ЗАЛ «ТЕХНОЛОГИИ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРАКТИКУМОВ»

Главная → ЗАЛ «ТЕХНОЛОГИИ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРАКТИКУМОВ»


Организатор зала ГК КРИСМАС

 
   
  Инструкция участника форума Наука и технологии в образовании 2023 Ссылка на Платформу Ссылка на видео Вконтакте  

 

10:05 - 10:15

Воспитание созидающего начала личности ребёнка-дошкольника в процессе практико-ориентированного экологического образования

Аннотация: Идеи устойчивого развития: рациональное потребление и природопользование находят своё отражение в учебных естественно-научных курсах на всех возрастных этапах образования, начиная с детского сада. При ознакомлении дошкольников с окружающим миром природы затрагиваются вопросы, связанные с различными аспектами экологических ситуаций: загрязнением воды и воздуха, обеднением ранее плодородных почв, накоплением мусора, вырубкой лесов и т.д. Но человек — не только разрушающая сила, но и созидающая! И сегодня всё большую актуальность приобретают так называемые «зелёные профессии». Они востребованы в энергетике, инженерии, строительстве, сельском и лесном хозяйстве и прочих областях. Одной из основных задач специалистов таких профессий, является исследование и изучение природных объектов.

Спикер: Орликова Евгения, кандидат педагогических наук, заместитель руководителя учебного центра Группы компаний «Крисмас», г. Санкт-Петербург.


10:20 - 10:30

Виды и формы экологического образования в ДОУ

Аннотация: При разработке форм работы учитывается тот факт, что в младшем возрасте у детей преобладает чувственное, образное восприятие мира. Знания, полученные на занятиях, помогают самостоятельно понять происходящие в природе процессы, явления, проводить собственные исследования. Дети лучше воспринимают и запоминают эмоционально окрашенный материал, когда за понятиями стоят определенные образы.

Спикеры:
Вечернина Ольга, старший воспитатель, МБОУ «СОШ № 2» дошкольное отделение «Малыш» г. Красноармейск, Московская область;
Деяшкина Александра, педагог дополнительного образования МБОУ «СОШ № 2» дошкольное отделение «Малыш» г. Красноармейск, Московская область.


10:35 - 11:45

Формирование основ экологической грамотности дошкольников в ходе познавательно-исследовательской деятельности и экспериментировании

Аннотация: В формировании основ экологических знаний и целостной картины мира на этапе дошкольного детства, ключевая роль отводится вовлеченности детско-взрослых коллективов в проектную деятельность и экспериментирование, в том числе в специально организованной развивающей среде и вовлеченностью в проектно-конкурсную активность.
В качестве наглядного примера, докладчик продемонстрирует опыт работы педагогов по организации целенаправленного экспериментирования и опытов по ознакомлению детей со свойствами объектов неживой природы, как среде обитания животных и растений (вода, почва, воздух).

Спикер: Абысова Вероника, старший методист ГБОУ «Школа № 1412», аспирант МГПУ, г. Москва.


11:50 - 12:00

Ознакомление дошкольников с «зелёными» профессиями посредством сюжетно-ролевой игры с включением экспериментальной деятельности

Аннотация: Проект «Ознакомление дошкольников с «зелёными» профессиями посредством сюжетно-ролевой игры с включением экспериментальной деятельности» предназначен для педагогов, воспитанников старшего дошкольного возраста и их родителей.
Данная проект представляет собой систему работы по созданию в ДОУ условий для ознакомления детей с профессиями: агроэколог, гидроэколог, фермер, лаборант-эколог и лаборант пищевой лаборатории. Он включает в себя создание дидактико-методических пособий по профессиям, организацию сюжетно-ролевых игр экологической направленности, включение в них экспериментальной деятельности, пополнение РППС группы атрибутами и оборудованием для игр, вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ.

Спикеры:
Тимофеева Татьяна, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 92». г. Братск, Иркутская область;
Матвеева Елена, учитель-логопед, МБДОУ «Детский сад № 92». г. Братск, Иркутская область;
Плотникова Галина, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 92». г. Братск, Иркутская область.


12:05 - 12:20

Интеграция


12:20 - 12:40

Интерактивная сюжетно-ролевая игра «Сити-ферма» как инструмент ранней профориентации дошкольников на природо-ориентированные профессии

Аннотация: Представленный опыт образовательной деятельности с детьми по формированию ранней профориентации экологической направленности работы отражается в создании и реализации интерактивной сюжетно-ролевой игры «Сити-ферма», направленной на актуализацию «зеленых профессий» будущего, которые востребованы уже и в настоящее время в связи с экономической и экологической обстановкой в мире, а, в частности, в актуализации сельского хозяйства.

Спикер:
Каконашвили Любовь, заведующий МАДОУ «Детский сад № 42» г. Казань;
Хаметвалиева Юлия, старший воспитатель МАДОУ «Детский сад № 42» г. Казань;
Нигмадьянова Айгуль, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 42» г. Казань.


