологических наук, профессор МГПУ, член Научного совета по проблемам экологического образования при Президиуме РАО.


12:10 - 12:30

ДИДАКТИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КВЕСТА – ПУТЕШЕСТВИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЕ


Аннотация: Представляется опыт работы по организации практико-ориентированных заня-тий с детьми, направленных на расширение их представлений об объектах и явлениях при-роды. С помощью экологического квеста можно: познакомить с новой информацией;
закрепить имеющиеся знания; отработать на практике умения детей.
Формы организации экологического квеста: путешествие; научное исследование.
Практический материал, представлен в виде:
• методики проведения эколого-биологических исследований и измерений с использованием оборудования набора для опытов и экспериментов с природными объектами «Дошкольник», Учебного центра «Крисмас»; измерительных приборов метеостанции.
• комплектования образовательной среды материалами для исследований и изме-рений: приборами и оборудованием по исследованию явлений природы и объек-тов окружающей среды.

Спикеры:
Малинина Юлия, старший воспитатель, магистр педагогики, высшая квалифи-кационная категория, руководитель проекта МБДОУ «ДСКВ № 57» г. Братск, Иркутская об-ласть;
Лисовская Ирина, старший воспитатель, высшая квалификационная катего-рия, руководитель творческой группы МБДОУ «ДСКВ № 57» г. Братск, Иркутская область.


12:30 - 12:50

НАСТАВНИЧЕСТВО КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ ДОУ


Аннотация: Реализуемая система наставничества в МБДОУ «Детский сад ОВ № 99» муниципального образования г. Братска Иркутской области была основана на предложение об участие в проекте «Доступные эколого-ориентированные технологии исследований окружающей среды «Крисмас» в образовании».
В учреждении был разработан проект «Мир открытий», который предполагал поэтапное освоение технологии исследовательской деятельности с детьми. В результате молодые специалисты приобрели опыт организации познавательно-исследовательской работы с детьми, опыт активного взаимодействия с коллегами, адаптироваться в новом коллективе. Реализуя проект, наставники приобрели опыт организации работы с молодыми специалистами.

Спикеры:
Мартусенко Зоя, старший воспитатель МБДОУ «Д/с ОВ № 99» муниципального образования г. Братска Иркутской области;
Харламова Евгения, воспитатель МБДОУ «Д/с ОВ № 99» муниципального образования г. Братска Иркутской области.


12:50 - 13:10

МОДЕЛЬ УЧАСТИЯ ДЕТСКОГО САДА № 205 ОАО «РЖД» В КОРПОРАТИВНОМ СОЦИАЛЬНОМ ПРОЕКТЕ «ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ИГРОТЕКА»


Аннотация: Раскрывается модель участия детского сада (подготовительная группа) в корпоративном социальном проекте «Железнодорожная игротека» через создание дополнительных условий с помощью игровых технологий для воспитанников, онлайн-квеста для привлечения родителей, очных обучающих занятий с педагогами, которые в совокупности образуют дидактическую среду, поддерживающую детскую игровую мотивацию познавательно-экологической, исследовательской, профориентационной и здоровьесберегающей направленности с применением имеющихся у детей знаний и умений.

Спикер:
Орешкина Наталья, старший воспитатель Частного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 205 Открытого акционерного общества «Российские железные дороги».


13:10 - 13:30

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА КЕЙСОВ КАК ОДНО ИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ С ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ВЗРОСЛЫХ


Аннотация: В дошкольный период необходимо знакомить детей с экологической деятельностью взрослых, показать значимость данного направления для общества, раскрыть в доступной форме основные трудовые действия, развивать познаватель-ный интерес к данным направлениям. Эти знания, умения и трудовые навыки долж-ны стать основой для формирования человека с новым экологическим мировоззре-нием, способным осознавать свои действия в окружающей среде, умении жить в гармонии с природой. Эту задачу мы решаем через создание ряда условий, а имен-но: создание особой развивающей предметно-пространственной среды и использо-вание разных форм в работе по данному направлению. Представляем опыт работы по созданию в ДОУ условий по ознакомлению с экологической деятельностью взрослых через использование в работе с детьми кейс-метода.

