ЗАЛ «Деловая программа»

Главная → ЗАЛ «Деловая программа»


   

Генеральный партнер Форума — NexTouch крупнейший в России разработчик и производитель интерактивных панелей для образования, в том числе инклюзивного, дисплеев, интерактивных столов, программно-аппаратных комплексов и другого интерактивного оборудования.

 
   
  Инструкция участника форума Наука и технологии в образовании 2024 Ссылка на Платформу Ссылка на видео Вконтакте  

 

 

10:00 - 11:30

ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ
«РАЗВИТИЕ НАУКИ И ТЕХНОЛОГИЙ: ВЫЗОВЫ И ВЕКТОРЫ ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ»

Модератор: Егорова Ирина, президент Национального союза предприятий индустрии учебного оборудования и средств обучения и поставщиков образовательных организаций.

Аннотация: Государственная политика в области науки и технологий для образования. Современные вызовы и векторы развития. Актуальное учебное оборудование и актуализированное содержание. Кадры для образования и кадры для экономики и научно-технологических компаний.

Спикеры:
Кольченко Светлана, начальник отдела содержания и методов обучения в сфере начального общего, основного общего и среднего общего образования Минпросвещения России;
Каракчиева Инна, кандидат педагогических наук, заместитель директора Департамента Минобрнауки России, Почетный работник общего образования;
Пронькин Виктор, кандидат философских наук, директор Института информационных технологий и технологического образования РГПУ им. А.И. Герцена;(презентация)
Крикушенко Владимир, сооснователь и генеральный директор NexTouch; (презентация)
Богданов Андрей, директор Фонда развития Физтех-школ, руководитель Технопарка Физтех-лицея;
Соловьев Борис, руководитель проекта «Флагманы образования» АНО «Россия — страна возможностей».


11:30 - 11:50

НАУКА и ТЕХНОЛОГИИ в ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ. РИСКИ И ВОЗМОЖНОСТИ

Аннотация: Обзор результатов отечественных и зарубежных исследований использования цифровых технологий в образовательной работе с детьми раннего и дошкольного возраста на примере цифровых книг:

  • вовлеченности детей в процесс чтения цифровых книг;
  • влияния интерактивных книг на общение между взрослым и ребенком в процессе чтения;
  • влияния технологии дополненной реальности в детских книжках на понимание содержания, познавательное развитие дошкольников.

Будут рассмотрены вероятные риски использования цифровых устройств детьми раннего и дошкольного возраста, а также возможности использования их в образовательной работе с детьми.

Спикеры:
Клопотова Екатерина, кандидат психологических наук, доцент кафедры дошкольной педагогики и психологии факультета «Психология образования», старший научный сотрудник Центра междисциплинарных исследований современного детства, ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет».
Смирнова Светлана, научный сотрудник Центра междисциплинарных исследований современного детства, ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет». (презентация)


11:50 - 12:10

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКО-ТЕХНИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ КАК ПЕРВАЯ СТУПЕНЬ В ИЗУЧЕНИИ ИНЖЕНЕРИИ, ПОСРЕДСТВОМ РОБОТОТЕХНИКИ У ДОШКОЛЬНИКОВ И МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Аннотация: Задача, которая сейчас стоит перед системой образования — подготовка инженеров, творцов, которые смогут изобретать и внедрять. Можно ли обучить дошкольников и младших школьников робототехнике без использования программирования? Как правильно интегрировать в учебный процесс игровую составляющую для повышения мотивации учащихся? Какие задачи обучения решает комплексное образовательное решение «РОБИ», направленное на развитие творческо-технического мышления и инженерных навыков?

Спикер: Борисов Евгений, владелец сети центров робототехники (60 филиалов), разработчик образовательной системы «РОБИ», резидент Сколково (презентация).

Спонсор доклада РОБИ.


12:10 - 12:30

АЛГОРИТМИАДЫ — СОРЕВНОВАНИЯ ПО КООПЕРАТИВНОМУ ПРОГРАММИРОВАНИЮ В МАТЕРИАЛЬНО-ЦИФРОВОЙ СРЕДЕ ПИКТОМИР

Аннотация: Алгоритмиады — мероприятия для дошкольников и учащихся начальных классов, соревнования по кооперативному программированию, которые с успехом были проведены в различных регионах России. Кооперативное программирование — это не только попытка выделить талантливых детей, но и средство повышения интереса к алгоритмике, развития навыков коммуникаций внутри детского миниколлектива, формирование основ персональной ответственности за свою часть в общем деле. Доклад посвящен подходам к способам и формам проведения алгоритмиад в детских садах.

Спикер: Райко Миля, научный сотрудник, старший преподаватель кафедры ДПО НИЦ «Курчатовский институт» ФГУ ФНЦ НИИСИ РАН, ассистент на кафедре «Информатика и математика в начальной школе» на факультете начального образования «Институт детства» МПГУ, автор курсов «Алгоритмика для дошкольников», «Азы программирования» (презентация).


