Вход в личный кабинет

Забыли пароль?

Деловая программа

Главная → Деловая программа


Межрегионального межведомственного образовательного Форума
«Наука искусства и искусство науки. STEM vs STEAM»

Организатор: Ассоциация участников рынка артиндустрии

Партнеры: МИНПРОМТОРГ РФ, Агентство стратегических инициатив, Институт образования НИУ ВШЭ, Всероссийский центр художественного творчества Министерства образования и науки РФ, Институт художественного образования и культурологии РАО.

10:30

12:30

Пленарное заседание:

«Тенденции STEM и STEAM образования в России»

« 1 из 9 »

Модератор: Михайлова Наталия Николаевна, д-р пед. наук, профессор научный руководитель социально-образовательных проектов Ассоциации участников рынка артиндустрии.

Участники дискуссии:

Инкин Максим Алексеевич, заместитель генерального директора по внедрению инновационных проектов и контролю качества Фонда новых форм развития образования.
Изосимов Юрий Александрович, заместитель руководителя департамента развития региональной сети и организационно-технического сопровождения детского отдыха Фонда новых форм развития образования.
Программа развития общекультурных компетенций у обучающихся детских технопарков «Кванториум»
Патаракин Евгений Дмитриевич, ведущий научный сотрудник МГПУ, доктор пед. наук, доцент, консультант Всемирного Банка
Севрюкова Надежда Владимировна, кандидат педагогических наук, член Творческого союза художников России, старший научный сотрудник ФГБНУ «Институт художественного образования и культурологи РАО».
Сайбединов Александр Геннадиевич, Народный учитель России, Лауреат Премии правительства в сфере образования, Директор Губернаторского Светленского лицея. на губернатора.
«Эмоциональное образование, как новая образовательная модель развития современной школы»
Добрякова Мария Сергеевна, к.с.н., главный эксперт Института образования НИУ Высшей школы экономики.
Шаповалов Игорь Васильевич, к.т.н., проректор по общему образованию МГПУ.
Сертификация студентов выпускных курсов подходы и инструменты
Лобанов Андрей Сергеевич, директор ООО Алгоритмика.
Водолад Светлана Николаевна, к.п.н, доцент, декан факультета информатики Курского Государственного Университета.
Опыт взаимодействия Педагогического STEM-парка и Курского государственного университета
Думчева Елена Константиновна, руководитель проекта Департамента развития новых форм образования, направление «Социальные проекты» АСИ.

Проблемное поле заседания:

В современном мире, где знания быстро устаревают, а технологии устаревают еще быстрее, не является ли STEM-образование лишь «заплаткой» на старой системе? Достаточно ли STEM-образования для развития у детей креативности и гарантирует ли оно успешность во взрослой жизни? Как не потерять культурную грамотность в век роботизации и цифры, и почему искусство — это последняя надежда для тех, кто сильно погружен в цифровой мир. Какой педагог нужен современным детям и существуют ли новые форматы подготовки педагогических работников? Государственно-частное партнерское взаимодействие – как важный ресурс наращивания потенциала системы образования России.


13:30

15:30

Открытое заседание Рабочей группы «Качественные детские товары» проекта «Десятилетие детства»

«НА ЧЕМ УЧИТЬ?! Роль индустрии учебного оборудования и средств обучения в повышении качества общего, дополнительного и профессионального образования»

« 1 из 5 »

Модератор: Егорова Ирина, президент Ассоциации участников рынка артиндустрии, член Экспертной группы по основному направлению стратегического развития РФ «Образование», руководитель рабочей группы «Качественные детские товары и продукты питания» Координационного совета при Правительстве Российской Федерации по формированию Национального плана действий в рамках Десятилетия детства.

Спикеры:

Колобов Дмитрий Валерьевич, директор Департамента развития промышленности социально значимых товаров Минпромторга РФ.
Федотов Владимир Алексеевич, к.т.н., директор компании «Дидактические системы».
Индустрия учебного оборудования и средств обучения РФ
Чапов Максим Анатольевич, руководитель проекта по поддержке экспорта потребительских товаров Российского Экспортного Центра.
Чусовская Ольга Валерьевна, начальник отдела индустрии детских товаров Департамента развития промышленности социально значимых товаров Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.
Михайлова Наталия Николаевна, научный руководитель социально-образовательных проектов Ассоциации участников рынка артиндустрии.
На чем УЧИТЬ — «Готовые решения»
Барышев Сергей, аналитик по структуре управления и финансирования оснащения товарами в области образования.
Никитин Михаил Валентинович, доктор педагогических наук, профессор, ведущий научный сотрудник «Института стратегии развития образования Российской академии образования».
Грейлих Натэла Левановна, к.п.н, генеральный директор ООО «Роботрек».