12:40 - 12:50

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с социально-ориентированными экологическими профессиями в созданной природоохранной среде детского сада

Аннотация: Созданная природоохранная среда образовательного учреждения и социальное взаимодействие с педагогическим колледжем имени императрицы Марии Александровны дает возможность воспитывать у юных железнодорожников основы волонтерства и экологической активности.

Спикеры:
Орешкина Наталья, старший воспитатель ЧДОУ «Детский сад № 205 ОАО РЖД», г. Мариинск, Кемеровская область;
Долгова Маргарита, воспитатель ЧДОУ «Детский сад № 205 ОАО РЖД», г. Мариинск, Кемеровская область;
Куц Юлия, социальный педагог ЧДОУ «Детский сад № 205 ОАО РЖД», г. Мариинск, Кемеровская область.


12:50 - 13:00

Формирование экологических представлений у дошкольников с ОВЗ

Аннотация: Формирование экологических представлений и ознакомление с окружающим миром через экологизацию образовательного пространства — способствует развитию кругозора дошкольников с ОВЗ. Важную роль играет систематическое проведение опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности.

Спикер: Ковалева Светлана, воспитатель группы слабослышащих детей, МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 12» дошкольное отделение №2 г. Подольск.


13:05 - 13:15

Формирование у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ основ экоцентрического отношения к объектам окружающего мира через ознакомление с экологическими профессиями

Аннотация: В мастер-классе представим опыт работы по ознакомлению детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста с профессиями экологической направленности такими как «Эколог», «Гидроэколог», «Агроэколог», «Лаборант химического анализа».
Представим и расскажем о специфике нашего дошкольного учреждения и особенностях детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.
Познакомим с реализуемым нами экологическим проектом, с его целями, задачами и проводимыми мероприятиями. В формате виртуальных экскурсий отправимся на предприятия, которые обеспечивают природоохранную систему нашего города и познакомимся с представителями экологических профессий. Попадём в детскую «лабораторию», где дети покажут опыты по очистке воды, раскроют секреты состава почвы и высаживания кедра в нашем регионе.
Расскажем о том, как дети не только знакомятся с новыми для них «Зелеными» профессиями, но и учатся взаимодействовать с природой и природными объектами региона через выполнение простейших трудовых действий, связанных с этими профессиями

Спикеры:
Выборнова Ольга Сергеевна, заведующий, МБДОУ «ДСКВ № 110» г. Братск Иркутская область;
Марченко Галина, старший воспитатель, МБДОУ «ДСКВ № 110» г. Братск, Иркутская область;
Кляндина Гульчачак, воспитатель МБДОУ «ДСКВ № 110» г. Братск, Иркутская область.


13:20 - 13:30

Опыт работы Опорного Центра по ранней профориентации Невского района Санкт-Петербурга

Аннотация: Исходя из стратегических задач государственной политики, каждый ребенок должен иметь возможность развивать компетенции для успешной социализации и уметь достойно представлять их на чемпионатах разного уровня в том числе и на первой ступени основного общего образования. Задача Опорного центра — привлечение к участию в движении по ранней профориентации образовательных учреждений Невского района Санкт-Петербурга и поддержка в создании условий в каждом учреждений для развития новых компетенций XXI века, успешного процесса ранней профориентации. Актуальные направления по ранней профориентации: экологическое, творческое, инженерное. Социальное партнёрство с организаторами чемпионатов по ранней профориентации — ключ к первым предпрофессиональным пробам. Роль семьи в ранней профориентации: личностные и социальные эффекты

Спикер:
Воронкина Ксения, методист ГБУ «Информационно-методический центр» Невского района Санкт-Петербурга.


13:35 - 13:55

Адаптация молодых и малоопытных воспитателей к педагогической практике экологического образования на примере ознакомления дошкольников с «зелеными профессиями»

Аннотация: Представлен опыт работы коллектива детского сада с новыми молодыми и малоопытными педагогами в построении образовательной траектории по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста при ознакомлении с «зелеными профессиями».

Спикеры:
Мавлюдова Ания, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 68», г. Казань;
Абдрахманова Эльмира, заведующий МБДОУ «Детский сад № 68», г. Казань.


14:05 - 14:25

«Зелёные профессии» прошлого и будущего в образовательном проекте «Город мастеров» для детей старшего дошкольного возраста

Аннотация: На протяжении нескольких лет в детском саду успешно реализуется образовательный проект «Город мастеров», направленный на раннюю профориентацию детей старшего дошкольного возраста. Мы предлагаем вашему вниманию одно из направлений этого проекта «Профессии прошлого и будущего», посвященный «зеленым» профессиям. Представления о профессиях своего края у детей дошкольного возраста очень ограничены. На основе этого возникла проектная идея – создать систему мероприятий по ранней профориентации. Кабардино-Балкария – сельскохозяйственная республика, в которой развито растениеводство и животноводство. Благодаря сотрудничеству с внешними партнерами ДОУ №59 организовывает экскурсии, где дети получают знания о «зеленных» профессиях непосредственно на изучаемом объекте, что позволяет лучше усвоить информацию. Это такие профессии как: «Агро эколог»; «Агроном»; «Лаборант»; «Растениевод»; «Ландшафтный дизайнер».