12:30 - 12:50

К ПРОБЛЕМЕ ЦИФРОВИЗАЦИИ ДЕТСКОЙ ИГРЫ

   

Аннотация: Игровая деятельность современных детей включает как традиционные игры, так и игры на цифровых устройствах. Цифровые игры – новый социо-культурный феномен, затрагивающий системы детских и детско-взрослых взаимоотношений. В докладе будет представлен обзор отечественных и зарубежных подходов к изучению проблем цифровизации детской игры.

Спикер: Ольга Саломатова, младший научный сотрудник, Центр междисциплинарных исследований современного детства, ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» (презентация).


12:50 - 13:10

ЭФФЕКТИВНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА «СКАЗОЧНЫЕ ЛАБИРИНТЫ ИГРЫ»

Аннотация: Презентация опыта внедрения эффективной технологии интеллектуально-творческого развития детей раннего возраста «Сказочные лабиринты игры». Практическая значимость игровой технологии, которая позволяет полностью построить процесс совместной и самостоятельной деятельности в игровой и сказочной форме. Нововведение заключается в том, что разработан алгоритм действий для запуска данной педагогической технологии, воспитатели самостоятельно изготовили и включили в игры схемы для детей раннего возраста, используя материалы из игр В. Воскобовича, «оживили» несколько игр. Разработали практические советы для использования воспитателями в работе.

Спикер: Обухович Злата, старший воспитатель МБДОУ № 9 г. Боготола, Красноярский край (презентация).


13:10 - 14:00

КРУГЛЫЙ СТОЛ
«ТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. СТОЛЯРНЫЕ МАСТЕРСКИЕ В ДЕТСКОМ САДУ: ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ»

   

Модератор: Хабарова Татьяна, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой дошкольного образования и начального общего образования ГОУДПО «Коми республиканский институт развития образования», г. Сыктывкар, Республика Коми.

Аннотация: Демонстрация лучших практик создания столярных мастерских для детей 5-7 лет в детских садах Республики Коми. Столярная мастерская, как отдельная форма организации пространства детского сада; столярная мастерская, как часть арт-мастерской в пространстве детского сада.

Спикеры:
Новикова Мария, воспитатель по ручному труду МДОУ № 10 села Визинга Сысольского района Республики Коми, Абсолютный Победитель республиканского профессионального конкурса «Воспитатель года – 2023» (презентация);
Когут Екатерина, старший воспитатель МБДОУ № 7 города Усинска (презентация);
Жукова Валентина, воспитатель МБДОУ № 7 города Усинска;
Попова Мария, педагог дополнительного образования МАДОУ № 11 города Печоры, федеральной инновационной площадки проекта «Развитие качества дошкольного образования», призер (3 место) республиканского профессионального конкурса «Воспитатель года – 2019» (презентация).


14:00 - 14:20

НУЖНЫ ЛИ АППАРАТНО-ПРОГРАММНЫЕ КОМПЛЕКСЫ ПЕДАГОГАМ ДЕТСКОГО САДА?

Аннотация: Опыт апробации программно-методического комплекса «Знайка» в работе с детьми старшего дошкольного возраста в рамках социального партнерства с ООО «Аргос».

Спикер: Белая Светлана, заведующий детским садом №100, г. Таганрог, Ростовская область; автор методических пособий, почетный работник воспитания и просвещения Российской Федерации (презентация).

Спонсор доклада: ООО «Аргос».


14:25 - 15:05

КРУГЛЫЙ СТОЛ
ИНТЕГРАЦИЯ ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО И ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Модератор: Михалева-Устинская Валерия, президент Межрегиональной Ассоциации педагогов дошкольного образования СОЮЗ «Дошкольники России».

Аннотация: В настоящее время педагогические коллективы дошкольных образовательных учреждений и младших классов интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Задача педагогов – выбрать такие методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности. Что думают педагоги о концепции проекта технопарков «ОРБИТАЛЬ» и стоит ли присоединяться к этому проекту?

Спикеры:
Паньшина Жанна, МАДОУ МО «СГО» — д/с 2 «Светлячок» г. Светлый, Калининградская обл.;
Кийко Ольга, заместитель руководителя ДОУ N52 «Рябинушка» г. Нерюнгри, Республики Саха Якутия, куратор направления «НЕЙРОорбита» ТЕХНАПАРКА «ОРБИТАЛЬ».


15:05 - 15:25

ВИРТУАЛЬНЫЕ ЭКСКУРСИИ И ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Аннотация: Возможности виртуальной экскурсии как средства формирования социокультурных представлений детей старшего дошкольного возраста. Есть ли нормативные ограничения и требования к проведению виртуальных экскурсий с дошкольниками? Какие формы организации виртуальных экскурсий можно порекомендовать для детского сада?