Проблемное поле совещания:

Если учебное оборудование и средства обучения несут в себе учебную информацию или выполняют тренирующие функции с целью формирования у учащихся знаний, умений и навыков, если они позволяют управлять познавательной и практической деятельностью, способствуют всестороннему развитию учащегося, то уровень учебно-материальной базы является важным фактором повышения качества образования на уровне ДО, ОО, ДОД и СПО. Именно качественное оснащение дает возможность организовать учебно-познавательную деятельность на высоком уровне, а умелое применение средств обучения позволяет значительно расширить возможности организации индивидуальной и групповой работы, организовать лабораторно-практические занятия, исследовательскую и проектную деятельность, развивать умственную активность и инициативу при усвоении рабочего материала. Какова же сегодняшняя ситуация с индустрией учебного оборудования и средств обучения в России и насколько эффективно она развивается?


16:00

18:00

Разговор по существу

«НАВЫКИ БУДУЩЕГО и РЕСУРСЫ STEAM-ОБРАЗОВАНИЯ»

« 2 из 4 »

Модератор: Михайлова Наталия Николаевна, д-р пед. наук, профессор научный руководитель социально-образовательных проектов Ассоциации участников рынка артиндустрии.

Спикеры:

Жаданова Елена, международный эксперт в области маркетинга в образовании.
Тренды глобального образования
Шиманская Виктория, доктор психологии, ведущий эксперт в области развития эмоционального интеллекта.
«Эмоциональный интеллект и НАВЫКИ БУДУЩЕГО в образовании сегодня»
Огородник Олег, режиссёр, драматург, соавтор проекта и методики МОНСИКИ.

Основные темы разговора:

Роль технологий социально-эмоционального обучения в современном образовании России. Что это за навыки будущего (soft skills)? Возможно ли их формировать в рамках общего и дополнительного образования и почему их необходимо развивать с самого раннего детства? Как арт-технологии помогают стать ребенку успешным по любым академическим дисциплинам и в технологическом мире? Мотивация к обучению через арт-технологии.

10:30

13:00

Разговор на чистоту:

«STEM vs STEAM» В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ: ИНТЕГРАЦИЯ И ИНТЕГРАТИВНОСТЬ»

Модератор: Михайлова Наталия Николаевна, д-р пед. наук, профессор научный руководитель социально-образовательных проектов Ассоциации участников рынка артиндустрии.

Интеграция и интегративность в дополнительном образовании

Спикеры:

Попова Ирина Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент, зам руководителя Центра социализации, воспитания и неформального образования ФГБУ ФИРО.
ИНТЕГРАЦИЯ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ «ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ ИНЕРЦИОННОСТИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ»
Чуева Елизавета Алексеевна, методист ГБОУ г. Москвы «Дворец творчества детей и молодежи «На Стопани».
ЭТНОМОДЕРН. Этнография, музыка и дизайн.
Косарецкий Сергей Геннадьевич, директор Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ.
Львова Лариса Семеновна, начальник научно-методического отдела ФГБУК «Всероссийский центр художественного творчества».
Интеграция или интегративность

Темы разговора:

Продолжим строить программы развития художественного, естественнонаучного, технического и инженерного образования детей вместо интеграции наук, технического и художественного творчества или пришла ли пора менять классификацию 6 направленностей в дополнительного образовании? В чем преимущество общеразвивающих программ, интегрирующих содержание различных предметных областей или направленностей ДОД? Можно ли организовать проектную деятельность не на междисциплинарном уровне? Готовы ли педагоги дополнительного образования работать на междисциплинарном уровне и как в этом могут помочь интегрированные и интегративные программы?

13:30

15:30

Финал III Всероссийского конкурса учебного оборудования и средств обучения «ВЫБОР ПЕДАГОГОВ»

Модератор: Михайлова Наталия Николаевна, д-р пед. наук, профессор научный руководитель социально-образовательных проектов Ассоциации участников рынка артиндустрии.

« 1 из 3 »

Презентация новейших образовательных решений от индустрии учебного оборудования и средств обучения.
Мультстудия – универсальный инструмент для решения современных образовательных задач. Разработчик — ИП «ОБЛАЧНАЯ МУЛЬТШКОЛА».
Игротехнический образовательный комплект «Уник-Ум». Разработчик — ООО Уник-Ум.
Наращивание потенциала «Мастерской конструирования Фанкластик» через программу трехмерного моделирования Fanclastic3DDesiner. Разработчик — «Храпуновский Инструментальный Завод» (АО «ХИЗ»).
Детская цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии» для дошкольников и младших школьников. Образовательный набор «Юный химик». Цифровая лаборатория по физике с полным курсом экспериментов и заданий для проектно-исследовательской деятельности для учащихся 7-11 классов. Разработчик — ООО «Научные развлечения».
Образовательный проект «Радость творчества». Разработчик — Хобби-гипермаркета «Леонардо».
Образовательный кейс-бокс «Арт Узор». Разработчик — ООО ТД «Сима- ленд».
Проект профориентации и формирования компетенций будущего «МАРС ТЕФО». Разработчик — ООО «Парки развития».
Образовательный продукт «Виртуальная энциклопедия» ООО «Альтаир Диджитал».