Спикер: Савинкина Елена, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад комбиниро-ванного вида № 92» г.о. Братск, Иркутская область.


13:30 - 14:05

ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗПР ПОСРЕДСТВОМ ОРГАНИЗАЦИИ ПОИСКОВО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ ПРОЕКТА «В МИРЕ ОТКРЫТИЙ»


Аннотация: Речь пойдет о том, как экспериментальная деятельность позволяет дошкольникам с ЗПР получать знания осознанно, иметь реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о возможностях преобразовывать, изменять их с целью познания внутренних связей и отношений. Педагоги узнают с помощью, каких методов, приёмов и технологий можно активизировать желание детей с ЗПР участвовать в экспериментах, наблюдениях, опытах, которые предоставляют им возможность самим находить ответы на вопросы «как?» и «почему?».
Будут продемонстрированы игровые формы для экспериментирования, которые позволяют детям лучше замечать важные детали явления или предмета, проводить анализ действий и функций этих предметов и явлений.
Способы организации и проведения экскурсий по экологическим тропам с данной категорией детей, с фиксацией результатов наблюдений за живой и неживой природой в детских дневниках. Как в совместной деятельности с воспитателем проводить игры-опыты, игры-эксперименты, игры-превращения, фокусы, занимательные опыты с занесением результатов экспериментов в индивидуальные детские блокноты-экспериментирования. Какие формы и методы применимы для вовлечения семей воспитанников в реализацию проекта.
Предлагаемый опыт работы предназначен для педагогов дошкольных учреждений компенсирующей направленности, или работающих в условиях инклюзии.

Спикеры:
Бондарчук Ирина, учитель-дефектолог МБДОУ «ДСКВ № 110», первой квалификационной категории;
Ларионова Валентина, учитель-дефектолог МБДОУ «ДСКВ №110», высшей квалификационной категории.


14:05 - 14:25

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ НА ОСНОВЕ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ


Аннотация: В выступлении представлено решение задач экологического воспитания через создание развивающей в образовательном учреждении – метеоплощадка, экологическая тропа, лаборатория. Раскрывается опыт работы с социальными партнёрами, в том числе МАСПО, и родителями.

Спикеры:
Акулич Елена, заведующий ГБДОУ «Детский сад № 45» Пушкинского района СПб;
Тванкова Надежда, старший воспитатель,ГБДОУ «Детский сад № 45» Пушкинского района СПб.


14:25 - 14:45

САНИТАРНО-ПИЩЕВАЯ МИНИ-ЭКСПРЕСС-ЛАБОРАТОРИЯ СПЭЛ-У КАК ДИДАК-ТИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТЕХНОЛОГИЯМИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ


Аннотация: В выступлении представлен опыт работы дошкольного образова-тельного учреждения по проекту «Уральская инженерная школа».
Одним из направлений работы по данному проекту, является работа по формиро-ванию у детей интереса к предметам естественно-научного цикла и осуществлению мероприятий по ранней профориентации детей. Для работы в данном направлении создана «Детская пищевая лаборатория», где дети знакомятся с профессиями свя-занными с оценкой качества и обработкой пищевых продуктов и производства пищевой продукции.
В формате видеоролика продемонстрируем опыт работы учреждения по внедрению «Санитарно – пищевой экспресс лаборатории «СПЭЛ-У» в работу с детьми старшего дошкольного возраста. В ходе работы с лабораторией дети проводят экспериментирование, предусматривающее практическую оценку показателей качества и безопасности пищевых продуктов и продовольственного сырья, а так же кухонного и столового инвентаря.
Предлагаемый опыт работы будет интересен для педагогов реализующих дополни-тельные общеразвивающие программы.