Спикеры:
Касимова Залина, старший воспитатель, МКДОУ «Детский сад № 59», г.о. Нальчик;
Татарканова Юлия, воспитатель, МКДОУ «Детский сад № 59», г.о. Нальчик;
Культербаева Жаннета, воспитатель, МКДОУ «Детский сад № 59», г.о. Нальчик.


14:30 - 14:50

Создание и технология применения агрокомплекса «Росток» в ранней профориентации детей дошкольного возраста

Аннотация: Педагоги Детского сада № 28 г. Ирбит Свердловской области продемонстрируют опыт работы учреждения по реализации образовательного проекта «Мини-агрокомплекс «Росток» с детьми дошкольного возраста. В ходе реализации проекта дети познакомились с сельскохозяйственными профессиями, получили элементарные знания о выращивании огородных культур, провели первые опыты и эксперименты с объектами живой и неживой природы.

Спикер:
Удинцева Светлана, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 28», г. Ирбит Свердловская обл.
Свинкина Елена, педагог дополнительного образования, МАДОУ «Детский сад № 28», г. Ирбит Свердловская обл.
Григорьева Ирина, заведующий МАДОУ «Детский сад № 28», г. Ирбит Свердловская обл.


14:55 - 15:15

Знакомство дошкольников с эко-профессиями в металлургии в рамках муниципальной и региональной инновационных площадок

Аннотация: Эколого-образовательный проект, реализованный педагогами МБДОУ детский сад №13 «Вишенка» г.о. Выкса, познакомил дошкольников с природо-ориентированными профессиями в металлургическом производстве. Проект направлен на формирование у старших дошкольников представлений о специфике профессий в металлургии, таких как: инженер-эколог, и специалист по переработке отходов.
Проект реализован посредством проведения познавательно-исследовательской, проектной деятельности детей.

Спикеры:
Горина Екатерина, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №13» г.о.г Выкса, Нижегородская область.
Лунькова Наталия, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад №13» г.о.г. Выкса, Нижегородская область.


15:20 - 15:30

Деятельность педагогов в ознакомлении с профессиями естественно-научной направленности

Аннотация: Презентация работы педагога в части знакомства детей с профессиями естественно-научной направленности. Отрывки из занятий по профессиям: орнитолог, агроном, эколог.

Спикеры:
Акулич Елена, заведующий детским садом, ГБДОУ «Детский сад № 45» Пушкинского района СПб;
Тванкова Надежда, воспитатель, ГБДОУ «Детский сад № 45» Пушкинского района СПб;
Демидова Татьяна, воспитатель, ГБДОУ «Детский сад № 45» Пушкинского района СПб;
Балан Ольга, воспитатель, ГБДОУ «Детский сад № 45» Пушкинского района СПб.


15:35 - 15:45

Специалист по экологической ответственности

Аннотация: В современном мире профессия «эколог» приобрела особое значение. Специалисты-экологи следят за здоровьем нашей планеты, заботятся о чистоте воды, воздуха и почвы. А это напрямую влияет на нашу жизнь. С развитием промышленности и технологий профессия эколог приобрела особое значение.
Ученые – исследователи проводят большую часть времени в полевых условиях занимаясь научными наблюдениями, классификациями растений, животных, других организмов, а также записывая все полученные из процесса наблюдения данные. После внешних исследований ученые продолжают работу в лабораториях, где систематизируют, обрабатывают собранные данные. Отчеты, составленные на основе изученного материала используются для разработки политик в области экологии на уровне организации государственным и международным уровнях. Кроме исследований экологи занимаются образовательной деятельностью, рассказывают обществу об экологических проблемах районного, городского, регионального, мирового масштабов о природном многообразии и важности защиты экосистем. Обычно экологи активные люди, живущие идеей об охране окружающей среды. Если вам небезразлична судьба планеты, природы вашего региона, то вы вполне можно стать успешным экологом.

Спикеры:
Ахметшина Эльвира, старший воспитатель МАДОУ «Детский сад № 248», г. Казань;
Мушарапова Рушания, музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад № 248», г. Казань.


15:50 - 16:00

Формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о природоохранной деятельности на примере «зеленых» профессий

Аннотация: Проект «Формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о природоохранной деятельности на примере «зеленых» профессий» направлен на обогащение знаний детей о профессиях «человек-природа», значимости их для сохранения природы, воспитания уважения к данным профессиям. Актуальность проекта обусловливается национальными проектами в сфере экологии, и самое важное, широким спектром экологических проблем. Проект построен на тесном взаимодействии с сотрудниками ботанического сада.