Спикер: Новоселова Юлия, воспитатель ГБОУ Школа №1506 города Москвы и аспирант Московского педагогического государственного университета.


15:25 - 15:45

ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ДЕТСКОГО САДА. КАК ИННОВАЦИОННЫЕ ИНТЕРАКТИВНЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ ПОВЫШАЮТ ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И КОРРЕКЦИОННЫХ ПЕДАГОГОВ?

   

Аннотация: Что такое цифровая образовательная среда? Как определить какое интерактивное оборудование приобретать детскому саду? Как цифровые средства обучения влияют на развитие функциональной грамотности? Что можно считать за необходимый и достаточный комплект интерактивных средств обучения в современном ДОО?

Спикер: Числер Андрей, директор по развитию бренда «Первая интерактивная парта».

Спонсор доклада: Первая интерактивная парта.


15:45 - 16:05

ЭФФЕКТИВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ

Аннотация: Как современные технологии помогают логопедам для коррекции нарушений звукопроизношения, развития устной и письменной речи, обучения грамоте, развития памяти и логического мышления и формирования языковых навыков у дошкольников и детей младшего школьного возраста. Спикер познакомит с программно-методическим комплексом интерактивных логопедических занятий.

Спикер: Тимченко Полина, логопед-дефектолог, магистр филологических наук, автор логопедического программно-методического комплекса «ЛогоЗнайка» (презентация).

Спонсор доклада: ООО «Аргос».


16:05 - 16:25

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ КОМПЛЕКСОВ KIDTOUCH В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

   

Аннотация: Какие возможности раскрывают педагогу интерактивные комплексы KidTouch? Чем поможет педагогу и ребенку набор развивающих игр от киностудии «Союзмультфильм» с персонажами из Простоквашино, Умка и Оранжевая корова?

Спикер: Ершов Андрей, продакт-менеджер отдела разработки продуктов NexTouch.

Спонсор: NexTouch — генеральный партнер Форума, крупнейший в стране производитель дисплеев, интерактивного оборудования, средств вычислительной техники, программно-аппаратных комплексов — абсолютный лидер по производству сенсорных дисплеев в России для образования, в том числе для инклюзивного обучения.


16:25 - 16:45

МЕТОДИЧЕСКОЕ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ ДЕТСКОГО САДА КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОСТЕЙШИХ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ

Аннотация:

  • проблема соблюдения принципа научности при ознакомлении дошкольников с окружающим миром;
  • значимость методически и технологически грамотного использования методов наблюдения и экспериментирования в учебном процессе;
  • аспектам комплектования РППС детского сада для эффективного практико-ориентированного естественнонаучного образования детей дошкольного возраста.

Спикер: Орликова Евгения, кандидат педагогических наук, заместитель руководителя учебного центра группы компаний «Крисмас» (презентация).

Спонсор: ГК Крисмас.


16:45 - 17:05

ВОЗМОЖНО ЛИ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ МАШИНОСТРОЕНИЕМ?

Аннотация: Опыт вовлечения дошкольников в мир машиностроения, через проведение фестиваля «Юный машиностроитель». Вопросы организации сетевого партнерства дошкольных образовательных организаций с машиностроительными предприятиями. Методические аспекты подготовки дошкольников к фестивалю.

Спикер: Тюгаева Елена, директор учебного центра Униматик.


17:05 - 17:25

СЕТЕВОЕ СООБЩЕСТВО «НАУСТИМ» — ПЛАТФОРМА ФОРМИРОВАНИЯ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА СТРАНЫ

   

Аннотация: Педагогика должна своевременно реагировать на кадровые запросы страны и не отрываться от реальности. Для эффективного решения задач необходима организация взаимодействия с партнерами из различных профессиональных областей.
Будущее за просветительскими сетевыми сообществами, т.к. они позволяют существенно расширить возможности педагогов для развития детей. Сообщество «Наустим» в течение 5 лет успешно объединяет педагогов-энтузиастов страны и является примером подобного продуктивного сотрудничества. Какие результаты достигнуты? Каковы алгоритмы и принципы работы сообщества? Как вступить в сообщество?

Спикер: Тенькова Светлана, заместитель директора по дошкольному образованию МОУ СОШ № 15 имени В. Д. Сабанеева, г.о.Подольск, Московская область (презентация).

Спонсор: ООО «Научные развлечения»

10:00 - 11:30

КРУГЛЫЙ СТОЛ
«ИНФОРМАЦИОННАЯ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ, ПЕДАГОГОВ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ»

Модератор: Егорова Ирина, президент Национального союза предприятий индустрии учебного оборудования и средств обучения и поставщиков образовательных организаций.

Аннотация: Что о нас знают соцсети? Как следят за нами умные устройства? Что такое цифровая гигиена и как она связана с кибербезопасностью? Как реализуется концепция цифровой безопасности детей? Какие внешние угрозы есть у образовательной организации? Эти и многие другие интересные вопросы станут основой для дискуссии специалистов-участков круглого стола.