Спикеры:
Григорьева Ирина, заведующий МАДОУ «Детский сад № 28» г. Ирбит, Свердлов-ская область;
Свинкина Елена, педагог дополнительного образования МАДОУ «Детский сад № 28» г. Ирбит, Свердловская область.


14:45 - 15:05

ДИДАКТИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН ЭКОЛОГО-НАПРАВЛЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА


Аннотация: Основой дидактического дизайна нашего проекта стало системное, комплексное и разнонаправленное использование учебного оборудования ДОУ для всестороннего экологического образования детей старшего дошкольного возраста.
Работа над ним включала:

  • создание модели образовательной среды ДОУ, направленной на обеспечение эффективного применения учебно-игрового оборудования;
  • порядок задействования учебно-игрового оборудования в экологически-ориентированных образовательных мероприятиях в рамках проекта;
  • развитие у детей компетенций в сфере поисково-исследовательской деятельности;
  • развития заинтересованности детей в самостоятельном поиске информации и умении анализировать ее и применять в практической деятельности;
  • развитие профессиональных методических компетенций педагогов, в том числе проектировочных и эколого-ориентированных, компетенций узконаправленного взаимодействия с родителями.

Спикер:
Троеглазова Елена, старший воспитатель МБДОУ детский сад № 508, г. Екатеринбург.


15:05 - 15:20

ДИДАКТИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН БЛОКА «ВОДА» ООП ДО С ИНТЕГРАЦИЕЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЭКОЛОГО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ МОДУЛЕЙ


Аннотация: В выступлении будет раскрыт дидактический дизайн блока «Вода» ООП ДО с интеграцией дополнительных эколого-ориентированных модулей реализуемого проекта «Я-ЭКО гражданин».
Показаны фрагменты занятий, исследований, наблюдений, экскурсий, диагностиче-ский инструментарий по блоку «Вода» с детьми старшего дошкольного возраста.
• Фрагменты занятий «Растительный и животный мир водоёмов нашего города» на базе МБУ ЦДО–Эколаборатория «Эко Квант», «Путешествие капельки»;
• Исследование снега под микроскопом, т.к это один из наиболее информатив-ных и удобных индикаторов загрязнения атмосферы;
• Исследование высоты сугробов на территории ДОУ;
• Исследование «О чем может рассказать снежный сугроб?»;
• Исследование «Какие еще секреты хранит снег?»;
• Эксперименты на определение свойства снега (белый, непрозрачный, рых-лый, тает в тепле, без запаха);
• Показаны дидактические средства, разработанные воспитателями для реали-зации блока «вода»;
• Показано взаимодействие в дистанционном формате с воспитанниками начальной школы № 1 г. Собинка.

Спикер: Агеева Наталья, воспитатель логопедической группы и участники творче-ской группы МБДОУ детский сад № 10 «Улыбка», г. Собинка.


15:45 - 16:05

РЕАЛИЗАЦИЯ ТЕМАТИЧЕСКИХ КЕЙСОВ В ФОРМИРОВАНИИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОСНОВ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ


Аннотация: В выступлении представлен опыт работы педагогов по применению метода кейсов для формирования основ экологического сознания у старших дошкольников. Мы уверены, что знания и навыки, полученные детьми в процессе решения экологических кейсов, положат начало осознанному отношению к природе, воспитанию человека — бережного природопользователя в будущем.
Подробно описаны все этапы работы: в процессе решения предложенного кейса дети могут наглядно оценить прямую зависимость влияния факторов окружающей среды на здоровье живого организма, учатся самостоятельно применять полученные знания в реальной ситуации, предлагают свои способы решения проблемы, планируют их осуществление. Практические задания и эксперименты проводятся детьми с применением набора оборудования для наблюдений и экспериментирования с природными объектами «Дошкольник» производства ЗАО «Крисмас+».
Использование кейсов является эффективным способом осуществления практико-ориентированного экологического образования детей старшего дошкольного возраста.

