Деловая программа

Наука искусства и искусство наукиДеловая программа


Организаторы: Ассоциация участников рынка артиндустрии;

Институт образования НИУ ВШЭ;

Всероссийский центр художественного творчества Министерства образования и науки РФ;

Московский городской педагогический университет;

Московский институт открытого образования.

11:00 – 13:30

ДЕБАТЫ «ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. STEM vs STEAM»

Модератор: Михайлова Наталия Николаевна, научный руководитель социально-образовательных проектов Ассоциации участников рынка артиндустрии, доктор педагогических наук, профессор

STEM или STEAM

STEM – это современный тренд развития дополнительного образования и образовательная технология, позволяющая реализовать междисциплинарную проектно - исследовательскую деятельность, стимулировать интерес детей к высоким технологиям и инновациям, а также кузница будущих инженерно-технических кадров.
STEAM – современный тренд для развития дополнительного образования, в котором различные искусства являются средством интеграции нескольких предметных областей, повышения качества и визуализации результатов междисциплинарной проектной деятельности, образовательная технология, которая позволит воспитать будущий «креативный класс» и сформировать универсальные компетенции, позволяющие добиться успеха в различных профессиональных областях.

Основные вопросы для обсуждения:

Чему обучать в системе дополнительного образования, если знания быстро устаревают, а технологии устаревают еще быстрее?

STEM – это современный тренд для развития дополнительного образования или «заплатка на старой системе дополнительного образования»?

Достаточно ли STEM-образования для развития креативности и формирования готовности ребёнка стать успешным в развивающейся экономике России?

Где место искусства в тех трендах развития дополнительного образования, которые задает государство?

Какие универсальные компетенции XXI века формирует искусство?

Как арт-технологии помогают быть успешными по любым академическим дисциплинам и в технологическом мире?

Готова ли Россия сразу перейти к STEAM-образованию или как обеспечить научно-технологическую грамотность развивая креативность и не теряя культурной грамотности?

Будем строить программы развития художественного, естественнонаучного, технического и инженерного образования детей или уже пора приступить к интеграции наук, технического и художественного творчества?

Какой педагог нужен современной системе дополнительного образования и каковы форматы, обеспечивающие развитие кадрового потенциала системы дополнительного образования?

Может ли система образования решить все эти проблемы сама или какова роль государственно-частного партнерского взаимодействия в развитии современной системы дополнительного образования

Участники: ведущие специалисты, занимающиеся развитием дополнительного образования в России, руководители образовательных организаций, методисты и педагоги практики, занимающиеся внедрением инноваций в системе дополнительного образования.


14:00 – 16:30

ПРЕЗЕНТАЦИОННАЯ СЕССИЯ ВТОРОГО КОНКУРСА «ВЫБОР ПЕДАГОГОВ»

Презентация современного оборудования, средств обучения и «готовых решений» для развития дополнительного образования от производителей (поставщиков) современного оборудования и средств обучения.

Второй раз стартует межведомственный конкурс «ВЫБОР ПЕДАГОГОВ», который является актуальным форматом взаимодействия педагогического сообщества и компаний, производящих или поставляющих оборудование и средства обучения для системы дополнительного образования.

Цель конкурса отметить признанием педагогического сообщества учебное оборудование и средства обучения, максимально обеспечивающие удовлетворение потребности педагогов, как в обновлении действующих программ, так и во введении принципиально новых программ дополнительного образования.

Состав большого экспертного совета конкурса «Выбор педагогов»:

1. Григорьев Сергей Георгиевич, д-р техн. наук, профессор, член - корреспондент РАО, директор Института математики, информатики и естественных наук ГАОУ ВО МГПУ, руководитель секции образовательных организаций и представителей образовательного сообщества в Гильдии индустрии учебной мехатроники, робототехники и других видов технического творчества при Ассоциации участников рынка артиндустрии;

2. Григорьева Евгения Валентиновна, учитель изобразительного искусства и технологии МБОУ СОШ № 3, руководитель районного методического объединения учителей ИЗО и технологии, город Вязьма Смоленская область;

3. Наталия Жулябина, аналитик Центра социально-экономического развития школы Института образования Национального исследовательского университета ВШЭ;

4. Краско Михаил Степанович, директор муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Центр развития творчества» г. Сосновый бор, Ленинградская область;

5. Куприянов Борис Викторович, доктор педагогических наук, профессор, главный аналитик Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ;