Спикеры:
Масалович Андрей («КиберДед»), куратор и ведущий преподаватель по Интернет-разведке, поиску и анализу информации, основатель современной школы Интернет-разведки в Рос-сии, создатель поисковой системы Avalanche, президент Консорциума «Инфорус»;
Минин Виктор, председатель правления МОО «Ассоциация руководителей служб информационной безопасности» (АРСИБ), председатель общественного консультативного совета по научно-технологическим вопросам информационной безопасности Комиссии по информационной безопасности при Координационном совете государств-участников СНГ по информатизации при Региональном содружестве в области связи;
Хухашвили Юрий, генеральный директор ООО «ЦИНТЕРА».


11:30 - 12:00

ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ГЕНЕЗИСА ИНЖЕНЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ

Аннотация: Слово инженер присутствует во многих языках. Оно образовано добавлением суффикса к латинскому слову ingenium, означающему «природные склонности, ум». Основная цель образования состоит в развитии способностей человека, формировании специалиста, способного не только решать любые задачи, но и синтезировать новые проблемы, искать и находить пути их решения. Традиционно в России подготовка инженеров была основана на триаде, состоящей из фундаментального математического и естественно-научного образования, опыта решения практических задач и системе культурно-исторических традиций и ценностей. Именно такой подход обеспечил приоритет в разных областях науки и техники. В докладе анализируются возможности развития инженерного образования в со-временных условиях на основе применения принципов фундаментализации образования.

Спикер: Григорьев Сергей, член-корреспондент Российской академии образования, профессор, док-тор технических наук, профессор Московский городской педагогический университет (презентация).


12:00 - 12:20

ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ИНЖЕНЕРНОЙ ГРАМОТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ (НА БАЗЕ ИНТЕГРИРОВАННОГО КУРСА)

Аннотация: Выступление раскрывает актуальность системы формирования основ инженерной грамотности обучающихся начальной школы. Представление результатов апробации авторской методики и материалов интегрированного курса «Информатика-робототехника» для 3 и 4 классов. Описание структурно-содержательной модели формирования основ инженерной грамотности младших школьников: методика, учебные материалы, критериальный аппарат и т.п.

Спикер: Честюнина Наталья, руководитель группы развития информационно-инженерного творчества отдела обучения ООО «ТАКСТЕЛЕКОМ» (презентация).


12:20 - 12:40

ЛАЗЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК КЛЮЧ К РАННЕМУ ИНЖЕНЕРНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВУ

Аннотация: Лазерные технологии – это инструмент развития, на базе которого можно построить интегрированную систему образования, включающую смежные общеобразовательные предметы (к примеру, физика, химия, геометрия) с общим принципом поддержания постоянно высокого интереса к обучению, основанным на быстрых и понятных результатах. Кроме того, имеются исследования, подтверждающие, что ранние инженерные практики у детей способствуют их успешности в любых направлениях деятельности (в том числе, гуманитарных) в будущем. Затрагиваются вопросы раннего инженерного образования – в каком возрасте оптимально его начинать, обоснования выбора базовой промышленной технологии для этого, поддержания высокой мотивации к обучению. Технологическое предпринимательство рассматривается как логичное продолжение процесса обучения. Подчёркивается важность межпредметных связей и интеграции смежных предметов в общий учебный процесс с построением в перспективе экосистемы технологического образования.

Спикер: Устинов Вадим, инженер-механик, учитель высшей квалификационной категории, чемпион России WorldSkills в компетенции «Инженерный дизайн CAD» в категории 50+ (презентация)


12:40 - 13:00

РОЛЬ ЦИФРОВЫХ ЛАБОРАТОРИЙ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ: ПРЕИМУЩЕСТВА И ПЕРСПЕКТИВЫ В ИЗУЧЕНИИ ХИМИИ

Аннотация: Обсуждая использование цифровых лабораторий при изучении химии, важно подчеркнуть преимущества, которые они предлагают для улучшения процесса обучения. Цифровые лаборатории обеспечивают безопасную и экономичную среду для проведения экспериментов, изучения химических реакций и визуализации сложных концепций. Они также позволяют моделировать сценарии реального мира, позволяя студентам практиковаться и совершенствовать свои навыки в виртуальной обстановке. В целом, интеграция цифровых лабораторий в химическое образование может значительно улучшить вовлеченность учащихся, понимание и закрепление ключевых концепций.

Спикер: Васильева Марина, лауреат премии губернатора Ростовской области лучших учителей приоритетного национального проекта «Образование», победитель Всероссийского конкурса «Золотая тысяча лучших учителей России — 2023» (презентация).

Спонсор доклада ТМ Познайкино.