Спикеры:
Мавлюдова Ания, старший воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 68 комбинированного вида» Советского района г.Казани;
Биккинина Алсу, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №68»;
Нугманова Рамиля, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №68.


16:05 - 16:30

ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ДИДАКТИЧЕСКОГО ДИЗАЙНА РАЗДЕЛА ООП «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ»


Аннотация: В докладе представлена разработка дидактической карточной системы «Педагог» — «Ребенок» по познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста.

Спикер:
Обернибесова Ольга, старший воспитатель СПб ГБДОУ «Детский сад № 60» Красносельского района СПб, руководитель творческой группы «ЭКО инженеры»;
Михайлова Ольга, старший воспитатель ГБДОУ ЦРР «Детский сад № 33» Красно-сельского района СПб;
Полева Надежда, старший воспитатель ГБДОУ КВ «Детский сад № 12» Красносель-ского района СПб;
Воронкова Галина, старший воспитатель ГБДОУ ЦРР «Детский сад № 48» Красно-сельского района СПб;
Легкова Елена, старший воспитатель ГБДОУ КВ «Детский сад № 72» Красносель-ского района СПб;
Рубинова Елена, старший воспитатель ГБДОУ «Детский сад № 37» Кировского района СПб;
Иванова Людмила, старший воспитатель ГБДОУ КВ «Детский сад № 43» Невского района СПб.

10:00 - 10:25

ОПЫТЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ ГРАМОТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


Аннотация: Организация деятельности младших школьников по формированию естествен-нонаучных компетенций на примере деятельности детского объединения «Школа техниче-ских наук» МБУ ДО «Детский экологический центр «Островок»: обучение основам наблюдения, экспериментирования, навыкам работы с лабораторным оборудованием.

Спикер: Щербакова Жанна, педагог дополнительного образования МБУ ДО «Детский эко-логический центр «Островок», г.о. Ступино, Московская область.


10:25 - 10:45

СИСТЕМА НЕПРЕРЫВНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОЛУГОВСКОЙ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ № 57


Аннотация: В докладе наглядно представлена система непрерывного экологического образования, реализуемая в учреждении и охватывающая все этапы основного образования: от дошкольного звена до 11 класса. Показаны основные формы организации данного процесса. Сделан акцент на инновационный характер, используемых подходов.

Спикер: Борисова Ирина, зам дир по УВР МБОУ «Новолуговская средняя школа № 57». С. Новолуговское, Новосибирская область.


10:45 - 11:10

ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В ЦЕНТРЕ ВЫЯВЛЕНИЯ И ПОДДЕРЖКИ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ АЛТАЙСКОГО КРАЯ «ТАЛАНТ 22»


Аннотация: В докладе представлены особенности организации исследовательской дея-тельности обучающихся 8х -11х классов в Центре выявления и поддержки одаренных детей Алтайского края «Талант 22», созданном по модели образовательного центра «Сириус»; авторские учебно-методические материалы, апробированные в образовательном процессе; рассматривается организация сетевого взаимодействия, в том числе, на международном уровне, представлены результаты эффективности деятельности Центра по организации исследовательской деятельности старшеклассников.

Спикер: Назарова Светлана, кандидат педагогических наук, начальник научно-методического отдела КГБОУ «Бийский лицей-интернат Алтайского края, член экспертного совета Центра выявления и поддержки одаренных детей Алтайского края «Талант 22».


10:50 - 12:05

МЕТОДИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ # БЕРЕЗНИКИ»


Аннотация: Необходимость развития интересов школьников в области краеведения и экологии связана с социальным заказом общества. Чем полнее, глубже, содержательнее будут знания школьников о родном крае, его экологических проблемах, тем более действенными окажутся они в воспитании любви к родной природе и земле, уважения к традициям своего народа, патриотизма. Педагогический коллектив Дома детского туризма поддерживает такую позицию. Методический проект «Экологическое краеведение # Березники» направлен на формирование у учащихся личностного отношения к сохранению уникальной природы родного края, активной жизненной позиции в деле охраны природы в процессе практической деятельности и знакомства с экологической культурой коренных жителей Прикамья.