6. Курносенко Михаил Валерьевич, координатор программы подготовки магистров «Мехатроника, робототехника и электроника в образовании» МГПУ и Педагогического STEM-ПАРКА в ИМИЕН МГПУ;

7. Лебедь Николай Николаевич, методист Ресурсного научно-методического центра непрерывного образования ГБПОУ "Воробьевы горы;

8. Страхов Александр Владимирович, зам. директора Дворец творчества детей и молодежи «Интеллект»;

9. Леонтович Александр Владимирович, канд. пед. наук, руководитель Общероссийского движения творческих педагогов «Исследователь»;

10. Маркуцкая Софья Эдуардовна, кандидат педагогических наук, доцент, автор федерального учебника по предметной области «Технология», эксперт от ГБОУ школы № 856

11. Моргун Дмитрий Владимирович, канд. биол. наук, канд. фил. наук, доцент, директор Московского детско-юношеского центра экологии, краеведения и туризма, член Совета по сохранению природного наследия нации.

12. Павлов Андрей Викторович, руководитель Ресурсного научно-методического центра непрерывного образования ГБПОУ "Воробьевы горы", к.п.н.;

13. Попова Ирина Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент, зам. руководителя Центра социализации, воспитания и неформального образования ФГАУ ФИРО;

14. Савенкова Любовь Григорьевна, доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО, заместитель директора по науке Института художественного образования и культурологии РАО;

15. Сигунов Вячеслав Николаевич, заместитель руководителя Центра социализации, воспитания и неформального образования ФГАУ ФИРО

16. Шалашова Марина Михайловна, д-р пед. наук, профессор, директор института дополнительного образования ГАОУ ВО МГПУ;

17. Ханнанов Азат Дамирович, директор АНО «Институт информационных технологий в образовании», эксперт ЮНЕСКО;

18. Якушкина Анна Анатольевна, директор Центра дошкольного и начального образования ГАОУ ВО МИОО;

19. Кашекова Ирина Эмильевна, д-р.пед.наук профессор Институт художественного образования и культурологии РАО;

20. Вершинин Сергей Иванович, д.п.н., профессор, Ресурсный научно-методический центр непрерывного образования ГБПОУ "Воробьевы горы";

21. Андрусов Андрей, заместитель директора Центра содействия инновациям в образовании;

22. Восторгова Елена Вадимовна, канд. пед. наук, директор Центра проектного творчества «Старт-ПРО МГПУ;

23. Абросимова Марина Владимировна, методист МБОУДО «Центр развития творчества Сосновый Бор» Ленинградской области.

Участники форума смогут войти в число экспертов

Список презентаций:

РОБОТОТЕХНИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС «РОБОТРЕК»

Фанкластик «Готовое решение» для системы образования

Вострокнутов И.Е. Решения CASIO для образования

Букаускас А.А. Методические материалы по робототехнике РОБИТ

Хобби-гипермаркет Леонардо. «Новые технологии для работы с детьми по программам декоративно-прикладного творчества»

3D РУЧКА как инновационный элемент развития детского творчества

11:00 – 13:30

Практико-ориентированная сессия: «РОЛЬ ПАРТНЁРСКИХ ПРОЕКТОВ ОБРАЗОВАНИЯ И БИЗНЕСА В РЕАЛИЗАЦИИ STEM-ОБРАЗОВАНИЯ»

Модератор: Шалашова Марина Михайловна, доктор педагогических наук, профессор, директор института дополнительного образования ГАОУ ВО МГПУ.

Основные вопросы для обсуждения:

Как развивать техническое и инженерное образование детей?

Почему более половины детей после 12 лет теряют интерес к программам естественнонаучной, технической направленности и инженерного образования детей и как этого избежать?

Как, на чем и кто может реализовывать программы STEM в дополнительном образовании детей?

Что дают для развития технического и инженерного образование детей партнерские проекты бизнеса и образования?

Кто и как готовит педагогические кадры для STEM-образования детей?

Как обеспечить участие в JuniorSkills и с чего надо начать?

Как подготовить педагогов-тренеров для JuniorSkills?

Как готовить детей к участию в соревнованиях JuniorSkills?

Как использовать партнерское взаимодействие образовательных организаций с предприятиями индустрии средств обучения и учебного оборудования для развития дополнительного образования и участия в JuniorSkills?