13:00 - 13:20

НЕЙРОСЕТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ: ПРИМЕРЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

Аннотация: Почему нейросети стоит внедрять в образовательный процесс и как они становятся ценным инструментом для учащихся и преподавателей? Каким образом ИИ может эффективно использоваться в учебных программах различных уровней? Какие сервисы, платформы и нейросети стоит освоить в первую очередь?

Спикер: Толстова Елена, методист, преподаватель ГБПОУ РО «Донской педагогический колледж», г.Ростов-на-Дону (презентация).


13:20 - 13:35

ПРИМЕНЕНИЕ ЗАДАНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ И ПРАКТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В СПО

Аннотация: Математика – это одна из важнейших составных частей человеческой культуры, необходимая компонента развития личности. Она играет важную роль в развитии умственных способностей, формировании логического мышления. Математические знания, умения и навыки необходимы практически во всех профессиях. Интересы студентов в определённой степени уже сформированы, они направлены на выбранную профессию, и совершенствование их математической подготовки в значительной степени зависит от причастности изучаемого материала к будущей профессии. Поэтому, одним из мотивов, стимулирующих интерес к изучению того или иного вопроса курса математики, является его практическая значимость, связь с будущей профессий.

Спикер: Шагаева Татьяна, преподаватель математики, ОГАПОУ «Губкинский горно-политехнический колледж», почетный работник РФ НПО (презентация).


13:35 - 13:55

ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ КОМПЛЕКСОВ NEXPANEL 86S В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ

   

Аннотация: Как интерактивные комплексы NextPanel улучшают образовательный процесс? Как обеспечено активное взаимодействие учеников и педагога? За счет чего повышается вовлеченность обучающихся и что помогают им осваивать учебный материал более эффективно? Почему такие комплексы являются центром экосистемы образования и могут использоваться для реализации большого числа сценариев обучения?

Спикер: Ершов Андрей, продакт-менеджер отдела разработки продуктов NexTouch (презентация).

Спонсор: NexTouch — генеральный партнер Форума, крупнейший в стране производитель дисплеев, интерактивного оборудования, средств вычислительной техники, программно-аппаратных комплексов — абсолютный лидер по производству сенсорных дисплеев в России для образования, в том числе для инклюзивного обучения.


13:55 - 14:15

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ КОМПЛЕКСЫ ДЛЯ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ И ИЗУЧЕНИЯ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ШКОЛЕ

Аннотация: Как заинтересовать современного школьника изучать инженерные науки? Какие модульные решения самые оптимальные для изучения робототехники на уроке технологии? Почему необходимо уже в школьном возрасте знать основы разработки нейронных сетей? Об этом, а также об образовательных курсах по манипуляционной робототехнике и компьютерному зрению расскажет спикер в данном выступлении.

Спикер: Поляков Артём, начальник отдела разработок ООО «Брейн Девелопмент» (презентация).

Спонсор: ООО «Брейн Девелопмент».


14:15 - 15:15

КОГДА ЗНАНИЯ – ДУХОВНЫЙ КАПИТАЛ? ИЛИ ВОЗМОЖНО ЛИ ГОВОРИТЬ О СЛОЖНОМ ПРОСТО?

Аннотация: Как материальные ценности являются капиталом, только будучи вложенными в какое-то дело, так и знания представляют собой духовный капитал, когда они реально, а не формально передаются от учителя к ученикам. Многие утверждают, что о сложном невозможно говорить просто, а корень учения горек. Автор предлагаемой лекции уверен в том, что корень учения может быть сладким, а о сложном педагог может говорить просто, – не так, чтобы обучающиеся могли вас понять, а так, чтобы они не могли не понять.

Спикер: Гусев Дмитрий, доктор философских наук, профессор кафедры философии Московского педагогического государственного университета.


15:15 - 15:35

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА, ПРОФОРИЕНТАЦИЯ И ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ В СОВРЕМЕННОМ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОМ ОБРАЗОВАНИИ: МНОГООБРАЗИЕ НАПРАВЛЕНИЙ И ОСНАЩЕНИЕ ПРАКТИКУМОВ

   

Аннотация: Доклад посвящён анализу дефицитов современного естественно-научного образования и описанию путей их компенсации за счёт конвергентных педагогических практик и комплектации образовательной среды ОО «готовыми решениями» для учителей и педагогов дополнительного образования производства ГК «Крисмас».

Спикер: Орликова Евгения, кандидат педагогических наук, заместитель руководителя учебного центра группы компаний «Крисмас», г. Санкт-Петербург (презентация).

Спонсор: ГК Крисмас


15:35 - 16:35

КРУГЛЫЙ СТОЛ
«ПРЕПОДАВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ И ЧЕРЧЕНИЯ: МЕТОДИКА И ИНСТРУМЕНТЫ»

Модератор: Махотин Дмитрий, кандидат педагогических наук, доцент, исполнительный директор Национального методического совета по технологическому образованию (презентация).