Спикеры:
Колесова Татьяна, заместитель заведующего МАДОУ «Детский сад №441» г. Нижний Новгород;
Сачек Татьяна, воспитатель МАДОУ «Детский сад №441» г. Нижний Новгород;
Николаева Юлия, воспитатель МАДОУ «Детский сад №441» г. Нижний Новгород.


16:05 - 16:15

Формирование природо-ориентированного созидательного начала личности ребенка старшего дошкольного возраста посредством детского художественно-речевого творчества

Аннотация: МБДОУ «Детский сад №6 «Светлячок» занимается вопросами экологического образования детей на всех возрастных ступенях. Важным аспектом является деятельность педагога, реализующего комплексный подход. Учреждение обладает определенными ресурсами для наполнения РППС. Педагогами ДОУ созданы разнообразные специализированные средства обучения, представляющие методическую уникальность и практическую ценность для воспитанников.

Спикеры:
Ефремова Людмила, старший воспитатель, МБДОУ «Детский сад № 6», г. Нижний Новгород;
Ражева Ольга, воспитатель, МБДОУ «Детский сад № 6», г. Нижний Новгород;
Свиридова Марина, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 6», г. Нижний Новгород.


16:20 - 16:30

Проект «Экологический инжиниринг» как средство реализации экологического воспитания в ГБДОУ «Детский сад № 114» Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Аннотация: Проект «Экологический Инжиниринг» является дополнением к разделу программы «Познавательное развитие» и направлению «Ознакомление с окружающим миром». Системное знакомство ребенка с миром природы позволяет развивать у него важнейшие операции мышления: анализ, синтез, сравнение, умение устанавливать связи, обобщение.

Спикеры:
Коварда Светлана, воспитатель ГБДОУ «Детский сад № 114» Фрунзенского района Санкт-Петербурга.


16:35 - 16:45

«Я, природа и музыка»: экологическое воспитание детей дошкольного возраста средствами художественно-эстетического развития

Аннотация: В рамках районной проектной педагогической мастерской по реализации программы развития в системе образования Фрунзенского района, нашим детским садом №114 была выбрана тема «Экологический инжиниринг», целью которого является формирование устойчивых представлений у всех участников образовательного процесса о ценности труда и профессиональной деятельности в области экологии.

Спикеры:
Шелякина Светлана, музыкальный работник ГБДОУ «Детский сад № 114» Фрунзенского района Санкт-Петербурга.


16:50 - 17:00

Профессии промышленного района Екатеринбурга в разрезе реализации дополнительного эколого-ориентированного проекта для детей старшего дошкольного возраста

Аннотация: Системное, комплексное и разнонаправленное использование учебного оборудования ДОУ, направленного на раннюю профориентацию для всестороннего экологического образования детей старшего дошкольного возраста:
— создание модели образовательной среды ДОУ, направленной на раннюю профориентацию для эффективного применения учебно-игрового оборудования;
— порядок задействования учебно-игрового оборудования в экологически-ориентированных образовательных мероприятиях в рамках проекта;
— развитие у детей компетенций в сфере поисково-исследовательской деятельности;
— развития заинтересованности детей в самостоятельном поиске информации и умении анализировать ее и применять в практической деятельности;
— развитие профессиональных методических компетенций педагогов, в том числе проектировочных и эколого-ориентированных.

Спикер: Троеглазова Елена, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 508», г. Екатеринбург.

10:05 - 10:25

Профессиональное самоопределение учащихся как элемент построения конвергентной образовательной среды

Аннотация: Социально-экономические, научно-технологические условия современного мира требуют создания условий, позволяющих формировать у учащихся ин-тегрированые и межпредметные связи, ключевые компетенции, функцио-нальную грамотность, реализуя конвергентный подход.
В ГБОУ лицей №179 Калининского района Санкт-Петербурга активно реа-лизуется проектная, исследовательская деятельность, кейс-технологии, STEM, НБИК-технологии на уроках и во внеурочное время. Деятельностные пробы, реализуемые в том числе в научно-исследовательских секциях Клуба старшеклассников, в клубах «Высокие технологии и экология», «Нанотехно-логии», помогают ученикам реализовать конвергентный подход. Фундамен-тальные знания по биологии, химии, физике, основам медицины, экологии, их интеграция помогает решению практических задач, работе в режиме раз-ных технологий, выбору своего дальнейшего образовательного маршрута.

Спикер: Обуховская Анна, кандидат биологических наук, заместитель директора по научно-методической работе ГБОУ «Лицей № 179» г. Санкт-Петербург, член-корреспондент МАНЭБ.


10:30 - 10:55

Детский сад, школа, вуз — три ступени к экопрофессии

Аннотация: Видеопрезентация о поэтапной работе по экологическому образованию и воспитанию подрастающего поколения, начиная с детского сада до вуза:
1. Какие могут применяться современные методы и приемы в работе с деть-ми детского сада и родителями в данном направлении?
2. Какие атрибуты можно изготовить для привлечения внимания к проблеме экологии?
3. Какие современные инновации внедрить для привлечения школьников и студентов к защите окружающей среды с использованием ИКТ?