Как обеспечить доступ педагогов дополнительного образования к методическим материалам STEM-образования?

Участники:

1. Григорьев Сергей Георгиевич, д-р техн. наук, профессор, директор Института математики, информатики и естественных наук ГАОУ ВО МГПУ;

2. Восторгова Елена Вадимовна, директор Центра проектного творчества «Старт-ПРО МГПУ, кандидат педагогических наук;

3. Андрей Ларькин, руководитель направления образовательных технологий InEnergy, Сколково;

4. Федотов Владимир Алексеевич, канд. техн. наук, директор ЗАО «Дидактические системы», эксперт двух компетенций JuniorSkills, руководитель секции индустрии учебного оборудования в Гильдии индустрии учебной мехатроники, робототехники и других видов технического творчества при Ассоциации участников рынка артиндустрии;

5. Зуйков Василий Васильевич, эксперт двух компетенций JuniorSkills.

Список презентаций:

Федотов В.А. «JuniorSkills – ростки нового технического поколения»

Восторгова Е.В. Проектное творчество как приоритетная форма реализации STEM-программ в дополнительном образовании детей и молодежи

Шалашова М.М. Как развивать интерес школьников к STEM-образованию? Учебно-методическое обеспечение деятельности педагога в условиях STEM

ОС3. Кубосвод Кубический проекционный зал

Junior-skills Возможность школьникам попробовать себя в разных профессиях и сферах


14:00 – 15:30

Практико-ориентированная сессия: «ЗАЧЕМ, КАК И КТО МОЖЕТ ОЦЕНИТЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОГРАММ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Модератор: Попова Ирина Николаевна, канд. пед. наук, доцент, зам. руководителя Центра социализации, воспитания и неформального образования ФГАУ ФИРО.

Основные вопросы для обсуждения:

Кто заказчик программ дополнительного образования?

Какой может быть архитектура современной программы дополнительного образования?

Зачем и как можно оценить эффективность программы дополнительного образования?

Какие существуют методики оценки эффективность программы дополнительного образования?

Кто и как может объективно оценить эффективность программы дополнительного образования?

Участники:

Ведущие специалисты системы образования, занимающиеся развитием дополнительного образования в России, руководители образовательных организаций, методисты и педагоги практики.

Список презентаций:

Попова И.Н. Оценка эффективности ПДО

Мерцалова Т.А. Модель и ее апробация

Михайлова Н.Н. Готовые решения для развития дополнительного образования и технология


16:00 – 18:00

Практико-ориентированная сессия: «ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ STEАM-ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Модератор: Якушкина Анна Анатольевна, директор Центра дошкольного и начального образования ГАОУ ВО МИОО.

Основные вопросы для обсуждения:

Программ дополнительного образования для дошкольников и младших школьников больше всего, но устраивает ли заказчиков их качество?

Зачем сегодня нужно обновлять программное поле дополнительного образования для дошкольников и младших школьников?

Как не теоретически, а практически развивать творческие способности детей?

Как использовать арт-технологии для повышения эффективности занятий с детьми в различных предметных областях?

Как можно реализовать интеграцию различных предметных областей и художественного образования для развития ребенка?

Как обновлять образовательное поле в дополнительном образовании детей дошкольного и младшего школьного возраста через интеграцию технического и художественного творчества?

Участники:

1. Ливенцова Е.А., генеральный директор Национального фонда «Содействие развитию экологического просвещения и охраны окружающей среды», лауреат национальной экологической премии им. И.И. Вернадского;

2. Рыжова Н.А., д-р пед. наук, канд. биол. наук, профессор, лауреат правительства Москвы в области охраны окружающей среды, лауреат национальной экологической премии им. И.И.Вернадского;

3. Колдышева К.Е., воспитатель ГБОУ "Школа с углубленным изучением отдельных предметов № 982 имени маршала бронетанковых войск П.П. Полубоярова», Москва;

4. Окружнова О.А., воспитатель, ГБОУ "Школа с углубленным изучением отдельных предметов № 982 имени маршала бронетанковых войск П.П. Полубоярова», Москва;

5. Агеев В.О., учитель начальных классов ГБОУ "Школа с углубленным изучением отдельных предметов № 982 имени маршала бронетанковых войск П.П. Полубоярова», Москва;

6. Кошелева М. М., учитель начальных классов ГБОУ "Школа с углубленным изучением отдельных предметов № 982 имени маршала бронетанковых войск П.П. Полубоярова», Москва;

7. Соколова Е.Ф., учитель технологии и информатики ГБОУ «Школа №853», старший преподаватель МПГУ, Москва;

8. Краско М.С., директор муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Центр развития творчества» г. Сосновый бор Ленинградской области;

9. Абросимова М.В., методист МБОУДО «Центр развития творчества Сосновый Бор» Ленинградской области.