Спикер: Мусихина Елена, педагог дополнительного образования,
Дом детского и юношеского туризма и экскурсий г.о. Березники, Пермский край.


12:05 - 12:25

ИССЛЕДОВАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ, ВЫПОЛНЕННЫЕ В РАМКАХ ПРОЕКТА «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПАТРУЛЬ». ОБОБЩЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ И БОЛЬШИЕ ДАННЫЕ


Аннотация: Проект «Экологический патруль» развивается уже 3 год. За это время школьники из 80 регионов России выполнили и представили почти 1500 проектов и представили результаты 6000 измерений состояния атмосферы, осадков, природ-ных вод и почвы. Какие механизмы анализа данных есть у школьников в рамках про-екта? Какие интересные результаты были получены? Что это может быть старше-классников, которые готовят проект для олимпиады по экологии?

Спикер: Смирнов Иван, учитель биологии, заместитель директора Гимназии Святителя Василия Великого, победитель конкурса Учитель года России 2017, г. Москва.


12:15 - 12:40

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИНТЕГРАЦИИ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ МОДУЛЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ЕНО


Аннотация: Модель модульного естественнонаучного и экологического образования в школе с предпрофильной естественно-научной подготовкой на ступени основного общего образования и с углубленным изучением химии и профессиональной подготовкой по специальности лаборант химического анализа в 10-11 классе, реализующаяся на основе принципа преемственности содержания и технологий обучения, воспитания и развития в естественнонаучной области с 1 по 11 класс и принципа интеграции основного, профессионального и дополнительного образования с экологией в качестве ведущего интегрирующего стержня. Модель функционирует на основе технологий исследовательской деятельности, информационно-коммуникационных технологий и интеллектуальных игр. Ведущая роль отводится химико-экологическому эксперименту как основной составляющей формирования исследовательских навыков учащихся. Он проводится с учетом возрастосообразности с 1 по 11 класс с привлечением сетевых партнеров ЗАО НПО «Крисмас+», АНО ДПО «Санкт-Петербургский институт природопользования, промышленной безопасности и охраны окружающей среды «Прикладная экология», кафедр профильных ВУЗов, экологических отделов учреждений дополнительного образования, особо охраняемых природных территорий Санкт-Петербурга. Представленные школой технологии, являются основой успешной реализации инновационного проекта «Школьный Лабораториум» как конвергент науки и реальной жизни» в части экологического образования.

Спикер: Кондратюк Ирина, заместитель директора ГБОУ СОШ №77 с углубленным изучением химии Петроградского района Санкт-Петербурга, Почетный работник общего образования.


12:25 - 12:40

ПРЕПОДАВАНИЕ ТЕМ, СВЯЗАННЫХ С ЭКОЛОГИЕЙ, В КУРСАХ ХИМИИ И ФИЗИКИ, В ТОМ ЧИСЛЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПЛАТФОРМЫ GOOGLE CLASSROOM


Аннотация: Один из подходов к реализации экологического образования в школе – это «экологизация» всех предметов естественнонаучного цикла. В выступлении наглядно представлена реализация такой модели, включающей работу с современными ИКТ.

Спикер: Хоробрых Людмила, заместитель директора по УВР ГБОУ СОШ № 2 г. Верхняя Салда, Свердловская область.


12:40 - 13:20

ЭКОЛОГИЧЕСКИ-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ПРАКТИКУМЫ НА ОСНОВЕ ГОТОВЫХ РЕШЕНИЙ ЗАО «КРИСМАС+» ДЛЯ ПРЕДМЕТОВ ЕНЦ


Аннотация: В ходе выступления будут рассмотрены некоторые основополагающие поня-тия, характеризующие практический аспект экологического образования в курсах биологии, химии, ОБЖ и др.
Участники мероприятия познакомятся с дидактическими аспектами организации практических исследовательских работ экологической направленности.
Слушатели познакомятся с новинками оборудования, производства НПО ЗАО «Кри-смас+», технологиями и методиками его применения в условиях реализации эколо-гического компонента образовательных курсов естественнонаучного цинка.