Спикер: Залуцкая Евгения, воспитатель МБОУ «СОШ № 4» дошкольное отделение г. Красноармейск, г.о. Пушкинский, Московская область.


10:55 - 11:05

Экологический хакатон «ЭКО-действие» — как средство формирования у обучающихся навыков эколого-социального проектирования в условиях дополнительного образования

Аннотация: Представлен опыт практической реализации соревновательного мероприятия в условиях дополнительного образования, в ходе которого команды участников решают экологические кейсы, с применением методов эколого-социального проектирования.

Спикер: Варнавская Елена, заместитель директора МБОО ДО ЦДО по УВР, г. Мыски, Кемеровская область.


11:10 - 11:35

Профориентация старшеклассников в «Школе молодых ученых» Цен-тра выявления и поддержки талантливых школьников «Талант 22»

Аннотация: Профориентационные возможности каникулярной выездной «Школы молодых ученых» естественно-научного направления. Опыт организации и проведения профильных естественно-научных сессий, результаты использования оборудования ЗАО «Крисмас+» для полевых экологических исследований, опыт организации исследований в области нанотехнологий, модель сетевого взаимодействия с научными центрами.

Спикеры:
Назарова Светлана, начальник научно-методического отдела, кандидат педагогических наук, Бийский лицей-интернат Алтайского края, г. Бийск;
Стригин Владимир, заместитель директора по информатизации, заслуженный учитель РФ, Бийский лицей-интернат Алтайского края, г. Бийск.


11:40 - 12:00

Использование игровых технологий, технологий моделирования и проектной деятельности в экологическом образовании учащихся старших классов

Аннотация: Опыт применения тест-комплектов и тест-систем производства ЗАО «Крисмас+» в реализации экологического практикума «Экологическая оценка влияния градообразующего предприятия на состояние снежного покрова», продолжением которого является проведение экологического турнира среди учащихся 9 классов, где детям предлагается командное решение экологических задач, предусматривающих моделирование ситуации загрязнения предприятием окружающей среды.

Спикер:
Хоробрых Людмила, заместитель директора по УВР, учитель химии высшей квалификационной категории, Школа № 2, г. Верхняя Салда, Свердловская область;
Сытова Наталья, учитель химии высшей квалификационной категории, Школа № 2, г. Верхняя Салда, Свердловская область.


12:05 - 12:25

Работа с цифровой лабораторией. Нескучное изучение рабочего и окружающего пространства вне учебного процесса

Аннотация: Опыт применения цифровой лаборатории Releon lite в реализации программ дополнительного образования «Releon Lite. Моё рабочее место» и «Releon Lite. Окружающая среда», защита мини-проектов по рациональному использованию энергетических и природных ресурсов и измерению экологического состояния окружающей среды.

Спикер: Замураева Надежда, педагог дополнительного образования, Школа № 2, г. Верхняя Салда, Свердловская область.


12:30 - 12:50

Игротехники в современном образовании: возможности использования инструментов сторителлинга в исследовательской деятельности школьников младшего возраста

Аннотация: В докладе представлен опыт работы детского объединения «Школа юного исследователя» по организации деятельности младших школьников, направленной на раннее развитие интереса учащихся к исследованиям в области естественных наук. Автор акцентирует внимание на педагогических техниках, инструментах игровых форм взаимодействия в практике экспериментирования, создании особой среды обучения, в которой закладывается основа исследовательского поведения научного типа.

Спикер: Щербакова Жанна, педагог МБУ ДО «Детский экологический центр «Островок», г.о. Ступино, Московская область.


12:55 - 13:55

Инструментальные исследования в естественно-научном образовании

Аннотация: Презентация будет интересна педагогам предметникам и методистам направлений ЕНО и посвящена рассмотрению прикладных аспектов практической подготовки учащихся на уроках и во внеурочной деятельности, включающей освоение инструментальных методов исследования окружающей природной среды. Будут раскрыты возможности применения готовых решений ЗАО «Крисмас+» для педагогов при организации практикумов и продемонстрированы эксперименты по определению экологически значимых показателей в различных средах.

Спикер: Богачева Алла, химик-эколог, методист учебного центра ГК «Крисмас».


13:55 - 14:15

Экспедиция в с. Старая Ладога как первый этап реализации междисциплинарного образовательного проекта «Экологическое краеведение с «Крисмас+»

Аннотация: Ценность проекта для участников состоит в освоении нового направления работы краеведческой направленности с применением методов прикладной химии.
Педагоги и учащиеся познакомятся с новым для себя направлением – использованием геохимических методов в исследовании палеоландшафтов и археологических памятников. Обучающиеся знакомятся с историей и культурой родного края осваивают новые методики химического анализа, добавят новые аспекты в свою естественнонаучную картину мира. При выполнении практической работы учащиеся отрабатывают умение применять освоенные ими методы к решению конкретных практических задач, учащиеся знакомятся с разными профессиями, такими как историк, археолог, геохимик, палеогеолог.