Список презентаций:

Краско М.С. Интеграция технической, художественной и естественнонаучной направленностей в реализации дополнительной общеразвивающей

Абросимова М.В. Программа раннего интеллектуального развития дошкольников «РАДУГА ВОЗМОЖНОСТЕЙ»

Соколова Е.Ф. Исследования в курсе ОМ 1-4

11:00 – 13:00

Практико-ориентированная сессия: «ЭФФЕКТИВНАЯ ЗАКУПКА. ДОБРОСОВЕСТНЫЙ ПОСТАВЩИК»

Модераторы:

Бурмистрова Алла Сергеевна, кандидат педагогических наук, доцент, заместитель директора Ассоциации участников рынка артиндустрии;

Косарецкий Сергей Геннадьевич, доцент, директор Центра социально-экономического развития школы Института образования Национального исследовательского университета ВШЭ.

Основные вопросы для обсуждения:

Какова архитектура эффективной программы развития дополнительного образования на уровне региона, муниципалитета и образовательной организации?

Что такое «эффективная закупка» и как планировать закупки в режиме динамичного развития образовательных организаций?

От чего зависит эффективность реализации программ развития и роль «эффективной закупки» в достижении планируемых результатов развития?

Каким образом выявляются и обеспечиваются для образовательных организаций потребности в технологически взаимосвязанных товарах и услугах? Эффективность готовых комплексных решений.

Как обосновать целесообразность и описать объект закупки?

Мониторинг и анализ эффективности и результативности использования ресурсов организации в соответствии с требованиями новых профессиональных стандартов.

Ответственность за создание и ведение информационной базы о ценах на товары, работы, услуги. Кто осуществляет? Где брать информацию?

Участники сессии: ведущие специалисты, занимающиеся развитием дополнительного образования в России, руководители образовательных организаций, методисты и педагоги практики.

Список презентаций:

Бурмистрова А.С. Эффективная закупка


14:00 – 16:00

ВЫЕЗДНАЯ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ СЕССИЯ на базе Института математики, информатики и естественных наук на базе ГАОУ ВО МГПУ «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ STEM ПАРК» - площадка для профессионального роста педагога дополнительного образования!

(м. Первомайская ул. Чечулина д. 1.)

Модератор: Михайлова Наталия Николаевна, научный руководитель социально-образовательных проектов Ассоциации участников рынка артиндустрии, д-р пед. наук, профессор.

Возможно ли решение актуальных задач обновления содержания образования, материально-технической базы и развития кадрового потенциала только силами самой системы образования или настало время объединить усилия и ресурсы всех заинтересованных сторон?

Партнерское взаимодействие системы образования и бизнеса может предложить новые форматы подготовки и повышения качества будущих и практикующих педагогов. Такое взаимовыгодное сотрудничество реализуется в МГПУ на базе созданного «Педагогического STEM-ПАРКА». Это позволяет обсудить целый ряд вопросов.

Участникам Форума предлагается посетить STEM-ПАРК и обсудить ряд вопросов:

Как использовать его ресурсы для подготовки будущих и действующих педагогов не только в Москве, но в регионах?

Как партнерское взаимодействие позволит реализовать регулярное обновление материально-технической базы и гибкую систему лабораторно-практических модулей высшего и дополнительного профессионального образования?

Как реализуется в проекте индивидуальная траектория развития профессионализма педагога?

Как использовать ресурсы проекта для реализации технологии быстрого внедрения инноваций в систему общего и дополнительного образования?

Как использовать ресурс сетевого и государственно-частного партнерского взаимодействия для развития профессионализма педагога, повышения конкурентоспособности педагога и образовательной организации?

Какие запросы образовательных организаций надо учесть при развитии проекта?

Регистрация на деловую программу


Регистрация окончена

VII Межрегиональный межведомственный образовательный форум и курсы повышения квалификации для специалистов дополнителнього образования, внеурочной и культурно-досуговой деятельности.

Телефон: 8 916 690-99-73 © НП АУРА, 2017