Аннотация: Введение предмета «Труд (технология)»: изменения в содержании и подходы к преподаванию черчения. Методические особенности преподавания инвариантного модуля «Компьютерная графика. Черчения». Преподавания черчения с использованием электронных образовательных ресурсов и цифровых инструментов. Использование САПР КОМПАС-3D в преподавании черчения и 3D-моделирования.

Спикеры:
Логвинова Ольга, кандидат педагогических наук, руководитель направления методических разработок ООО «Школа робототехники СПб»;
Пыпин Дмитрий, учитель технологии и информатики ГБОУ Школа №2097, г. Москва (презентация);
Иванова Ульяна, учитель технологии МОУ Гимназия №2 г. Раменское, Московская область (презентация).

10:00 - 11:30

СЕКЦИЯ
«ФЛАГМАНЫ ОБРАЗОВАНИЯ: ЛУЧШИЕ ПРАКТИКИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Модератор: Михайлов Сергей, старший координатор по работе с участниками проекта «Флагманы образования» АНО «Россия — страна возможностей».

Программа секции и участники:

«Сотрудничество как ресурс развития организации»

Щелчкова Оксана, финалист профессионального конкурса «Флагманы образования», директор АНО «Центр цифрового образования детей «IT-куб», Удмуртская Республика (презентация).

«IT-Куб» на базе общеобразовательной организации: опыт реализации и перспективы развития»

Метельский Тарас, эксперт сообщества «Созвездие Флагманов образования», руководитель Центра цифрового образования «IT-Куб» МБОУ «Гимназия 21» г. Чита (презентация).

«Дополнительная общеразвивающая программа: личный опыт реализации»

Дорохов Михаил, победитель профессионального конкурса «Флагманы образования», старший преподаватель кафедры военно-политической работы в войсках (силах) ФГБВОУ ВО «Черноморское высшее военно-морское ордена Красной звезды училище имени П.С. Нахимова» (презентация).

«Профориентационные эффекты профильных дополнительных общеразвивающих программ»

Зенкин Михаил, эксперт сообщества «Созвездие Флагманов образования», заместитель директора Академии талантов Санкт-Петербурга, методист школы №253 Приморского района г. Санкт-Петербурга им. кап. 1-го ранга П. И. Державина (презентация).

«Искусственный интеллект в дополнительном образовании: опыт организации научно-технологической студии»

Глеч Екатерина, эксперт сообщества «Созвездие Флагманов образования», педагог дополнительного образования и методист ГБОУ «Центр дополнительного образования «Малая академия наук» г. Севастополя (презентация).

«Виртуальная реконструкция древних и средневековых городов Крыма в рамках занятий по дополнительным общеобразовательным программам»

Макаров Руслан, финалист профессионального конкурса «Флагманы образования», заведующий учебно-методическим отделом ГБОУ ДО Республики Крым «Малая академия наук «Искатель» (презентация).

«Виртуальная и дополненная реальность как ресурс в образовании»

Шестакова Наталья, финалист профессионального конкурса «Флагманы образования», заместитель директора по методической и профильной работе и педагог-организатор МБУ ДО города Новосибирска «Центр дополнительного образования «Алые паруса» (презентация).


11:30 - 12:05

СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕНДЫ РАЗВИТИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ: ВЗГЛЯД ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Аннотация: Значимость образовательной инфраструктуры и особенно средств обучения и учебного оборудования не вызывает сомнения ни у одного из участников образовательных отношений. В частности, родители в своих запросах в 2 раза чаще говорят о необходимости использования современных, а не традиционных технологий. При этом каждый пятый педагог испытывает нехватку современного оборудования, еще примерно 8% сталкиваются с проблемой его качества и работоспособности. Но что стоит за понятием «современная инфраструктура» в представлениях родителей, педагогов, руководителей образовательных организаций? Совпадают ли их потребности и запросы? Для всех ли программ ДОД важен высокий уровень цифровизации? И остается ли в этом пространстве место для традиционных элементов? На что, в конце концов делать ставку руководителю при формировании финансовых расходов? Сообщение построено на данных проведенного в 2022 г. масштабного качественного исследования, включающего 46 интервью разных участников образовательных отношений, в первую очередь педагогов и руководителей образовательных организаций, реализующих программы ДОД, а также родителей учащихся.

Спикер: Мерцалова Татьяна, кандидат педагогических наук, ведущий эксперт Института образования НИУ ВШЭ (презентация).


12:05 - 12:30

РОЛЕВОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПОДРОСТКОВ: ЧТО МЫ ЗНАЕМ ОБ ЭТОМ ФЕНОМЕНЕ

Аннотация: Ведущей деятельностью подросткового возраста является ролевое экспериментирование, в рамках которого подростки осваивают социальные роли как новую систему культурных знаков. Специально организованная деятельность, включающая возможность для экспериментирования с социальными и психологическими объектами (ролями, позициями, отношениями), может стать эффективным средством развития и обучения подростков, а также способствовать преодолению ими внутренних противоречий и конфликтов. На базе исследований Центра междисциплинарных исследований современного детства построена модель организации театральной деятельности «Мультимедиа-театр». Предложенная модель театральной деятельности позволяет строить зону ближайшего развития подростков за счет того, что она обеспечивает развертывание двух взаимодополняющих процессов: интериоризации и экстериоризации.