Спикер: Богачева Алла, методист учебного центра ГК «Крисмас».


13:20 - 13:40

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ХАКАТОН «ЭКО-ДЕЙСТВИЕ» КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НАВЫКОВ ЭКОЛОГО-СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВА-НИЯ В УСЛОВИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»


Аннотация: Учреждения дополнительного образования несут основную нагрузку по реализации практико-ориентированных форм экологического образования. На базе нашего центра также организуются различные мероприятия, посвященные развитию экологической культуры подрастающего поколения. Одним из таких мероприятий стал экологический хакатон для подростков «Эко-действие».

Спикер: Варнавская Елена, заместитель директора по УВР МБОО ДО «Центр дополнительного образования» г. Мыски, Кемеровская область.


13:40 - 14:05

ЛЕТНИЕ ПРОГРАММЫ ЭБЦ «КРЕСТОВСКИЙ ОСТРОВ» ПО РАЗВИТИЮ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ


Аннотация: «Речные контролеры» и «Школа экологического проекта» — краткосрочные об-разовательные программы Эколого-биологического центра, направленные на решение крайне важных в период периодического «дистанта» педагогических задач. Они обучают школьников методикам наблюдения и сбора информации на природных объектах, знакомят с механизмами обработки полученной информации и основным правилам оформления ис-следовательского проекта. Программы проводятся в летний период. Программа «Речные контролеры» реализуется в смешанном очно/заочном формате, «Школа экологического проекта» — полностью очно. В рамках обеих программ учащиеся не только приобретают зна-ния, позволяющие им впоследствии самостоятельно планировать и реализовывать соб-ственные экологические проекты, но и получают практические навыки работы с научным оборудованием в полевых условиях.

Спикеры:
Ляндзберг Артур, директор ЭБЦ «Крестовский остров» ГБНОУ «СПБ ГДТЮ»,
почетный работник общего образовани РФ, руководитель Городского учебно-методического объединения;
Ашик Евгения, тьютор ЭБЦ «Крестовский остров» ГБНОУ «СПБ ГДТЮ».


14:05 - 14:20

ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА С ПРИМЕНЕНИЕМ УЧЕБНОГО ОБОРУДОВАНИЯ «КРИСМАС+»


Аннотация: Работа с обучающимися с ОВЗ и детьми, оказавшимися в сложных жизненных условиях, требует особого педагогического подхода. Таким детям не просто даётся освоение учебных предметов, но они всегда с удовольствием «работают руками» поэтому включение их в практическую познавательную деятельность – один из самых эффективных педагогических приёмов, используемых на уроках и во внеурочной работе.

Спикер: Давыдова Оксана, учитель технологии ГБОУ «Школа-интернат №3», г. Нальчик.


14:20 - 14:40

ТЕХНОЛОГИЯ «ИНТЕРНЕТА ВЕЩЕЙ» В АГРОЭКОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ ШКОЛЬНИКОВ


Аннотация: Технология «Интернета вещей» активно развивается в окружающем нас мире, особенно данная технология актуальна в агропромышленном комплексе и сельском хозяй-стве России. В данном выступлении будет раскрыта суть данной технологии «Интернета вещей», её значимость для системы образования в наши дни, показана возможность приме-нения учебных наборов и решений в агроэкологическом образовании школьников.

Спикер: Комаров Иван, руководитель направления учебной робототехники, ООО «МГБот», г. Санкт-Петербург.