Спикер: Орликова Евгения, кандидат педагогических наук, заместитель руководителя учебного центра ГК «Крисмас».


14:20 - 14:40

Экологическое образование в школе как одно из направлений ранней профориентации обучающихся

Аннотация: Сегодня уделяется большое внимание проблемам окружающей среды и рационального природопользования. Поэтому, можно предположить, что профессия эколог скоро будет востребована и займёт одно из первых мест на рынке труда. «Зелёные» профессии, такие как экоаудитор, агроэколог, эко-рециклер в металлургии, экоаналитик в добывающих отраслях, экоаналитик в строительстве и многие другие, потребуются организациям, занимающиеся охраной окружающей среды, промышленным и строительным предприятиям, муниципальным и надзорным органам.

Спикеры:
Арифулина Татьяна, учитель биологии, МБОУ ЗСОШ № 6, г. Заинск, Республика Татарстан.


14:45 - 14:55

Модель интеграции ресурсов образовательной техносферы и цифровой образовательной среды как механизм достижения обучающимися метапредметных результатов освоения образовательных программ и гибких компетенций

Аннотация: Реализация модели интеграции образовательной техносферы и цифровой образовательной среды способствует перестройке образовательной деятельности школы по принципу STEAM-образования, опирающегося на интеграцию естественных наук, технологий, инженерного искусства, творчества, математики в единую модель обучения (техносфера), с целью ориентации школьников на пул профессий, ориентированных на высокотехнологичное производство на стыке с естественными науками (био — и нанотехнологии).

Спикеры:
Афанасьева Марина, учитель биологии, кандидат педагогических наук, ГБОУ СОШ № 309, Центрального района Санкт-Петербурга;
Фадеева Елена, заместитель директора по УВР, учитель технологии, ГБОУ СОШ № 309, Центрального района Санкт-Петербурга


15:00 - 15:45

ОБЖ: школьный урок-конвергенция «Факторы радиационной и химической опасности и их влияние на организм человека» (10 класс)

Аннотация: Содержание урока представляет собой синтез нескольких учебных дисциплин: ОБЖ, химия, экология и физика. Учащиеся рассмотрят факторы радиационной и химической опасности, а также с помощью мини-экспресс-лаборатории ЗАО «Крисмас+» проведут их замеры.

Спикер: Аргунов Нестер, учитель ОБЖ ГБОУ СОШ№ 77 с углублённым изучением химии Петроградского района СПб.


15:45 - 16:05

Подготовка старшеклассников к защите квалификационной работы на получение сертификата «Лаборант химического анализа»

Аннотация: Неотъемлемой частью Образовательной программы среднего общего образования по действующему ФГОС является защита итогового индивидуального проекта.
Образовательное учреждение, осуществляющее наряду с углубленным изучением химии в 10-11 классах профессиональную подготовку по специальности «лаборант химического анализа», представляет технологию подготовки и защиты квалификационной исследовательской работы как альтернативного варианта квалификационного экзамена на получение профессионального Сертификата. Профессиональные навыки лаборанта, учащиеся получают в рамках основного образования на уроках технологии по программе, согласованной с АНО ДПО «Санкт-Петербургский институт природопользования, промышленной безопасности и охраны окружающей среды «Прикладная экология», являющимся социальным партнером школы

Спикер: Киселёва Валерия, кандидат технических наук, учитель химии ГБОУ СОШ №77 с углубленным изучением химии Петроградского района Санкт-Петербурга.

10:05 - 10:25

Методическое обеспечение практико-ориентированной подготовки специалистов СПО (на примере специальности РИПХК)

Аннотация: Опыт Петровского колледжа в реализации специальности СПО 20.02.01 «Рациональное использование природохозяйственных комплексов»

Спикер: Богатова Ольга, методист специальностей 21.02.05 Земельно-имущественные отношения и 20.02.01 Рациональное использование природохозяйственных комплексов. ГБПОУ «Петровский колледж», г. Санкт-Петербург


10:35 - 10:55

Экологическое обучение и воспитание: современные методы, формы и средства

Аннотация: Сегодня экологическое образование нацелено на вовлечённость каждого учащегося в процесс обучения: использование современных эффективных методов, форм и средств, направленных на формирование функциональной грамотности. В свою очередь развитие функциональной грамотности даёт понимание того, что экология, это способ позаботиться о будущих поколениях.

Спикер: Подолец Марина, методист, тренер уровневых программ, тренер по обновлению, КГКП «Детско-юношеский центр экологии и туризма», г. Павлодар, Республика Казахстан.


11:00 - 11:20

Формирование «зеленых» компетенций педагогов ОО СПО

Аннотация: На площадке ГБУ ДПО «КРИРПО» работает межрегиональная инициативная группа «Образование. Здоровье. Профессия. Экология». Это неформальный ресурс повышения квалификации педагогов. Инструментальное обеспечение программы позволяет реализовывать не только курсовые и дипломные проекты, но и социально значимые проекты в регионе.