Спикер: Рубцова Ольга, кандидат психологических наук, доцент кафедры возрастной психологии факультета психологии образования, руководитель Центра междисциплинарных исследований современного детства, ФГБОУ ВО МГППУ, г.Москва (презентация).


12:30 - 12:50

СЕКЦИЯ «ПРОФОРИЕНТАЦИЯ»

ИГРОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ПЕДАГОГА В РАБОТЕ ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ

Аннотация: Почему сегодня так важна профориентационная работа? Какие профессии востребованы в России и как о них рассказать школьникам? Какие бесплатные ресурсы по профориентации помогут педагогу в подготовке к занятиям?

Спикер: Барамзина Юлия, руководитель Всероссийского социального проекта по профориентации и киберсоциализации «Справочно-игровой сервис SkillCity», член Общественного совета при министерстве ИТ и связи Кировской области (презентация).


12:50 - 13:10

ПРОБЛЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ

Аннотация: Процесс профессионального самоопределения старшеклассников — опыт и результаты исследовательской работы по владению навыком строить личные профессиональные планы учащихся старшей школы. Трудности и проблемы, возникающие в этот период у подростков, которые необходимо учитывать педагогам в профориентационной работе.

Спикер: Чемет Елена, преподаватель кафедры практической психологии ФГБОУ ВО «Мариупольский государственный университет имени А.И. Куинджи», г.Мариуполь (презентация).


13:10 - 13:30

СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО КАК ВАЖНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СПОСОБСТВУЮЩЕЕ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТОВ НА РЫНКЕ ТРУДА

Аннотация: Для системы СПО социальное партнерство выступает средством и результатом высокого уровня его развития, показателем стабильности, гибкости и готовности своевременно реагировать на внешние изменения. Как установить отношения между колледжем и предприятиями? Как решать проблемы и учитывать пожелания в совершенствовании этих отношений?

Спикеры:
Третьякова Татьяна, преподаватель, ГАПОУ МО «Кольский транспортный колледж», почетный работник начального профессионального образования РФ;
Кононова Анна, преподаватель, ГАПОУ МО «Кольский транспортный колледж» (презентация).


13:30 - 13:50

СЕКЦИЯ «НАУКА и ТЕХНОЛОГИИ в ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ»

НАУЧНЫЙ ПОДХОД В ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ НА ПРИМЕРЕ СЕТЕВОГО ПРОЕКТА «БИОИНЖЕНЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»

Аннотация: Опыт организации сетевых проектов, с участием наставников из разных городов страны и особого образовательного процесса, который выстраивается между экспертом, наставником и школьниками.

Проект «Биоинженерные технологии» — это научный подход в созданию системы жизнеобеспечения растений в контролируемой среде с целью выращивания круглогодично полезной и вкусной продукции. Наставники и школьники учатся создавать систему жизнеобеспечения растений (искусственную агроэкосистему) и осваивают технологию выращивания растений в контролируемых условиях и оценивания качества выращенной продукции.

Спикер: Смирнова Наталья, кандидат биологических наук, старший научный сотрудник Института почвоведения и агрохимии СО РАН, методист и преподавателем дополнительного образования регионально центра «Альтаир», эксперт ОЦ Сириус, руководитель всероссийского сетевого проекта «Биоинженерные технологии», г.Новосибирск (презентация).


13:50 - 14:10

СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПОСРЕДСТВОМ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ

Аннотация: Муниципальные экологические проекты дают возможность проводить экскурсии в условиях природной среды и демонстрировать интересные природные объекты, наблюдать, изучать представителей местной фауны, что способствует росту социальной активности детей, создает особую образовательную среду и эмоциональную атмосферу, ориентированную на сохранение этого удивительного мира природы, в котором нам посчастливилось жить.

Спикеры:
Воробьева Елена, методист Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Дом детского и юношеского туризма и экскурсий», г.Березники, Пермский край;
Бардина Светлана, педагог-организатор Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Дом детского и юношеского туризма и экскурсий», г.Березники, Пермский край;
Мусихина Елена, педагог дополнительного образования Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Дом детского и юношеского туризма и экскурсий», г.Березники, Пермский край (презентация).


14:10 - 14:30

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ СТАРТ. ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ БУДУЩЕГО.

Аннотация: Опыт проведения образовательных и научно-просветительских и профориентационных мероприятий, направленных на формирование компетенций и выбор профессии в сфере науки, техники и технологий. Форматы работы, направленные на актуализацию и развитие предпрофессиональных компетенций школьников и достижение конкретных продуктивных результатов, способствующих формированию предпрофессиональных компетенций, основанные на индивидуальных образовательных траекториях, практико-ориентированном обучении, персонализированной оценке компетенций.