14:40 - 15:05

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ШКОЛЕ


Аннотация: Неформальное экологическое образование можно рассматривать и как допол-нительное, и как дополнение школьного формального образования.
Реализуется интеграция учения и практической деятельности. Неформальное экологиче-ское образование не сопровождается получением сертификата. Это форма образователь-ного процесса, которая реализуется в клубах, кружках, мастерских, детских сообществах, объединениях.
В лицее неформальное экологическое образование реализуется в клубах:
— Клуб старшеклассников
— клуб «Высокие технологии и экологи»
— клуб «Нанотехнологии»
через развитие сотрудничество с СЗГМУ им. И.И. Мечникова, ФБУЗ «Центр гигиены и эпи-демиологии в городе Санкт-Петербург», ЗАО «Крисмас+».

Спикер: Обуховская Анна, кандидат биологических наук, член-корр. МАНЭБ, заместитель ди-ректора по НМР СПб Лицей № 179.


15:05 - 15:30

Приобретение новых знаний и формирование практического опыта на уроках биологии

Спикер: Арифулина Татьяна, Учитель биологии высшей квалификационной категории МБОУ «Заинская средняя общеобразовательная школа №6» Заинского муниципального района Республики Татарстан.

10:00 - 10:30

ПРАКТИКООРИЕНТИРОВАННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОЙ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГОВ

Аннотация: Система ДПО направлена на поиск и трансляцию лучших практик в повышении квалификации педагогических работников. Образовательные организации СПО в настоящее время осваивают мощную программу инструментально-технологического оснащения лабораторий. Институт в этом направлении разработал программу, которая позволяет педагогам адаптировать свой опыт работы к новым технологиям и оборудованию.

Спикер: Гридаева Людмила, кандидат педагогических наук, ГБУ ДПО «Кемеровский региональный институт развития профессионального образования».


10:30 - 10:55

ПОИСК ПУТЕЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА КУРСА ВОЕННОЙ ЭКОЛОГИИ

Аннотация: Актуальность темы связана с необходимостью совершенствования методики экологической подготовки военнослужащих, которые демонстрируют низкий уровень эколо-гической культуры и некомпетентность в вопросах обеспечения экологической безопасно-сти. Нами предлагается обоснование модели разработки системы учебных задач на приме-ре формирования экологической составляющей военно-профессиональных компетенций. Приводятся примеры взаимосвязи содержательно-деятельностных компонентов на разных этапах реализации педагогического потенциала курса военной экологии, результаты педагогического эксперимента, предложены методические рекомендации.
Презентация будет интересна преподавателям военной экологии, педагогическому сообществу военных вузов, магистрантам и аспирантам, разрабатывающим вопросы создания авторских учебных курсов в профессиональном образовании.

Спикер: Селезнёва Ольга, военная академия материально-технического обеспечения им. Генерала армии А.В. Хрулёва, Омский автобронетанковый инженерный институт, г. Омск, 14 — военный городок.


10:55 - 11:10

ОПЫТ РАЗРАБОТКИ ДИДАКТИЧЕСКИХ КОМПЛЕКТОВ СЕРИИ «ЭКОТЕХ»

Аннотация: Технопарк РГПУ им. А.И. Герцена представит дидактические комплекты серии «ЭКОТЕХ» (прикладные экотехнологии), в создании которых участвовали студенты, препо-даватели университета и эксперты компаний-партнёров.

Спикер: Сперанский Михаил, руководитель технопарка РГПУ им. А.И. Герцена, СПб.


11:10 - 11:35

«ТОЧКА РОСТА», КАК РЕСУРС ФОРМИРОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ЦИФРОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

Аннотация: Для цифровой экономики нужны компетентные кадры. А для их подготовки необходимо должным образом модернизировать систему образования и профессиональной подготовки, привести образовательные программы в соответствие с нуждами цифровой экономики, широко внедрить цифровые инструменты учебной деятельности и целостно включить их в информационную среду, обеспечить возможность обучения граждан по индивидуальному учебному плану в течение всей жизни – в любое время и в любом месте.
Региональный проект «Современная школа» нацелен на уменьшение разрыва между город-скими и сельскими школами. Центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» создаются как структурные подразделения общеобразовательных организа-ций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, и расположенных в сельской местности и малых городах, и направлены на формирование современных компетенций и навыков у обучающихся, в том числе по пред-метным областям «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности», «Химия и физика», «Биология».