Спикер: Гридаева Людмила, кандидат педагогических наук, методист ГБУ ДПО «КРИРПО», г. Кемерово.


11:25 - 11:45

Формирование экологической культуры студентов СПО. Проект «ЭКОмарафон СПО – 2022» в Томской области

Аннотация: В 2022 году в Томской области впервые состоялся экологический марафон для студентов системы профессионального образования Томской области «ЭКОмарафон СПО – 2022». Марафон включил в себя 4 направле-ния: ЭКОакции, ЭКОлектории, ЭКОэкскурсии, ЭКОконкурсы. У студентов была уникальная возможность пообщаться с представителями государственных, общественных, научных, бизнес-организаций и посмотреть изнутри на работу профессионалов.

Спикер: Запрягаева Ольга, и.о. начальника отдела по работе с общественностью ОГБУ «Областной комитет охраны окружающей среды и природопользования», г. Томск.


11:50 - 12:20

Технологии практической подготовки студентов природо-ориентированных специальностей Кузбасской ГСХА

Аннотация: Кузбасская ГСХА сотрудничает с разными предприятиями Кузбасского региона. Такое социальное партнёрство даёт возможность знакомить студентов с современными технологиями взаимодействия специалистов разных «зелёных профессий» с широкой общественностью и между собой.

Спикер: Витязь Светлана, заведующая кафедрой ландшафтной архитектуры, канд. биол. наук, доцент ФГБОУ ВО Кузбасская ГСХА, г. Кемерово.


12:25 - 12:45

Полевая геоэкология для студентов в городе

Аннотация: Роль и особенности проведения практических занятий по геоэкологии для студентов факультета географии РПГУ им. А.И. Герцена в условиях городской среды.

Спикер: Зарина Лариса, к.г.н., доцент кафедры геологии и геоэкологии ФГБОУ ВО РГПУ им. А.И. Герцена., г. Санкт-Петербург.


12:50 - 13:10

Эколого-аналитическая практика студентов специальности «геоэкология» Воронежского госуниверситета

Аннотация: Возможности эколого-географического образования на факультете географии, геоэкологии и туризма Воронежского госуниверситета. Организация и материальное оснащение для проведения полевой учебной эколого-аналитической практики студентов 3 курса направления «Экология и природопользование».

Спикер: Прожорина Татьяна, к. х. н., доцент кафедры геоэкологии и мониторинга окружающей среды ФГБОУ ВО «Воронежский государственный университет», г. Воронеж.


13:15 - 14:00

Химико-экологический анализ почвы в практической подготовке студентов ВУЗов и СПО с применением готовых решений ЗАО «Крисмас+»

Аннотация: Мастер-класс будет интересен преподавателям и администраторам системы высшего и среднего профессионального образования и посвящен рассмотрению прикладных аспектов практической подготовки студентов, включающих освоение различных методов исследования почв. На мастер-классе будут раскрыты возможности применения готовых решений для педагогов при организации практикумов и продемонстрированы опыты по исследованию почв по ряду экологически значимых показателей.

Спикер: Богачева Алла, химик-эколог, методист учебного центра ГК «Крисмас», г. Санкт-Петербург.


14:05 - 14:30

Экспедиция в с. Старая Ладога как первый этап реализации междисциплинарного образовательного проекта «Экологическое краеведение с «Крисмас+»

Аннотация: Ценность проекта для участников состоит в освоении нового направления работы краеведческой направленности с применением методов прикладной химии.
Педагоги и учащиеся познакомятся с новым для себя направлением – использованием геохимических методов в исследовании палеоландшафтов и археологических памятников. Обучающиеся знакомятся с историей и культурой родного края осваивают новые методики химического анализа, добавят новые аспекты в свою естественнонаучную картину мира. При выполнении практической работы учащиеся отрабатывают умение применять освоенные ими методы к решению конкретных практических задач, учащиеся знакомятся с разными профессиями, такими как историк, археолог, геохимик, палеогеолог.

Спикер: Орликова Евгения, кандидат педагогических наук, заместитель руководителя учебного центра ГК «Крисмас», г. Санкт-Петербург.


14:35 - 14:55

Учебно-исследовательская деятельность студентов эколого-биологических специальностей начальных курсов на материалах пресных водоёмов

Аннотация: В докладе приводится более чем 15-летний опыт проведения учебных практик по зоологии беспозвоночных на материале обитателей водоёмов окрестностей Санкт-Петербурга. Показано, как именно можно использовать разнообразие водной фауны для систематического обзора беспозвоночных, для обзора вопросов экологии, биоиндикации и природопользования. Предлагается выбор перспективных тем для первых студенческих исследований, которые, в последствие могут получить продолжение в курсовых и выпускных работах.

Спикер: Филимонов Нил, педагог дополнительно образования ГБУ ДО ДДТ Петроградского района СПб, г. Санкт-Петербург.