16:00

18:00

Принципиальный разговор:

ОТ УРОКОВ ТЕХНОЛОГИИ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ: СИСТЕМНОСТЬ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ, ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ

« 1 из 2 »

Модератор: Михайлова Наталия Николаевна, д-р пед. наук, профессор научный руководитель социально-образовательных проектов Ассоциации участников рынка артиндустрии.

Спикеры:

Шатунова Ольга Васильевна, к.п.д., доцент, заведующая кафедрой общей инженерной подготовки Елабужского института КФУ.
Предметная область «Технология»
Махотин Дмитрий Александрович, к.п.н., доцент, Институт дополнительного образования МГПУ.
Компетенция ‘Учитель технологии’ в соревнованиях WSR
Водолад Светлана Николаевна, к.п.н, доцент, декан факультета информатики Курского Государственного Университета.
Грейлих Натэла Левановна, к.п.н, генеральный директор ООО «Роботрек».
Грейлих Н.Л. — «Школьный урок технологии – табличкой
Жаббаров Тимур, партнер, Smart Course, проект «5 шагов осознанного выбора».

Темы для обсуждения:

Счастливое «цифровое детство» в цифровой среде, какое оно? Роль уроков «Технологии» и развитие базовых грамотностей человека XXI века. Какой педагог нужен сегодня для преподавания «Технологии», как, на чем и где их готовят? Осталось ли место арт-технологиям в уроках «Технологии»? Как формировать целостное представление о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда? Какие изменения ждут педагогов предметной области «Технология»? Зачем педагогам технологии свой WorldSkills? Взаимодействие образования и бизнеса для формирования представлений о мире профессий и их востребованностью на рынке труда.

11:00

14:30

ХАКАТОН

Возможности и перспективы использования в образовании «СООБЩЕСТВА–SCRATCH»

Организатор: Всемирный банк

Партнеры: Ассоциация участников рынка артиндустрии и Московский городской педагогический университет

 

« 1 из 27 »

Модератор: Патаракин Евгений Дмитриевич, ведущий научный сотрудник МГПУ, доктор пед. наук, доцент, консультант Всемирного Банка.

Как научиться использовать ресурс среды Scratch.

Что обсуждаем:

Как бесплатный ресурс Сообщества-Scratch позволяет эффективно использовать не только медийные возможности (работа с музыкой, графикой и т.п.), но и возможность совместных действий, сетевого взаимодействия, самоорганизации и эмерджентных феноменов, которые возникают при взаимодействии множества независимых участников?

Как заполнить разрыв между классической и цифровой культурой за счет того, что отечественные институты культуры (библиотеки, музеи, центры современного искусства) представляют исходные материалы (тексты, иллюстрации, музыкальные записи), которые используются для формирования студий, где на базе этих материалов дети в рамках конкурсов и в ходе семинаров-хакатонов создают свои игры, цифровые истории?

Как расширить аудиторию читателей и создателей цифровых рассказов за счет привлечения к конкурсам и семинарам-хакатонам не только учеников под руководством учителей информатики, но и команд, включающих учителей предметников, родителей и студентов ВУЗов?

Как организовать исследовательскую деятельность на базе открытых данных о деятельности русскоязычных студий Сообщества — Scratch?

Как сформировать и использовать потенциал русскоязычного сообщества Scratch за счет параллельного развития студий, форумов и вики Scratch на русском языке?

Каковы возможности социотехнической системы, поддерживающей вовлечение субъекта образования в создание продукта деятельности, который может обсуждаться, оцениваться и использоваться другими участниками для создания новых объектов, а данные о взаимодействиях участников могут быть представлены в виде карты?


15:00

16:00

Подведение итогов III Всероссийского конкурса учебного оборудования и средств обучения «ВЫБОР ПЕДАГОГОВ»

« 1 из 7 »

Председатель Оргкомитета конкурса: Михайлова Наталия Николаевна, д-р пед. наук, профессор научный руководитель социально-образовательных проектов Ассоциации участников рынка артиндустрии.

VIII Межрегиональный межведомственный образовательный форум и курсы повышения квалификации для специалистов дополнителнього образования, внеурочной и культурно-досуговой деятельности.

Политика конфиденциальности

© НП АУРА, 2017-2018