Спикер: Долгих Нина, методист МКУ «Мариинский ИМЦ», г. Мариинск, Кемеровская об-ласть.


11:35 - 12:00

ВОЗМОЖНОСТИ КЕЙС-МЕТОДА В ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ ПО ПРОГРАММАМ ЭКОЛОГО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ СПО И ВУЗОВ

Аннотация: Одним из самых эффективных методов в современном образовании является метод-кейсов. Одной из самых характерных особенностей эколого-образовательных кейсов является их прикладная ориентированность на конструктивное решение эколого-социальных проблем. Однако обучение студентов СПО и ВУЗов эколого-ориентированных специальностей с применением кейс-метода требует создания определённых условий, о которых и пойдёт речь в выступлении.

Спикер: Богачёва Алла, методист учебного центра ГК «Крисмас».


12:00 - 12:30

КОМПЛЕКТОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ СПО КАК УСЛОВИЕ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО РЕШЕНИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ РЕГИОНА

Аннотация: Практико-ориентированные формы организации обучения являются ведущими в образовательной деятельности учреждений СПО.
Решение студентами ситуационных экологических задач, одним из этапов которых выступает натурная экспериментальная работа – это один из способов подготовить будущих специалистов к профессиональной деятельности, связанной с вопросами природоохраны и рационального природопользования.

Спикер: Богатова Ольга, методист СПб ГБУ СПО «Петровский колледж».


12:30 - 13:00

ПОДГОТОВКА СТАРШЕКЛАССНИКОВ К ЗАЩИТЕ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ НА ПОЛУЧЕНИЕ СЕРТИФИКАТА «ЛАБОРАНТ ХИМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА»

Аннотация: Неотъемлемой частью Образовательной программы среднего общего образо-вания по действующему ФГОС является защита итогового индивидуального проекта.
Образовательное учреждение, осуществляющее наряду с углубленным изучением химии в 10-11 классах профессиональную подготовку по специальности лаборант химического ана-лиза, представляет технологию подготовки и защиты квалификационной исследовательской работы как альтернативного варианта квалификационного экзамена на получение профессионального Сертификата. Профессиональные навыки лаборанта, учащиеся получают в рамках основного образования на уроках технологии по программе, согласованной с АНО ДПО «Санкт-Петербургский институт природопользования, промышленной безопасности и охраны окружающей среды «Прикладная экология», являющимся социальным партнером школы.

Спикер: Киселёва Валерия, кандидат технических наук, учитель химии ГБОУ СОШ №77 с углубленным изучением химии Петроградского района Санкт-Петербурга.


13:00 - 13:30

ЭКООБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ШКОЛЕ

Аннотация: Непрерывное экологическое образование в интересах устойчивого развития требует систематического, комплексного деятельностного подхода. В связи с этим создание в образовательной организации специальных организационно-педагогических условий для самостоятельной проектной и исследовательской деятельности обучающихся приобретает особую актуальность.

Спикер: Обуховская Анна, кандидат биологических наук, член-корр. МАНЭБ, заместитель директора по НМР СПб Лицей № 179.


13:30 - 14:00

ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА С ПРИМЕНЕНИЕМ УЧЕБНОГО ОБОРУДОВАНИЯ «КРИСМАС+»

Аннотация: Работа с обучающимися с ОВЗ и детьми, оказавшимися в сложных жизненных условиях, требует особого педагогического подхода. Таким детям не просто даётся освое-ние учебных предметов, но они всегда с удовольствием «работают руками» поэтому вклю-чение их в практическую познавательную деятельность – один из самых эффективных педагогических приёмов, используемых на уроках и во внеурочной работе.

Спикер: Давыдова Оксана, учитель технологии ГБОУ «Школа-интернат № 3» г. Нальчик.

Политика конфиденциальности