15:00 - 16:00

Инструментальные исследования в естественнонаучном образовании

Аннотация: Презентация будет интересна педагогам предметникам и методистам направлений ЕНО и посвящена рассмотрению прикладных аспектов практической подготовки учащихся на уроках и во внеурочной деятельности, включающей освоение инструментальных методов исследования окружающей природной среды. Будут раскрыты возможности применения готовых решений ЗАО «Крисмас+» для педагогов при организации практикумов и продемонстрированы эксперименты по определению экологически значимых показателей в различных средах.

Спикер: Богачева Алла, химик-эколог, методист учебного центра ГК «Крисмас», г. Санкт-Петербург.


16:05 - 16:50

ОБЖ: школьный урок-конвергенция «Факторы радиационной и химической опасности и их влияние на организм человека» (10 класс)

Аннотация: Урок представляет собой синтез нескольких учебных дисциплин: ОБЖ, химия, экология и физика. Учащиеся рассмотрят факторы радиационной и химической опасности, а также с помощью мини-экспресс-лаборатории ЗАО «Крисмас+» проведут их замеры.

Спикер: Аргунов Нестер, учитель ОБЖ ГБОУ СОШ № 77 с углублённым изучением химии Петроградского района СПб, г. Санкт-Петербург.


16:50 - 17:10

Подготовка старшеклассников к защите квалификационной работы на получение сертификата «Лаборант химического анализа»

Аннотация: Неотъемлемой частью Образовательной программы среднего общего образования по действующему ФГОС является защита итогового индивидуального проекта.
Образовательное учреждение, осуществляющее наряду с углубленным изучением химии в 10-11 классах профессиональную подготовку по специальности лаборант химического анализа, представляет технологию подготовки и защиты квалификационной исследовательской работы как альтернативного варианта квалификационного экзамена на получение профессионального Сертификата. Профессиональные навыки лаборанта, учащиеся получают в рамках основного образования на уроках технологии по программе, согласованной с АНО ДПО «Санкт-Петербургский институт природопользования, промышленной безопасности и охраны окружающей среды «Прикладная экология», являющимся социальным партнером школы

Спикер: Киселёва Валерия, кандидат технических наук, учитель химии ГБОУ СОШ №77 с углубленным изучением химии Петроградского района СПб., г. Санкт-Петербург.

00:00 - 00:00

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ШКОЛЕ


Аннотация: Неформальное экологическое образование можно рассматривать и как допол-нительное, и как дополнение школьного формального образования.
Реализуется интеграция учения и практической деятельности. Неформальное экологиче-ское образование не сопровождается получением сертификата. Это форма образователь-ного процесса, которая реализуется в клубах, кружках, мастерских, детских сообществах, объединениях.
В лицее неформальное экологическое образование реализуется в клубах:
— Клуб старшеклассников
— клуб «Высокие технологии и экологи»
— клуб «Нанотехнологии»
через развитие сотрудничество с СЗГМУ им. И.И. Мечникова, ФБУЗ «Центр гигиены и эпи-демиологии в городе Санкт-Петербург», ЗАО «Крисмас+».

Спикер: Обуховская Анна, кандидат биологических наук, член-корр. МАНЭБ, заместитель ди-ректора по НМР СПб Лицей № 179.


00:00 - 00:00

Приобретение новых знаний и формирование практического опыта на уроках биологии

Спикер: Арифулина Татьяна, Учитель биологии высшей квалификационной категории МБОУ «Заинская средняя общеобразовательная школа №6» Заинского муниципального района Республики Татарстан.


00:00 - 00:00

СОВРЕМЕННЫЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТА-НИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Аннотация: В век высоких технологий особое значение приобретает бережное отношение к природе и окружающему миру. Формирование экологической культуры является наиболее значимым направлением в дошкольном учреждении. Как заинтересовать ребенка такой серьезной наукой, как «экология»? Какой со-временным инструментарий и образовательные лаборатории лучше исполь-зовать? Как показать ребенку важность и значимость сохранения природы?

Спикер: Грейлих Натэла, кандидат педагогических наук, генеральный директор ООО » РОБОТРЕК», эксперт Центра компетенций по нормативному регулированию Цифровой экономики направление «Стандартизация», эксперт рынка «Нейронет», методолог Проекта «Нейрончик».


00:00 - 00:00

Деятельность педагогов в ознакомлении с профессиями естественно-научной направленности

Аннотация: Презентация работы педагога в части знакомства детей с профессиями естественно-научной направленности. Отрывки из занятий по профессиям: орнитолог, агроном, эколог.

Спикеры:
Акулич Елена, заведующий детским садом, ГБДОУ «Детский сад № 45» Пушкинского района СПб;
Тванкова Надежда, воспитатель, ГБДОУ «Детский сад № 45» Пушкинского района СПб;
Демидова Татьяна, воспитатель, ГБДОУ «Детский сад № 45» Пушкинского района СПб;
Балан Ольга, воспитатель, ГБДОУ «Детский сад № 45» Пушкинского района СПб.

Политика конфиденциальности