Спикер: Салмина Мария, кандидат физико-математических наук, руководитель центра технического образования ГБОУ «Воробьевы горы», доцент МГУ им. М.В. Ломоносова, лауреат премии Российской Федерации в области образования, г.Москва (презентация).


14:30 - 14:50

РОЛЬ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Аннотация: Роль педагога дополнительного образования в развитии творческого потенциала и исследовательской активности обучающихся. Какую образовательную среду можно назвать комфортной и инновационной? Из каких основных этапов строится работа проектной команды? Примеры проектов, которые выполняют обучающиеся детского объединения.

Спикер: Щепочкина Надежда, педагог-организатор, педагог дополнительного образования в ГОУ ДО ТО «Центр дополнительного образования детей», победитель регионального этапа Всероссийского конкурса «Педагогический дебют-2023» в номинации «Молодые педагоги дополнительного образования», г.Тула (презентация).


14:50 - 15:10

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Аннотация: Почему так важно формирование учебно-познавательной компетенции с точки зрения ее влияния на возрастные мотивации и формирование исследовательский позиции обучающихся? Способы и приемы активизации познавательной деятельности обучающихся по предметам естественнонаучного цикла. Примеры заданий, направленных на повышение мотивации к исследовательской деятельности и развитие креативного мышления.

Спикер: Абрамова Эльвира, старший методист, председатель методического объединения, ведущий наставник педагогов естественнонаучного отделения ГОУ ДО ТО «Центр дополнительного образования детей», победитель регионального конкурса «Призвание-учить» в номинации «Педагог-наставник», г.Тула (презентация).


15:10 - 15:30

ТЕХНОЛОГИЯ «БЕРИ И УЧИ»

Аннотация: В основе образовательной технологии «Бери и учи» лежит принцип представления материала в виде тайлов (tile — плитка). Тайл – ограниченный и законченный объем изучаемого учебного материала (дидактическая единица), состоящая из файлов с контентом, презентации, ссылками, задачами, видео и др. Данную технологию можно использовать при подготовке любой образовательной программы, т.к. тайлы разрабатываются с учетом современных образовательных тенденций и психологических особенностей восприятия детей.

Спикер: Миронова Татьяна, педагог дополнительного образования МАУ ДО СЮТ, директор Центра инновационного развития, ведущий эксперт рабочей группы EduNet, доверенный эксперт НТИ, общественный представитель АСИ по Свердловской области по направлению «Образование и кадры», г. Новоуральск (презентация).


15:30 - 15:50

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ТЕХНОЛОГИЙ, КАК ЗАЛОГ СОХРАНЕНИЯ ТРАДИЦИОННЫХ РЕМЕСЕЛ И ПРОМЫСЛОВ РОССИИ

Аннотация: В мире, насыщенном современными технологиями и гаджетами, молодежь склонна проводить больше времени в виртуальной среде, нежели заниматься декоративно-прикладным творчеством или рукоделием. Многие молодые люди рассматривают народные художественные промыслы, как неактуальные и устаревшие, не понимая его исторической и культурной значимости. Не осознают, что именно занятия по различным видам декоративно-прикладных ремесел открывают путь к самовыражению, воспитывают эстетический вкус, помогают нестандартно, креативно мыслить, создавать что-то новое. Пример комплексного подхода в обучении детей, который позволит обеспечить преемственность поколений и сохранение бесценного культурного наследия различных народов России в виде традиционных художественных ремесел.

Спикер: Барановская Ольга, преподаватель изобразительного и декоративно – прикладного искусства в МБОУ ДО «ДШИ п. Тарасовский, Ростовская область (презентация).


15:50 - 16:10

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ДЕТСКИЕ СТОЛЫ KIDTOUCH КАК ОСНОВА НОВОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО СТАНДАРТА ОСНАЩЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, РАБОТАЮЩИХ С ДОШКОЛЬНИКАМИ И ПОДХОДА ПО ГЕЙМИФИКАЦИИ ОБУЧЕНИЯ

   

Аннотация: Детский интерактивный комплекс KidCloud разработан специально для небольших детских досуговых пространств в публичных и общественных местах. Игровые зоны ориентированы на различные виды развивающей деятельности, среди которых наиболее распространенными являются интеллектуальное и творческое формирование.

Спикер: Ершов Андрей, продакт-менеджер отдела разработки продуктов NexTouch (презентация).

Спонсор: NexTouch — генеральный партнер Форума, крупнейший в стране производитель дисплеев, интерактивного оборудования, средств вычислительной техники, программно-аппаратных комплексов — абсолютный лидер по производству сенсорных дисплеев в России для образования, в том числе для инклюзивного обучения.

Политика конфиденциальности